Satila Trail Швеция часть 1

Здравствуйте друзья! В этой статье я расскажу о подготовке и трудностями с которыми я столкнулся, перед поездкой в Швецию на соревнование по пересеченной местности на дистанцию в 95 км. Как летел, на чем и так далее, думаю то, что не успел рассказать в своем видео, я освещу здесь.

Как-то, просматривая сайт  ITRA со всеми соревнованиями по трейлраннингу на ближайшие месяцы, я случайно наткнулся на этот забег. Чем он меня привлек в отличие от остальных, во первых относительная близость от аэропорта, всего 20 км, по сравнению  как например, в декабре будет в Турции, где надо еще от Стамбула ехать 500 км до места проведения соревнования.

Во вторых перелет, не хотелось лететь далеко, как например в Марракеш в Марокко,  с двумя пересадками и по времени перелет занимает 18 часов. Ну и естественно я смотрел на очки, которых мне бы хватило, для того чтобы уже на следующий год попытаться пробежать на UTMB вокруг Монблана, ну как вокруг, всего 120 км. Круг у них там составляет 160 км, но там совсем другие очки нужны и это оставим на сладкое.

И тут я наткнулся на Satia Trail с дистанцией в 85 км и 4 очками ИТРА. На сайте ИТРА  было указана что регистрация будет до 3 ноября, да еще указано,  что есть возможность зарегистрироваться в день старта, поэтому у меня оставалось времени, чтобы подать на визу, а уж после получения Шенгена уже и оплачивать стартовый взнос, который составляет 750 Шведских Крон или 75 Евро.

С Шенгеном все просто, справка с работы, выписка из банка, фото, бронь на самолет и проживание, мед. Страховка,  анкета, ну и 2500 р. за наклейку зеленой бумажки в загранпаспорт.  Документы я предпочел подавать непосредственно в посольстве Швеции, так как в пешей доступности от работы и качалки, да и потом,  через визовый центр еще надо было бы дополнительно 1500 рэ отмусолить, для того чтобы кто-то отвез документы за тебя.

Еще для подачи документов, пришлось мне приобрести билет на самолет до Гётеборга с пересадкой в Риге, да и снять комнату недалеко от города между аэропортом и местом проведения соревнования.  Конечно, был шанс, что не дадут визу, но не большой, так как нарушений за мной не числилось и поэтому особых опасений этот момент не вызывал.

В посольстве народу от силы 5 человек, все по записи, так что на подачу документов я потратил не более 10 минут. И уже через 4 дня я получил визу. Ну, думаю, завтра спокойно зарегюсь и буду готовиться дальше к забегу.

Но подвох меня ждал уже со стороны организаторов, 2 ноября при регистрации выяснилось, что регистрация на самую длинную дистанцию вокруг озера закрыли, вот это да. На сайте организатора было написано, что после 2 ноября может быть увеличена сумма стартового взноса, кроме дистанции на 85 км. Я понял, что они повысят цену на более короткие дистанции, кроме 85 км, а они видимо имели ввиду, что вообще закроют регистрацию на эту дистанцию.

Потом уже при скрупулёзном прочтении сайта организаторов я увидел расхождения по датам регистрации. Что делать, все уже куплено авиабилеты за 14 т.р. не вернуть, максимум АирБалтик возвращает 60 долларов топливный сбор и всё.  Да и за проживание из 4 тысяч, которые я заплатил, вернут только 3.

Я связался с организаторами, но как то, на почту они особо не отвечают. Пришлось их дергать через Фейсбук и просить решить данный вопрос. Наконец через пару дней, они написали, что откроют вновь регистрацию на эту дистанцию.  И открыли, но цена магическим образом увеличилась до 850 Крон, т.е. 85 Евро. Ну, думаю ладно, потеря 10 евро переживу, плюс несколько евро агрегатору  при оплате через карточку, ну и как же без сбера который взял за перевод по курсу ЦБ плюс 7%.

Но главное все закончилось благополучно. Еще перед полетом, я забронировал в Hertz Вольво V40 за 4800 р. Хотел было взять самую дешёвую, типа Форд Ка на механике за 4400, но накануне вылета Херц прислала предложение по Volvo со скидкой в 30%, а почему бы и не воспользоваться этим предложением, тем более на родине производителя Вольво.

Так что всё у меня было готово к поездке, только докупил перчатки, так как погода ожидалась около 10 градусов, а накануне я бегал в Алёшкинском парке 50 км с такой же температурой, что и предполагалась в Швеции и ручки подмерзали во время пробежки. Да еще оставался открытый  вопрос с гелями, они у меня кончились, точнее, осталось буквально 3 геля, что явно не хватит на всю дистанцию. Я вновь связался с организаторами уточнить насчет экспо, и покупке гелей на месте.

Партнером  забега выступала компания Umara, которая в том числе и выпускала энергетические гели. Но организаторы ответили, что гели можно приобрести только непосредственно перед стартом, что, во-первых не очень удобно, пришлось бы брать деньги и т.д., во-вторых этот производитель мной не проверен и не известно, как бы реагировал мой желудок на новый гель.

И в третьих, вдруг их бы не было, и я вообще бы пролетел с питанием, а на одних сникерсах далеко не уедешь. Плюс цена на него не известна. Так что я рисковать не стал, и прикупил гель в Москве, которым пользуюсь уже два года. Но и леял надежду, что в Швеции  вдруг попадется шведский элитный гель Maurten,  дешевле чем за 4 евро за тюбик.

И уже через неделю в пятницу я выдвинулся на делике в аэропорт. При этом прикупив пару булок, сникерс и банан, который я планировал съесть перед стартом. Но и на всякий случай взял 50 евро, на непредвиденные расходы, хотя практически вся Швеция давно уже перешла на карточки.

satila3

В аэропорту посетил столовую ПриоритиПас перед вылетом, да и в Риге тоже перекусил в транзитной зоне при пересадке. Пересадка занимала около часа, так что много времени я не потерял. Еще в Риге молодые таможенники долго глумились, зная, что у меня скоро пересадка задавали кучу вопросов по поездке, с лупой рассматривали визу, просили показать страховку и обратные билеты и пристально смотрели на мою реакцию. Но они от меня не дождались,  никакой реакции и им пришлось меня пропустить.

satila1

Так как забежал перекусить, то немного задержался, и пока искал свои ворота,  я услышал, как меня зовут на посадку. Пришлось прибавить ходу, да еще с учетом того что вместо C16 я прибежал в B16 на выход, а там другой вылет, пришлось пробежаться по длинному Ш образному аэропорту до своего выхода, где впервые я полетел на винтовом самолете. Как и при перелете в Ригу, самолет был заполнен еще меньше и я так же разместился с комфортом у окошка и  насладился, как самолет пробивает облака и вылетает на чистое небо с солнцем.

satila2

И буквально через 4 часа и это с транзитом я был уже в Швеции. Как ни странно на выходе уже не было никакого таможенного контроля, я даже вернулся обратно к выдаче багажа, но так и никого не нашел, кто ставит печати, видимо в Риге мне все поставили и я могу теперь смело путешествовать по Европе, но не в этот раз.

satila8

А сейчас меня ждал прокат авто в аэропорту, который я без труда нашел напротив аэропорта.  Там мне дали другую машину Вольво V60, которая была классом повыше, чем та которую оговаривали при бронировании, что в принципе даже еще лучше и больше. Я  еще долго не мог понять в чем подвох, притом, что франшизу, то бишь залог за авто заморозили на карте 2500 крон, вместо 7000 крон или 700 евро, как мне обещали на рента кар.

satila5

Но улыбчивая сотрудница мне объяснила, что все верно, никаких доплат не надо, выдала мне ключи и сказала, где мне искать мой пепелац. На стоянке я увидел значительные потертости на бампере, которые сфоткал и вернулся обратно в контору, девушка их тут же зафиксировала их в инвойсе.

satila6

satila7

Вот теперь я был абсолютно спокоен, что мне не предъявят претензии в будущем. Я еще у нее выяснил, что в ноябре темнеет в 4 часа и я подумал что смысла уже ехать в пятницу вечером в Гётеборг нет, так как там тоже могут быть пробки. И я поехал на квартиру, получая эстетическое удовольствие от вождения  отличной машины, в полной комплектации, да еще и на дизеле. Ну а после дома, планировал выдвинуться  далее в Сатилу,  где хотел погулять перед темнотой и заодно зарегистрироваться и получить стартовый номер.

satila4

А на сегодня все, в ближайшее время я допишу продолжение поездки, прохождение трассы,  посещение Гетеборга и всего самого интересного, что встретил в Швеции. До встречи друзья.

А кто еще не видел на тему перелета, может глянуть чуть ниже:

Этот блог читают 5321 любителя здорового образа жизни

Читайте и Вы!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Наверх