Сталкер все персонажи. Патчи. Ключевой сталкер Доктор

Главные герои
Главные герои

Стрелок (Меченый)
Стрелок - главный герой. До событий игры S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля был руководителем «группы Стрелка» в составе Призрака и Клыка. Согласно сюжету игры, он дошёл до центра Зоны, охраняемого группировкой «Монолит», но во время третьего похода был подчинён группе «О-Сознание» и «запрограммирован» вместе с другими сталкерами, попавшими под излучение, на своё собственное убийство, так как он был очень опасен для «О-Сознания». Его отправили в Зону (где в начале игры его назвали Меченым), чтобы выполнить это задание. В разные концы Зоны также были направлены сталкеры для ликвидации Стрелка. При этом сам Стрелок потерял все воспоминания о своей прошлой жизни. По ходу игры, общаясь с персонажами и узнавая новые сведения, он восстанавливает свои воспоминания. В игре S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо: После того, как Шрам вывел из строя пси-защиту Стрелка, последний тоже попал под мощный выброс. Выжил. Был зомбирован «О-Сознанием», но система дала сбой... Он получил задание убить сам себя... Получил татуировку s.t.a.l.k.e.r., как и всех «Зомбированных», его переправляли в «грузовике смерти»; в грозу, грузовик попал в аварию, стрелок оказался на обочине, где его подобрал сталкер-одиночка и принес к Сидоровичу, полностью потеряв память, Стрелок получил от Сидоровича кличку «Меченый», и последовав заметке - «убить Стрелка» в своем ПДА, начал свой путь.

Наёмник Шрам - главный герой приквела. Он вёл в Зону группу учёных и попал под мощный Выброс. Он выжил, как потом ему объяснили, из-за особенности нервной системы, принявшей на себя удар, но оказавшейся при этом серьёзно повреждённой. Сталкер очнулся на базе «Чистого Неба» - таинственной группировки, обитающей на Болотах. Он согласился работать на эту группировку, чтобы найти причину Выбросов. Ему это удаётся. Он узнаёт, что к центру Зоны пробрался Стрелок. По приказу «Чистого Неба» он пускается в погоню. Шрам выполнил поставленную перед ним задачу, он уничтожил пси-защиту Стрелка. После чего начался еще один мощный выброс и, cудя по всему, Шрам погибает из-за разрушения нервной системы, которая не выдерживает второго столь мощного удара.

Группа Стрелка

Призрак
Сталкер, член группировки Стрелка. Погиб в лаборатории X-16 по вине учёного Васильева. В игре есть только труп Призрака. Обладатель уникальной брони - «Лечащего комбинезона сталкера». Ходят легенды, что Призрачный Сталкер никогда не носил медикаменты, говорят, что на нём всё заживало, как на собаке. Костюм у него необычный - он его из аномалии достал.

Клык
Сталкер, член группировки Стрелка. В игре его нет, однако он неоднократно упоминается. Был убит неизвестным наёмником на локации Армейские склады, о чём свидетельствует одна из записей в КПК главного героя. Наверное, наемник работал по указу Лебедева.

Доктор
Один из важнейших персонажей игры «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля». Появляется лишь в скриптовой сцене контузии Стрелка в подземельях Агропрома, а также в ряде роликов. В архивах игры сохранилась сцена диалога между ними в Мёртвом городе. Из всего этого можно узнать, что Стрелок и Доктор на момент игры знакомы около 2 лет. Однажды, вылечив тяжело раненого Стрелка, Доктор продолжил следить за его судьбой. Известно, что он любит разгуливать по Зоне с крупным Чернобыльским псом.

Также солдат Долга в приквеле рассказывает легенду о том, что Доктор был одним из первых сталкеров, добравшихся до Монолита. Там он загадал желание: лечить всех. Но Монолит исполнил желание по-своему: Доктор стал лечить и людей, и мутантов. Возможно, у него есть способность быстро лечить собственные раны, т.к. он передвигается по Зоне без защитного снаряжения.

Персонажи игры «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»

Вольные сталкеры
Арни
Сталкер находитcя на локации «Бар», является руководителем «Арены» - заведения, где можно вступить в бой с другими сталкерами за деньги и опыт.
Петруха
Сталкер, старший в группе по зачистке бандитов на фабрике и освобождению Шустрого.
Шустрый
Сталкер несший на флэшке какую-то информацию для Сидоровича. Был похищен бандитами. Знает, где находится уникальная броня - "Кольчужная бандитская куртка". Также присутствует в "Чистом небе".
Волк
Присутствует в обеих играх. Лидер лагеря новичков в деревне на локации Кордон. После похищения документов из НИИ Агропром он покидает Кордон, прихватив с собой свои пожитки и взрывчатку. Движется к локации Армейские склады, проходя через Свалку и Бар. При некотором стечении обстоятельств может погибнуть где-то по пути. Дает задания по уничтожению мутантов на Кордоне. Волк является персонажем, необходимым для развития сюжета в самом начале игры.
Лис
Сталкер, ходивший в глубокий рейд по Зоне. Возможно, что-то знает о Стрелке. Брат Серого. Появляется в начале игры, после выполнения первого сюжетного квеста, пытается отбиться от стаи «крысодавов», подвида слепых псов. При повторном разговоре просит уйти, так как «ждет человека». Если помочь ему отбиться от слепых псов, то можно получить награду в виде денег и радиоактивного тайника.
Бес
Сталкер, командир отряда нейтралов на стоянке заброшенной техники. Просит помочь отбить атаку бандитов. Обладатель уникального оружия - АКСУ «Спецназ» с интегрированным глушителем.
Серый
Сталкер на локации «Свалка», защищающий заброшенный военный склад с отрядом нейтралов от нападения бандитов. По предположению Лиса, что-то знает о Стрелке.
Крот
Сталкер на локации «НИИ Агропром». Просит помочь отбиться от военных. Знает, где находится тайник группировки Стрелка, и дает указания, как его найти. Обладатель уникального оружия - пистолета Walther P99M, модифицированного под патрон 9х18.
Фанат
Сталкер, командир новичков на локации «Кордон», появляется после прохождения игроком лаборатории Х-18. Просит главного героя помочь отбить рейд наемников.
Харон
Лидер группировки «Монолит». Находится в подвале кинотеатра в Припяти. Единственный NPC в игре «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», вооружённый ВСС «Винторез» (в игре - «Винтарь ВС»).
Охотник
Сталкер, потерявший фамильное ружьё. Находится в баре.
Лысый
Находитcя в баре. Даёт задание на убийство сталкера, предавшего его.
Чучело
Сталкер. Обитает на локации Армейские склады. Обладатель уникального оружия - Enfield L85A2 Balance. Делает чучела из мутантов Зоны.
Мастер
Сталкер. Обитает на локации Армейские склады. Обладатель уникального оружия - Облегченная Enfield L85A2 (с интегрированным глушителем).
Отец Диодор
Сталкер. Обитает на локации Армейские склады. Обладатель уникального оружия - Боевой чейзер.
Упырь
Сталкер. Встретить его можно на стоянке сталкеров в южной части Темной долины. Обладатель уникального оружия - Бесшумная Гадюка 5 (с интегрированным глушителем). Ещё говорит, что продаёт гаусс-пушку за 800 рублей, однако это ложь.
Олег «Демон» Гусаров
Сталкер. Сначала находится на локации Бар, затем уходит на стоянку сталкеров на Дикой Территории. Обладатель уникального оружия - АН-94М «Абакан» снайперский (с оптическим прицелом).
Воробей
Сталкер. Сначала находится на локации Бар, после отключения установки Х-16 уходит на локацию Янтарь. Обладатель уникального оружия - Бесшумная Кора (с интегрированным глушителем).
Проводник
Сталкер, появляющийся на локации «Кордон» после выполнения двух ключевых квестов - поиска флэшки в тайнике Стрелка в подземельях Агропрома и обыска тела Призрака в лаборатории Х-16. Знает, где найти Доктора, который помогает группировке Стрелка.

Группировка «Долг»
Генерал Воронин
Лидер группировки «Долг». Даёт главному герою задания, не связанные с основной сюжетной линией.
Полковник Петренко
Член группировки «Долг», торговец. Заместитель генерала Воронина, дает задания игроку.
Череп
Член группировки «Долг». Ослушался приказа генерала Воронина и пошел с группой штурмовать базу «Свободы». Просит Меченого помочь захватить территорию «Военные склады» - базу группировки «Свобода».
Бром
Сталкер. До событий, описанных в игре, состоял в группировке «Долг». Во время рейда в Темную Долину потерял уникальное оружие «Абакан штурмовой». За это его грозятся изгнать из Долга.
Пуля
Член группировки «Долг». Пытается помочь освободить своего напарника на локации «Темная долина». Просит главного героя помочь ему.
Барин
Член группировки «Долг». Находится на локации Бар. Обладатель уникального оружия - автомата ОЦ-14 «Гроза», модифицированного под патрон автомата Калашникова 5,45 мм.
Прапор
В версии 1.0 (возможно, и других) два «долговца» с этим именем. Один в капюшоне и с обрезом, охраняет путь к базе «Долга». Другой Прапор в противогазе, находится на локации Бар; потом может оказаться на локации Янтарь.
Группировка «Свобода»
Лукаш
Лидер группировки «Свобода». Даёт главному герою задания, не связанные с основной сюжетной линией.
Макс
Член группировки «Свобода». Командир отряда по уничтожению группы «Долга».
Скряга
Член группировки «Свобода», торговец.
Повар
Член группировки «Свобода». К нему за информацией о расположении гранатомётов «Бульдог-6» отправляет игрока генерал Воронин. Любит выпить.
Кэп
Член группировки «Свобода», командир отряда по защите «Барьера».
Шуруп
Член группировки «Свобода», механик. Любит выпить.
Сумасшедший сталкер
Зомбированный член группировки «Свобода». Сидит в деревянной постройке за минным полем. Стреляет во всех, кто пытается приблизиться к нему. Сошел с ума, когда отправился со своими товарищами в деревню кровососов и наткнулся на какую-то тварь - псионика.
Павлик
Член группировки «Свобода», предатель. Передает важную информацию наёмникам.
Прут
Член группировки «Свобода». Перебежчик из «Долга». Охраняет проход на базу на локации Армейские склады. Обладатель уникального оружия - снайперской СИП.
Леший
Член группировки «Свобода». Перебежчик из Наемников. Охраняет проход на базу группировки. Обладатель уникального оружия - снайперский СИГ-500.

Торговцы
Сидорович
Один из торговцев в игре. Он продаёт и покупает у сталкеров оружие, припасы и броню. В начале игры он даёт главному герою первые задания. Сидорович сидит в своём бункере на локации Кордон. Он организовал там пункт купли-продажи товаров на Зоне.
Бармен
Торговец на базе группировки «Долг» - локация Бар. Дает главному герою основные задания, в числе которых связанные с основной линией развития сюжета. Содержит бар «100 Рентген». Но Бармен - это, скорее, должность, нежели прозвище. Упоминается, что его прозвище - Лоцман.

Бандиты
Боров
Лидер бандитов, окопавшихся на локации «Тёмная Долина». Владелец одного из электронных ключей к лаборатории X-18.
Фраер
Один из бандитов. Обладатель уникального оружия - штурмового Абакана, который потерял долговец Бром. Можно встретить в Тёмной Долине, на локации Агропром или в подземельях Агропрома. При неудачном стечении обстоятельств может погибнуть во время игрового процесса.

Военные
Майор Кузнецов
Военный, командир блокпоста на локации «Кордон». Пропускает сталкеров в Зону и обратно за 500 рублей. Обладатель уникального оружия «Форт-15».

Учёные
Круглов
Учёный, попавший в засаду на локации «Дикая Территория». Просит главного героя помочь ему отбиться от отряда наёмников и сопровождать его до лагеря ученых на локации «Янтарь». С ним же по сюжетной линии надо выполнять замеры. Появляется на локации «Янтарь», если не погибнет на локации «Дикая Территория».
Сахаров
Научный руководитель учёных в Зоне. Находится в научном лагере на локации Янтарь. Является одним из торговцев. Даёт различные задания, как связанные с сюжетной линией игры, так и не связанные с ней.
Семёнов
Учёный, появляется на локации «Янтарь» и производит замеры пси-излучения. Появляется, если погибает Круглов.
Васильев
Учёный. Пытался проникнуть вместе с Призраком в Лабораторию X-16, но в последний момент струсил и сбежал (хотя в его аудио-дневнике сказано, что Призрак потерял рассудок из-за мощного пси-излучения, и ученый был вынужден бежать). Погиб на болотах, не успев добраться до мобильного лагеря ученых. В игре можно увидеть только труп и запись его голоса, сделанную в аудио-дневнике.

Наёмники
Волкодав
Командир наёмников. Сбивает вертолёт с учёными на локации «Дикая Территория». Этот наемник захватывает Круглова.
Ара
Наёмник, принимающий информацию от Павлика.

Другие
Осведомитель
Осведомитель в баре. Судя по одежде, имеет отношение к бандитской сфере. Продает информацию. Кроме того, может дать работу, не связанную с основной сюжетной линией.

Персонажи игры «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо»

Торговцы
Сидорович
Торговец на Кордоне. Товары продаёт по высокой цене.

Учёные
Профессор Сахаров
Учёный. Находится в мобильном лагере на озере Янтарь.

Сталкеры
Волк
Сталкер. Главный в деревне новичков на Кордоне.
Пёс
Брат Волка. Нужно спасти по заданию.
Отец Валерьян
Предводитель клана «Одиночки». По собственным словам, был сталкером еще до образования аномальной Зоны, таская из Зоны отчуждения металлолом.
Орест
Главный в лагере группировки «Одиночки» на Агропроме.
Шилов
Торговец группировки "Одиночки" на Кордоне.
Фургон
Механик в лагере группировки «Одиночки» на Кордоне.
Дрозд
Торговец в лагере одиночек на Агропроме.

Чистое небо
Лебедев
Предводитель клана «Чистое Небо».
Профессор Каланча
Учёный. Член группировки «Чистое Небо». Рассказывает главному герою о Зоне и о своих научных выводах, касающихся связи Шрама с выбросами.
Шустрый
Член группировки «Чистое Небо». Рассказывает главному герою о ситуациях на Болотах и о возможностях его ПДА.
Холод
Бармен "Чистого Неба". Находится на Болотах, на базе "Чистого Неба".
Суслов
Торговец группировки "Чистое небо". Находится на болоте на базе "Чистого Неба"
Новиков
Механик "Чистого Неба". Страдает от острой нехватки нужных деталей.

«Долг»
Генерал Крылов
Предводитель клана «Долг».
Митяй
Торговец группировки «Долг» .Отличается сквернейшим и наглым характером.Братья по клану его за это,естесственно,не любят.
Громов
Механик группировки "Долг" .Многословен.Любит расхваливать свой труд.
Сержант Наливайко
Командир Отряда "Долг" ,Охраняющего вход в "Подземелья Агропрома".
Колобок
Бармен группировки «Долг».
Инквизитор
Содержит "Зверинец" на базе группировки "Долг" на Агропроме.

«Свобода»
Чехов
Предводитель клана «Свобода».
Щукин
Комендант группировки «Свобода». Предатель.
Костюк
Командир отряда «Свободы», штурмующего военную базу на Складах.
Яр
Механик "Свободы". Находится в Темной долине, на базе "Свободы".
Ганжа
Бармен "Свободы". Находится в Темной долине, на базе "Свободы".
Ашот
Торговец "Свободы". Говорит с заметным кавказским акцентом.

Бандиты
Йога
Предводитель клана «Бандиты».
Живодёр
Имеет свой «тир» на базе бандитов.
Зуб
Торговец бандитов.
Прозрачный
Механик бандитов.Очень любит выпить.
Боров
Бармен на базе бандитов. Хочет занять место Йоги.

Военные
Майор Халецкий
Командир военных на блокпосте на Кордоне. Пленник группировки «Одиночки».
Рядовой Семён Овечко
Водитель Халецкого. Смог сбежать от сталкеров, когда те устроили засаду. Считается дезертиром. Можно найти под мостом на Кордоне. Безоружен.
Генерал
Командир отряда военных, высланного на помощь Халецкому. Находится на АТП на кордоне. Требуется убить по заданию.

Наёмники
Леший
Командир группы наемников, угодивших в пространственный «Пузырь» под Лиманском.
Хог
Командир группы наемников,находящихся на Армейских Складах.

Всем известно что когда наводишь свой прицел на сталкера, то высвечивается его имя и группировка, а вот о истории каждого персонажа разработчики решили не рассказывать игрокам.НО спасибо, что оставили это в архивах игры. Специально для вас выбрал описание некоторых ярких персонажей из сталкера :

Олег "Демон" Гусаров
Бывший "черный берет”, проходил службу в Белоцерковской бригаде Спецназа.
Сверхсрочник, старший сержант, по специальности снайпер и подрывник. Посостоянию души - "волк-одиночка”. В Зону никогда не берет с собой напарников,
предпочитая действовать один. Неоднократно ему предлагали вступить в
кланы – всегда отказывался наотрез именно по этой причине.

Леший
Леший, так его прозвал брат, пришел в зону юным идеалистом. Но несколько лет жизни на волосок от смерти сделали его циничным реалистом. Считает зону своим домом, а тех, кто не прошел испытание зоной – недостойными жить на Земле.

Чучело
Контрабандист со стажем. Долгое время промышлял в Африке и Южной Америке.
Облетевшие весь мир истории о чернобыльских мутантах привели его на Украину. За
короткий промежуток времени сумел вывезти из запретной зоны несколько сотен чучел
мутантов, за что получил прозвище «Чучело». В промежутках между «работой» в Зоне –
преуспевающий торговец. Любит костюмы от Армани и галстуки от Версаче, но стволы
предпочитает советские.

Упырь
Невероятно везучий сталкер. Много раз его группа оказывалась на волосок от смерти, и всегда он был единственным, кому удавалось спастись. У сталкеров пользуется дурной славой «несчастливого талисмана». С некоторых пор всегда ходит в одиночку.

Отец Диодор
Бывший афганец. Во время одной из засад маджахедов
резко уверовал в Бога. После Афгана иммигрирует в Польшу, где поступает в
духовную семинарию. После окончания семинарии некоторое время проповедует в
Львовской католической церкви. После взрыва на ЧАЭС записывается добровольцем
помогать пострадавшим. Последние несколько лет проповедует на территории Зоны

Зоб
В повседневной жизни флегматик, не выражает свои эмоции, спокоен. Однако при сильных впечатлениях вспыльчив, агрессивен. Интеллигент. Материалист, ужасно жалеет о том, что попал в Зону. После окончания медицинского института был направлен в Зону, где лагерю учёных требовался ассистент нейрохирурга. Препарирует мозг мутантов и исследует их психокинетические способности. Ждёт пенсии и возможности жить в столице подальше от этого гиблого места.

Неумеха
Неумехе 20 лет. На большой земле ничего и никого у него не осталось, и он решил приехать сюда. Уезжать из Зоны ему попросту некуда. в Зоне просто сводит концы с концами.Очень многим сталкерам должен некоторые суммы денег. В Зону ходит очень часто, но никогда один, чаще примазывается к группам сталкеров. Но мало кто соглашается брать его, ведь он лишь лишняя обуза. Хабар собирает очень редко. Живет на
подачки от других сталкеров и поэтому весь в долгах.

Кочерга
Свиреп, зол, груб, эгоистичен, жесток, бесчувственен, холоден. Никто не знает, когда и как он попал в Зону. Его боятся и недолюбливают. В Зоне просто живёт, у него нет ни
будущего, ни прошлого. После одной из своих многочисленных вылазок в Зону
потерял память и очень многое забыл. Не помнит, откуда он, не помнит своё
настоящее имя, часты провалы в памяти. Например, может забыть нового знакомого
через час после знакомства, и, восприняв его как врага, убить.

Барин
Хам, подхалим, лицемер, трус. Жизненным кредо Барина можно было бы назвать фразу после нас - хоть потоп. Из всего старается извлечь выгоду. При всём при этом очень честолюбив и обидчив. В Зону приехал, как бы это банально не звучало, за деньгами. И вот уже второй год в Зоне занимается добычей материальных ценностей любыми способами.

Воробей
Воробью 27 лет. Хитёр, дальновиден, но иногда совершает грубейшие ошибки. Временами подл. В целом, оставляет о себе двойственное впечатление. Худ и бледен. В Зону пришёл из любопытства и сам себе дал обещание - два месяца в Зоне - и домой. Но так здесь и остался. В первой своей вылазке в Зону умудрился пройти без приборов по полю, сплошь усыпанному аномалиями, не зная о них. Когда ему сообщили об этом, он
долго не мог прийти в себя. С тех пор отмечает тот день (9 октября), как свой
второй день рождения.

Угрюмый
Хранитель группировки "Свобода". Фанатично предан группировке. Отлично экипирован и очень опасен. Детальная информация отсутствует.

Кэп
Сталкер группировки "Свобода". Командир Барьера. Человек, сплотивший вокруг себя людей, готовых гибнуть за общее дело.

Крот
Бывший диггер. Со своей группой единомышленников лезет во все заброшенные лаборатории и бункеры до которых может добраться.

Арни
Контрабандист со стажем. Известен тем что за короткий промежуток времени сумел вывезти из запретной зоны несколько сотен чучел мутантов.

Гарик
Охранник бара. Или, если хотите, телохранитель бармена. О его настоящем, как и о прошлом ничего не известно.

Жорик
Брат-близнец Гарика. Охранник на входе бара. Такой же молчаливый как и его брат.

Бармен
Не святой и не подлец, цену себе знает, за что пользуется уважением среди сталкеров. Ходят слухи, что прячется в Зоне от своего темного прошлого. После того как попал в аномалию, стал прихрамывать и решил сменить занятие. Обставил бар возле группировки Долга, который незаметно стал основным местом сбора для ветеранов Зоны. У бармена много связей как внутри Зоны, так и во внешнем мире.

Капитан Иванцов
Руководитель всех карательных операций и операций по зачистке крупных скоплений мутантов.

Полковник Петренко
Один из основателей Долга и по совместительству главный идеолог. Это он разработал свод правил и завербовал практически всех ключевых членов Долга.

Проводник
Личность в своем роде легендарная, говорят, что он может провести в любую точку Зоны. Берет он дорого, но дело не только в деньгах. Не нравящихся ему людей он не поведет ни за какие деньги. Ветеран, знает Зону вдоль и поперек.

Сидорович
Промышлял торговлей с малых лет. В детском садике продавал цветные карандаши. В школе торговал жевательной резинкой. В институте промышлял продажей легкой наркоты. С появлением Зоны смекнул, что на этом можно хорошо заработать. Славится тем, что способен наладить хорошие торговые отношения с самыми разношерстными клиентами.

Волкодав
Один из полевых командиров "Наемников". Командир отряда боевиков, которые именуют себя "псами". Анархист, презирает любые законы, кроме законов силы. Простреленный всеми калибрами ветеран. Редкий псих и садист.

Мастер
В прошлом слесарь с завода "ХолодМаш". После того, как от него ушла жена, решил покончить жизнь самоубийством, а так как человек он был религиозный, то выбрал в качестве оригинального способа самоубийства Зону. Но выжил, пообтерся за пару лет и среди сталкеров завоевал определенный авторитет, благодаря своим профессиональным навыкам. На данный момент Мастер - самый компетентный слесарь в Зоне, ремонт оборудования и техники, обустройство систем защиты бункеров группировок и т.д. и т.п. - его епархия. Вхож в любые двери, влиятелен, прост, но грубоват в общении.

Умник
Студент с физфака, ушел с пятого курса института в Зону за заработком. Любитель повыпендриваться своими "научными" знаниями и рассуждать на отвлеченные философские темы. За этот выпендреж его сталкеры и недолюбливают. Но в целом парень неплохой. Все еще верит в высокие идеалы.

Прут
Пишет о Зоне очерки и рассказы под псевдонимом Аркадий. В прошлом журналист, дотошный, жесткий, но справедливый. Пользуется определенным уважением среди сталкеров.

Если еще лет пять назад твердили о том, что отечественный гемплей отстает от европейского, то сегодня позиции наших разработчиков игровых электронных продуктов лидируют среди конечных пользователей – любителей часами проводить у монитора компьютера, наслаждаясь интереснейшими моментами увлекательных игрушек.

Одной из самых популярнейших игр отечественного производства сегодня является трилогия «Сталкер». Ее считают настоящим прорывом и неспроста, ведь этот продукт наделен массой увлекательных квестов, а основой сюжетной линии является Чернобыльская зона, пораженная радиацией. Эта игрушка – бестселлер имеет множество предпосылок, чтобы полюбиться большому кругу геймеров.

Успешный отечественный проект отражает доступный всем постапокалиптический период вселенной, когда на земле преобладают не люди, а всевозможные существа в виде мутантов, с которыми все время идет борьба за выживание. Игрушка показывает территорию Чернобыля в отражении фантастической реальности, показывая, что могло бы быть, если бы последствия аварии никто не предотвращал.

Люди, поделившиеся на отдельные группы мало того, что воюют с мутантами, так еще и между собой. Игрушка включает три этапа игры. В каждом этапе в главе командования заступает новый герой. Прохождение каждого этапа – это преодоление препятствий в каждом раунде. Каждое событие записывается в создаваемую историю, которая может закончиться, как успешно, так и не очень. Все зависит от того, насколько успешный выбор будет делать в процессе игры сам геймер.

Главный герой игры наделяется большим количеством разнообразного оружия, вспомогательных предметов для прохождения локаций, уничтожения монстров, выполнения сюжетных заданий.

В процессе игры геймер имеет возможность познакомиться с внушительным количеством героев, принимающих участие непосредственно в ней. В трех этапах игрушки «Сталкер» участвует около четырехсот героев. Они отличаются друг от друга своими уникальными качествами. Многие из них второстепенны и присутствуют в игре недолго, но выделяются из общей группы и такие, которых просто невозможно недооценивать.

Немного ниже расскажем о самых впечатляющих героев игры «Сталкер», которые завоевали всеобщую признательность, которые являются создателями сюжетной линии игры. Итак, приступим к знакомству.

Легендарный Стрелок

Этому персонажу отводится в игре особе место. Он выделяется на фоне остальной группы себе подобных своими неординарными качествами борца. Он является организатором группы таких же несдающихся воинов, которые стремятся докопаться до истины, что в себе таит закрытая Зона, чем она еще опасна оставшимся в живых людям. Постоянное его стремление к новым знаниям и открытиям приводят порой к всевозможным катаклизмам, но все же только благодаря его решительности все остальные герои игры не падают духом, беря с него пример.

О нем очень много говорят, особенно о его бесстрашии и уверенности. В первой части игры геймер управляет этим героем самостоятельно, принимая за него решения и выполняя всевозможные задания. Во второй же игре геймеру приходится драться со Стрелком от лица другого героя, а в третьей части он уже не играет важной роли, но его присутствие поддерживает сюжетную линию, которая имеет определенную концовку.

Все выжившие после аварии в радиации люди просто восхищены мужеством Стрелка. Он отважен, целеустремлен и чертовски силен. Ему подчиняются люди, а это значит, что он отличный командир и воин с опытом.

Во второй части геймеру не так просто одолеть стрелка от лица другого героя, он вынослив и упрям, ему практически нет равных в этой игре. Это настоящая легенда!

Интереснейший Бродяга

Этот персонаж игры «Сталкер» выделяется из массы остальных во второй части игрового процесса. Это воин-новобранец, с него смеются старшие воины, его считают настоящим безнадегой и никто не верит, что именно из Бродяги может получиться нечто существенное, связанное с отвагой и решительностью.

В связи с таким недоброжелательным расположением воинов к нему Бродяга решает доказать им обратную свою суть и отправляется на бой с мутантами без какой-либо подмоги, не имея никакого опыта. На этом этапе геймер, проходящий второй этап игры должен помочь этому персонажу победить группу мерзких мутантов. Бродяга, в конце концов, может с помощью игрока победить врагов, но если это случится, то благодарен он не будет, ведь его упертая самоуверенность не дает ему возможности признать свои ошибки.

Упрямство Бродяги доведет его до центра Зоны, где он попадет в плен группировки, именуемой «Монолит». В третьей части геймеру придется вызволять этого горе-героя из плена. Он должен не просто освободить заложников, но и обеспечить им укрытие и помочь присоединиться к какой-то из группировок, выживших людей в радиационном поле.

Примкнув к новому месту, Бродяга не успокаивается. Его упрямство толкает его все время на приключения. Он исчезает с поля зрения всех. В конце игры он появляется снова на арене игры, но уже не в роли выскочки и неумелого юнца, а в качестве зрелого полноценного воина с опытом. Оказывается, что исчезнет он для того, чтобы организовать свою команду сталкеров и ею руководить, что у него неплохо получилось.

Второй легендарный героя игры – Шрам

Этого персонажа в игре заслуженно считают второй легендой. С ним геймер знакомится во втором этапе игры. Именно на этом месте геймер будет играть за Шрама.

Первоначально этот герой был самым обычным сталкером, который не отличался каким-то особенными характеристиками. Он просто пытался выжить в постапокалиптическом мире и выполнял все задания за деньги.

Последнее его задание состояло в сопровождении ученых до точки, где случился большой выброс радиации. При сопровождении случился еще один мощный выброс, при котором он потерял сознание, когда оно к нему вернулось, он обнаружил вокруг себя мертвые тела ученых. Нашли его члены воинственной группировки, именуемой Чистое небо. Поскольку они спасли ему жизнь, он решил им помочь и отправился с ними в Зону на заставу, где ожидался кровавый бой с мутантами.

При сопровождении группировки снова случается выброс радиации и снова Шрам остается в живых, а все остальные погибают на месте. После последнего выброса он оказывается на базе группировки Чистое небо и понимает, что наделен супер способностями, а именно силой, выносливостью, ловкостью, но вместе с этим пошатнулось его психическое здоровье.

Чтобы выяснить, что с ним в действительности происходит, он примыкает к оставшимся в живых членам группировки Чистое небо и анализирует природу происходящих выбросов, пытаясь остановить их навсегда.

Во втором этапе игры геймер борется со Стрелком от лица другого героя, вот ним как раз таки и выступает Шрам. Он силен, отважен, он многое сделал для группировки Чистое небо и для всех людей, оставшихся в живых, поэтому он с чистой совестью защищает то, на что посягают другие.

Уникальный Шустрый

Этот персонаж игры не является главной персоной, но является неким уникумом, на которого ну просто невозможно не обратить свое внимание. Шустрый проскальзывает через все три этапа игры «Сталкер». Эта особенность присуща только ему. Почему у него такой псевдоним? А получил сталкер его за то, что обладает такими способностями, как ловкость, скорость, бесшумность. Ему удается справиться с самыми сложными задачами, которые многим не по плечу.

Герой Шустрый сперва служил в группировке Чистое небо, он числился в ней проводником, научился многим уловкам. Когда Чистое небо уничтожили враги, он решил поработать на торговцев, среди которых познакомился с Сидоровичем, этот компаньон помог ему выжить – зарабатывать деньги на пропитание.

Однако даже его способности не страхуют Шрама от попадания в передряги. Геймеру придется освобождать Шустрого из плена, когда он попадет в засаду бандитов. Удастся это сделать при удачном штурме базы бандитов и вместе с Шустрым еще вызволить и Петруху с его отрядом. Все это будет происходить во второй части игры.

В третье части «Сталкер» этот персонаж покажется в лице командира собственной группировки, которая будет промышлять в центре Зоны и искать редкое снаряжение. Если сравнивать Шустрого с другими героями игры, то ничего особенного в нем нет, разве то, что он присутствует во всех трех этапах игры.

Необычный сталкер Дегтярев

Итак, первая часть знакомит геймера конкретно со Стрелком, вторая – со Шрамом, а вот третья отлично показывает все характеристики персонажа Дегтярева. Кто это такой? Это не просто рядовой сталкер, это майор службы безопасности Украины, работает он под прикрытием. Он выясняет причину того, почему в Зоне падают вертолеты СБУ, ищет того, кто к этому явлению причастен.

В процессе игры геймер натолкнется на упавшие вертолеты, узнает, что летчики этих машин исчезли при загадочных обстоятельствах, побывает в самом центре Зоны, за что будет награжден званием полковника.

Дегтярев не предрасположен к офисной работе, он привык находиться в самых опасных точках Зоны, поэтому добравшись до ее центра, будет здесь находиться до последнего. Он становится самостоятельным вольным сталкером, который помогает другим людям. Геймер управляет Дегтяревым, то есть фактически вживается в его сущность. Это, пожалуй, последний персонаж, которым в игре управляет сам игрок.

Игра, конечно же, наполнена и другими важными, увлекательными героями. Немного ниже охарактеризуем еще нескольких интересных персонажей, которые позволят понять, что игрушка «Сталкер» настолько насыщенна неожиданностями и сюрпризами.

Загадочный персонаж – Черный сталкер

Об этом героя очень много говорят, но на самом деле существует он или является просто иллюзией людского воображения неизвестно. Это призрак, который блуждает Зоной. История его такова: сперва он входил в группировку сталкеров – первую, которая сформировалась на Зоне, за свои отважные качества он моментально превратился в легендарного персонажа, его популярность росла с каждый днем.

Конечно же, его способности вызывали зависть в группе сталкеров, у него появились враги, которые отомстили Рэду в момент, когда он вместе с ним добрался до самого реактора Зоны, выполняя специальное задание. Перепалка возникшая между бывшими друзьями переросла в бойню, Рэда убили и замуровали в бетон реактора.

Высокий уровень радиации воскресил Рэда, призрак путешествует по Зоне, контролируя всех, кто присутствует в пределах ее территории и расправляется с теми, кто не соблюдает правила игры, прописанные ним лично. Он является ангелом справедливости – карает бандитов, злых и ненавистных, спасает доброжелательных и отважных.

Он внезапно появляется в игре, и так же внезапно исчезает. Поэтому о нем так много говорят, кто его боится, а кто просто обожает и ждет встречи с ним снова и снова.

Ключевой сталкер Доктор

Этот персонаж появляется в первой части игры «Сталкер». Он входит в группировку уже знакомого Стрелка. Он является лучшим специалистом в Зоне, его профессионализму удивляются многие, он помогает абсолютно всем сталкерам наладить самочувствие. Дар лечить людей у него необычный, и получил он его благодаря тому, что среди первых добрался до Монолита, где познакомился с Исполнителем желаний, который и наделил его ним. Так говорят другие, а сам Доктор утверждает, что еще никому из тех, кто побывал у Монолита, не удалось выжить.

Доктор является верным другом Сталкера, присматривает за его здоровьем, которое иногда дает сбой, особенно после того, как Доктор спас его после очередной передряги с монстрами. Несколько лет между Стрелком и Доктором держится дружба, они неразрывны.

Так, где Стрелок, там и Доктор.

Торговец Сидорович

Игра «Сталкер» наполнена не только персонажами-героями–сталкерами. В ней участвуют и торговцы. Один из ярких персонажей – Сидорович. Это тоже ключевой персонаж игры. Он помогает сталкерам. Он единственный из торговцев, кто не побоялся забраться вглубь Зоны и снабжать сталкеров необходимым продовольствием.

Сидорович представляет собой низкого с большим животом человека, скуповатого и порой эгоистичного. Но именно он позволяет открыть потенциал новичкам-сталкерам, которые выполняют его сложные задания, как им кажется на первых порах. Эти задания состоят в доставке продовольствия в некую точку, естественно речь идет об опасных участках зоны. А как иначе снабжать опытных сталкеров, которые нуждаются в подмоге? За это Сидоровича и уважают все и вся.

Легендарный Призрак игры

Этот персонаж не является блуждающим приведением. Это псевдоним одного из друзей Стрелка. Стрелок, Клык и Призрак первыми добрались до двери реактора, но не смогла ее открыть. Опасное задание привело к ранению Стрелка и гибели Клыка, а Призрак сдался в плен и начал работать на монолитовцев.

Выполняя задание врагов, он попадает под атаку монстров и погибает. Стрелок впоследствии найдет Призрака, но не узнает его тело, поскольку в передряге потерял память. Так Призрак и останется призраком, о котором только и вспоминают, как о лучшем друге.

Спаситель Зулус

Это один из ключевых персонажей игры «Сталкер». Этот герой служит в группировке Долг. Он спасет всех членов группировок Долг и Свобода, когда они будут выяснять отношения в преддверии выброса радиации. Зулус укажет на серьезную опасность их жизни, заставит всех спрятаться в укрытие, благодаря чему они останутся живыми.

После спасения группировки помирились и договорились о том, что не будут больше стыковаться на территории Зоны и выяснять отношения. С тех пор они начали соблюдать определенный нейтралитет. Поэтому Зулуса невозможно не считать ключевым персонажем игры.

После того, как он помирил две враждующие между собой группировки сталкеров, Зулус уходит из Долга и помогает в работе Дегтяреву, работая вольным сталкером. Это единственный сталкер, чья судьба зависит от действий геймера. При успешной раскладке он может остаться в живых, при не очень удачной – погибнуть.

Неприятный Флинт

Конечно же, разработчики игры «Сталкер» не могли просто игрушку напичкать положительными героями. Среди них встречаются отвратительные и порой мерзкие личности. Примером такого есть персонаж Флинт.

Флинт является новичком без особенных характеристик, его сравнивают с чистым листом бумаги. Но его бурная фантазия слишком развита. Он все время сочиняет небылицы о том, что он геройствовал в центре Зоны.

Это предатель, который встретится геймеру в третьем этапе игры. Именно тогда он сможет прочувствовать всю подлость этого персонажа на себе. Флинт отправится с группировкой в карьер, где на всех его членов набросится химера. Флинт сбежит, не помогая товарищам в борьбе. После того, как химера убьет всех, флинт расскажет о том, что он в одиночку победил ее. Когда он пришел на подмогу, друзья были мертвы, и он отважно сразился с чудищем.

Играющий геймер должен разоблачить Флинта в одиночку либо найти карьер и получить доказательства предательства у одного из членов группировки, который еще жив и ждет помощи. Наказание предателя – главная миссия, которая в любом случае будет исполнена.

Выдающийся Воронин

Вот такие впечатляющие персонажи игры «Сталкер». Ну, а чтобы с ними познакомится поближе, нужно всего лишь приступить к процессу игры.

Всем известно что когда наводишь свой прицел на сталкера, то высвечивается его имя и группировка, а вот о истории каждого персонажа разработчики решили не рассказывать игрокам. Но спасибо, что оставили это в архивах игры! Специально для вас выбрал описание некоторых ярких персонажей из сталкера:

Олег "Демон" Гусаров

Бывший "черный берет”, проходил службу в Белоцерковской бригаде Спецназа.
Сверхсрочник, старший сержант, по специальности снайпер и подрывник. Посостоянию души - "волк-одиночка”. В Зону никогда не берет с собой напарников,
предпочитая действовать один. Неоднократно ему предлагали вступить в
кланы – всегда отказывался наотрез именно по этой причине.

Леший

Леший, так его прозвал брат, пришел в зону юным идеалистом. Но несколько лет жизни на волосок от смерти сделали его циничным реалистом. Считает зону своим домом, а тех, кто не прошел испытание зоной – недостойными жить на Земле.

Чучело

Контрабандист со стажем. Долгое время промышлял в Африке и Южной Америке.
Облетевшие весь мир истории о чернобыльских мутантах привели его на Украину. За
короткий промежуток времени сумел вывезти из запретной зоны несколько сотен чучел
мутантов, за что получил прозвище «Чучело». В промежутках между «работой» в Зоне –
преуспевающий торговец. Любит костюмы от Армани и галстуки от Версаче, но стволы
предпочитает советские.

Упырь

Невероятно везучий сталкер. Много раз его группа оказывалась на волосок от смерти, и всегда он был единственным, кому удавалось спастись. У сталкеров пользуется дурной славой «несчастливого талисмана». С некоторых пор всегда ходит в одиночку.

Отец Диодор

Бывший афганец. Во время одной из засад маджахедов
резко уверовал в Бога. После Афгана иммигрирует в Польшу, где поступает в
духовную семинарию. После окончания семинарии некоторое время проповедует в
Львовской католической церкви. После взрыва на ЧАЭС записывается добровольцем
помогать пострадавшим. Последние несколько лет проповедует на территории Зоны

Зоб

В повседневной жизни флегматик, не выражает свои эмоции, спокоен. Однако при сильных впечатлениях вспыльчив, агрессивен. Интеллигент. Материалист, ужасно жалеет о том, что попал в Зону. После окончания медицинского института был направлен в Зону, где лагерю учёных требовался ассистент нейрохирурга. Препарирует мозг мутантов и исследует их психокинетические способности. Ждёт пенсии и возможности жить в столице подальше от этого гиблого места.

Неумеха

Неумехе 20 лет. На большой земле ничего и никого у него не осталось, и он решил приехать сюда. Уезжать из Зоны ему попросту некуда. в Зоне просто сводит концы с концами.Очень многим сталкерам должен некоторые суммы денег. В Зону ходит очень часто, но никогда один, чаще примазывается к группам сталкеров. Но мало кто соглашается брать его, ведь он лишь лишняя обуза. Хабар собирает очень редко. Живет на
подачки от других сталкеров и поэтому весь в долгах.

Кочерга

Свиреп, зол, груб, эгоистичен, жесток, бесчувственен, холоден. Никто не знает, когда и как он попал в Зону. Его боятся и недолюбливают. В Зоне просто живёт, у него нет ни
будущего, ни прошлого. После одной из своих многочисленных вылазок в Зону
потерял память и очень многое забыл. Не помнит, откуда он, не помнит своё
настоящее имя, часты провалы в памяти. Например, может забыть нового знакомого
через час после знакомства, и, восприняв его как врага, убить.

Барин

Хам, подхалим, лицемер, трус. Жизненным кредо Барина можно было бы назвать фразу после нас - хоть потоп. Из всего старается извлечь выгоду. При всём при этом очень честолюбив и обидчив. В Зону приехал, как бы это банально не звучало, за деньгами. И вот уже второй год в Зоне занимается добычей материальных ценностей любыми способами.

Воробей

Воробью 27 лет. Хитёр, дальновиден, но иногда совершает грубейшие ошибки. Временами подл. В целом, оставляет о себе двойственное впечатление. Худ и бледен. В Зону пришёл из любопытства и сам себе дал обещание - два месяца в Зоне - и домой. Но так здесь и остался. В первой своей вылазке в Зону умудрился пройти без приборов по полю, сплошь усыпанному аномалиями, не зная о них. Когда ему сообщили об этом, он
долго не мог прийти в себя. С тех пор отмечает тот день (9 октября), как свой
второй день рождения.

Угрюмый

Хранитель группировки "Свобода". Фанатично предан группировке. Отлично экипирован и очень опасен. Детальная информация отсутствует.

Кэп

Сталкер группировки "Свобода". Командир Барьера. Человек, сплотивший вокруг себя людей, готовых гибнуть за общее дело.

Крот

Бывший диггер. Со своей группой единомышленников лезет во все заброшенные лаборатории и бункеры до которых может добраться.

Арни

Контрабандист со стажем. Известен тем что за короткий промежуток времени сумел вывезти из запретной зоны несколько сотен чучел мутантов.

Гарик

Охранник бара. Или, если хотите, телохранитель бармена. О его настоящем, как и о прошлом ничего не известно.

Жорик

Брат-близнец Гарика. Охранник на входе бара. Такой же молчаливый как и его брат.

Бармен

Не святой и не подлец, цену себе знает, за что пользуется уважением среди сталкеров. Ходят слухи, что прячется в Зоне от своего темного прошлого. После того как попал в аномалию, стал прихрамывать и решил сменить занятие. Обставил бар возле группировки Долга, который незаметно стал основным местом сбора для ветеранов Зоны. У бармена много связей как внутри Зоны, так и во внешнем мире.

Капитан Иванцов

Руководитель всех карательных операций и операций по зачистке крупных скоплений мутантов.

Полковник Петренко

Один из основателей Долга и по совместительству главный идеолог. Это он разработал свод правил и завербовал практически всех ключевых членов Долга.

Проводник

Личность в своем роде легендарная, говорят, что он может провести в любую точку Зоны. Берет он дорого, но дело не только в деньгах. Не нравящихся ему людей он не поведет ни за какие деньги. Ветеран, знает Зону вдоль и поперек.

Сидорович

Промышлял торговлей с малых лет. В детском садике продавал цветные карандаши. В школе торговал жевательной резинкой. В институте промышлял продажей легкой наркоты. С появлением Зоны смекнул, что на этом можно хорошо заработать. Славится тем, что способен наладить хорошие торговые отношения с самыми разношерстными клиентами.

Волкодав

Один из полевых командиров "Наемников". Командир отряда боевиков, которые именуют себя "псами". Анархист, презирает любые законы, кроме законов силы. Простреленный всеми калибрами ветеран. Редкий псих и садист.

Мастер

В прошлом слесарь с завода "ХолодМаш". После того, как от него ушла жена, решил покончить жизнь самоубийством, а так как человек он был религиозный, то выбрал в качестве оригинального способа самоубийства Зону. Но выжил, пообтерся за пару лет и среди сталкеров завоевал определенный авторитет, благодаря своим профессиональным навыкам. На данный момент Мастер - самый компетентный слесарь в Зоне, ремонт оборудования и техники, обустройство систем защиты бункеров группировок и т.д. и т.п. - его епархия. Вхож в любые двери, влиятелен, прост, но грубоват в общении.

Умник

Студент с физфака, ушел с пятого курса института в Зону за заработком. Любитель повыпендриваться своими "научными" знаниями и рассуждать на отвлеченные философские темы. За этот выпендреж его сталкеры и недолюбливают. Но в целом парень неплохой. Все еще верит в высокие идеалы.

Прут

Пишет о Зоне очерки и рассказы под псевдонимом Аркадий. В прошлом журналист, дотошный, жесткий, но справедливый. Пользуется определенным уважением среди сталкеров.

Главные герои

Стрелок (Меченый)

Главный герой игры "S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля", выключил легендарный "Выжигатель мозгов". Протагонист и важный герой двух последующих адд-онов. Является командиром собственной группы, в которую входили: Клык, Призрак, а также легендарный Доктор. Стал жертвой проекта "S.T.A.L.K.E.R.", ему стерли память. Как следует из "Зова Припяти", он уничтожил проект "О-сознание", но это не привело к исчезновению зоны. В "Зове Припяти" играет эпизодическую роль, но именно он раскрывает военным причину гибели вертолетов. После эвакуации из Зоны становиться главным консультантом в созданном Институте Аномальной Зоны. Примечательно, что во всех роликах Стрелок показан с АКС-74У. В описании мобильной игры "S.T.A.L.K.E.R. Mobile" упоминается его участие в войне в Афганистане. В рассказе А.Горелышевой "Парень из труповозки", помещенном в сборнике рассказов "Чистое Небо" имеет имя - Михаил. Там же упоминается, что он жил в Припяти до Чернобыльской аварии.

Наёмник Шрам - главный герой приквела. Он вёл в Зону группу учёных и попал под мощный Выброс. Он выжил, как потом ему объяснили, из-за особенности нервной системы, принявшей на себя удар, но оказавшейся при этом серьёзно повреждённой. Сталкер очнулся на базе «Чистого Неба» - таинственной группировки, обитающей на Болотах. Он согласился работать на эту группировку, чтобы найти причину Выбросов. Ему это удаётся. Он узнаёт, что к центру Зоны пробрался Стрелок. По приказу «Чистого Неба» он пускается в погоню. Шрам выполнил поставленную перед ним задачу, он уничтожил пси-защиту Стрелка. После чего начался еще один мощный выброс. В финальном ролике Шрам, Стрелок и другие сталкеры лежат под мониторами О-Сознания. Внешне сталкеры не подают признаков жизни.

Майор Александр Дегтярёв

Майор Дегтярев - главный герой игры S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти, бывший сталкер, а ныне сотрудник СБУ под прикрытием. В Зоне никто не знает, что он военный(кроме самих военных), поэтому к нему будут обращаться наподобие: "Эй, сталкер!" . Заброшен в Зону для выяснения обстоятельств провала операции «Фарватер», проведенной войсками Украины, после отключения Стрелком «Выжигателя мозгов». К сожалению, связь с центром пропала и майору придется действовать в одиночку. Будучи в Зоне, у Александра есть четко поставленная задача: найти и обыскать потерпевшие крушение вертолеты. Дегтярёв выяснил причину падения вертолетов и исчезновения их экипажей. Захватив "гаусс-пушку" у "Монолита", помог технику Кардану бросить пить.

Группа Стрелка

Сталкер, член группировки Стрелка. Получил такую кличку потому что мог пробраться куда угодно незамеченым, по слухам убил главаря одной из группировок (предположительно «Последний День»).Погиб в лаборатории X-16 по вине учёного Васильева. В игре есть только труп Призрака. Обладатель уникальной брони - «Лечащего комбинезона сталкера». Ходят легенды, что Призрачный Сталкер никогда не носил медикаменты, говорят, что на нём всё заживало, как на собаке. Костюм у него необычный - он его из аномалии достал.

Сталкер, член группировки Стрелка. В игре его нет, однако он неоднократно упоминается. В игре S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо Клык покупает у Сидоровича и у Чехова какие-то технические детали. Наёмник Шрам пытается догнать Клыка, пока не находит его КПК. Впоследствии Клык был убит «наёмником со шрамом на лице» на локации Армейские склады, о чём свидетельствует одна из записей в КПК Призрака. На Армейских складах можно найти его могилу.

Один из важных персонажей игры «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля». Появляется лишь в скриптовой сцене контузии Стрелка в подземельях «Агропрома», а также в ряде роликов. В архивах игры сохранилась сцена диалога между ними в Мёртвом городе. Из всего этого можно узнать, что Стрелок и Доктор на момент игры знакомы около 2 лет. Однажды, вылечив тяжело раненого Стрелка, Доктор продолжил следить за его судьбой. Известно, что он любит разгуливать по Зоне в кожаном плаще с крупным псом-мутантом. Также майор Звягинцев в приквеле рассказывает легенду о том, что Доктор был одним из первых сталкеров, добравшихся до Монолита. Там он загадал желание: лечить всех. Но Монолит исполнил желание по-своему: Доктор стал лечить и людей, и мутантов. Возможно, у него есть способность быстро лечить собственные раны, так как он передвигается по Зоне без защитного снаряжения. Также Доктор появляется в концовке «Присоединение к группе О-сознание». Главный герой книги А.Калугина "Дом на Болоте".

Персонажи игры «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»

Сталкеры

Торговцы

Сидорович

Прижимистый торговец на Кордоне. По прохождению игры информирует Меченого о людях, знающих Стрелка.

Бармен

Торговец, заправляющий делами в сталкерском баре «100 рентген». Ходят слухи, что все сталкеры, которых он просит убить, являлись когда-то мародерами, совершавшие нападения на ресторан Бармена.

"Свобода"

Лукаш

Глава группировки "Свобода".

Скряга

Торговец "Свободы".Цены на его товары астрономические, возможно, отсюда и прозвище.

Макс

Полевой командир "свободовцев",правая рука Лукаша.

Угрюмый

Командир группы "свободовцев" на заброшенном хуторе, на окраине Деревни Кровососов.

Кэп

Командующий блокпостом "Барьер".

Шуруп

Механик "свободовцев".

Повар

"Мастер ножа и приправ" в клане.Любит выпить. Знает месторасположение гранатомета "Бульдог-6".

Павлик

"Свободовец"-стукач, передающий информацию наёмникам.

Прапор

Командир блокпоста "Долга" на Свалке.

Прапор

Командир блокпоста, охраняющего Бар.

Пуля

Долговец, который просит помочь отбить товарища у бандитов в Темной Долине и просит освободить Серегу.В награждение даёт прицел на автомат

Бром

Долговец, которого за пьянство и проваленные задания грозятся изгнать из группировки. Вкупе со своими проблемами потерял автомат.

Серега

Долговец. Захвачен в плен бандитами в Темной Долине. Его просит освободить долговец, которому главный герой помогает отбить напарника.

Генерал Воронин

Командир клана "Долг".

Полковник Петренко

Заместитель Воронина.

Полковник Череп

Командир штурмовой группы "долговцев-броненосцев", ослушавшийся приказа Воронина и отправившийся со своей группой штурмовать базу "Свободы".

Наёмники

Волкодав

Командующий группой наёмников во время операции по добыче информации у профессора Круглова.

Ара

Наёмник, информируемый стукачом Павликом. Тот самый наемник со шрамом, убивший Клыка.

Профессор Сахаров

Управляющий мобильной лабораторией на Янтарном озере.Давно интересуется феноменом пси-излучения.Кстати этот ученый-живая пасхалка:однофамильное и внешнее сходство точь-в-точь как и у физика Андрея Сахарова.

Профессор Круглов

Ассистент и помощник Сахарова.Запрашивает помощь на Дикой Территории, чтобы пробиться через засаду наёмников.Если он не погибнет, то позже будет нужно охранять его во время замеров пси-излучения.

Профессор Семёнов

Учёный.Появляется в лаборатории, если погибает Круглов.

Васильев

Учёный, виновный в гибели Призрака. В его аудио- дневнике говорится что Призрака накрыло излучением, но на самом деле он просто струсил и сбежал. Ему удаётся выбраться из X-16 но oн не может найти бункер и погибает на болотах от рук зомбированных сталкеров.

Персонажи игры «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо»

Торговцы

Сидорович

Торговец на Кордоне. По сюжету наёмник Шрам интересуется у него о Клыке. Сидорович даёт ему поручение вернуть кейс с хабаром. После выполнения поручения рассказывает ему, что Клык был у Сидоровича и купил у него ламповый усилитель.

Профессор Сахаров

Учёный. Находится в мобильном лагере на озере Янтарь. По сюжету Стрелок заключил с ним сделку - якобы хотел помочь в испытании блокиратора пси-излучения. Сахаров дал ему экспериментальный образец. Однако Стрелок так и не вернулся с территории комплекса Янтаря, на котором проходило испытание. Шрам расспрашивает Сахарова о Стрелке и получает эту информацию, после чего выполняет задание Сахарова, и учёный посылает Шрама в отряд сталкеров под руководством Левши, который как раз туда направляется.

Сталкеры

Волк

Сталкер. Главный в деревне новичков на Кордоне.

Пёс

Брат Волка. Нужно спасти по заданию.

Бродяга

Сталкер. Нужно спасти от собак по заданию Волка.

Отец Валерьян

Предводитель клана «Одиночки». По собственным словам, был сталкером еще до образования аномальной Зоны, таская из Зоны отчуждения металлолом. Находится на Кордоне, потом может оказаться на локации Рыжий лес.

Васян

Диггер. Обладает информацией о месторасположении Клыка.

Орест

Главный в лагере группировки «Одиночки» на Агропроме.

Шилов

Торговец группировки «Одиночки» на Кордоне.

Фургон

Механик в лагере группировки «Одиночки» на Кордоне.

Дрозд

Торговец в лагере одиночек на Агропроме.

Айдар

Механик в лагере одиночек на Агропроме

Отшельник

Сталкер, который живет в канализации на стоянке НИИ «Агропром»

Левша

Сталкер, командир отряда сталкеров на Янтаре, перезапустившего по поручению Сахарова на территории комплекса систему охлаждения, которая являлась причиной колебания уровня интенсивности пси-излучения на Янтаре.

Дикий Напр

Сталкер, командир отряда сталкеров на Свалке.

Лесник

Старый лесник, живущий в Зоне со времён, когда она ещё не была Зоной. Обитает в здании на локации Рыжий Лес. По его словам, он имеет сверхъестественную способность чувствовать аномалии и проходить мимо них. По сюжету наёмник Шрам приходит к нему для того, чтобы узнать, как пройти в Лиманск, не используя поднятый мост через реку, захваченный "Ренегатами". Лесник рассказывает, что временами принимает сигналы от сталкеров из Лиманска, попавших, как потом выясняется, в аномалию «Пузырь» и не способных выбраться оттуда. Однако потом Лесник находит способ вытащить их из аномалии.

"Чистое Небо"

Лебедев

Предводитель клана «Чистое Небо». Также является командиром отряда сталкеров «Чистого Неба», продвигавшегося к центру Зоны за Стрелком. Встречается или выходит на связь с главным героем на протяжении почти всей игры. В начале игры наёмник Шрам получает от него информацию о текущем состоянии Зоны. По ходу игры Лебедев связывается с наёмником через КПК, а ближе к концу игры встречается с наёмником во время командования отрядом. Судя по всему, погибает от мощнейшого выброса в конце игры. В третьей части серии "Зов Припяти" можно узнать про его довольно тёмное прошлое.

Иван Тропник

Проводник "Чистого Неба". Его всегда можно найти на главной базе группировки.

Профессор Каланча

Учёный. Член группировки «Чистое Небо». Рассказывает главному герою о Зоне и о своих научных выводах, касающихся связи Шрама с выбросами.

Шустрый

Член группировки «Чистое Небо». Рассказывает главному герою о ситуациях на Болотах и о возможностях его ПДА.Есть предположение что,его нужно было спасать от бандитов в первой части игры

Холод

Бармен «Чистого Неба».

Суслов

Торговец группировки «Чистое небо».

Новиков

Механик «Чистого Неба». Страдает от острой нехватки нужных деталей. Появляется также в "Зове Припяти" в бункере ученых рядом со станцией "Янов"

Генерал Крылов

Предводитель клана «Долг».

Митяй

Торговец группировки «Долг». Отличается сквернейшим и наглым характером. Братья по клану его за это, естесственно, не любят,В Зове припяти нужно спасти от бандитов.

Громов

Механик группировки «Долг». Многословен. Любит расхваливать свой труд.

Сержант Наливайко

Командир отряда «Долг», охраняющего вход в «Подземелья Агропрома».

Колобок

Заведующий баром "Мирный атом" у группировки «Долг».

Инквизитор

Содержит «Зверинец» на базе группировки «Долг» на Агропроме.

Майор Звягинцев

Заведующий тиром на базе Долга. Может рассказать легенду о Болотном Докторе.

«Свобода»

Чехов

Предводитель клана «Свобода». У Чехова Клык купил техническую деталь, после чего тот заинтересовался, зачем эта деталь Клыку, и попросил техника «Свободы» сохранить частоту его КПК. Это помогает Шраму, когда наёмник приходит узнать о Клыке; после выполнения задания Чехов даёт Шраму частоту КПК Клыка.

Щукин

Комендант группировки «Свобода». Передавал информацию обо всех передвижениях «Свободы» наёмникам, выполнявшим чей-то контракт. Однако с помощью наёмника Шрама свободовцы узнали об этом и ликвидировали его и отряд наёмников.

Костюк

Командир отряда «Свободы», штурмующего военную базу на Складах.

Яр

Механик «Свободы». Находится в Темной долине, на базе «Свободы».

Ганжа

Бармен «Свободы». Находится в Темной долине, на базе «Свободы».

Ашот

Торговец «Свободы». Говорит с заметным кавказским акцентом. Постоянно шутит и сокрушается о недополученной прибыли, но в целом доброжелателен.

Йога

Лидер бандитов. Как видно из заданий, которые можно у него получить, Йога не скрываясь уничтожает членов собственной группировки, если они ему мешают. В группировке растёт недовольство Йогой, и многие бандиты полагают, что его место скоро займёт Боров (что в действительности и происходит к началу событий игры «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»). О том как попал в зону не говорит. В "Зове Припяти" от бандитов можно услышать рассказ о том, как Йога нажил капитал, продавая желающим ложные координаты месторасположения "Оазиса", и не воспользовался возможностью уйти из Зоны богатым.

Живодёр

Имеет свой «тир» на базе бандитов. Игра, которую он проводит, заключается в том, чтобы стрелять по воронам. Напоминает картёжную игру «Покер».

Зуб

Торговец бандитов. Ещё до Зоны был коммерсантом, но провалил серьёзную сделку и попал из-за этого в тюрьму. После тюрьмы стал вором и спустя 3 года снова попал в тюрьму. Как только узнал о существовании Зоны, сразу же в неё перебрался. Торгует по «грабительским» расценкам: покупает по сильно заниженным, а продаёт по сильно завышенным ценам. Любит говорить разные забавные фразы вроде:"Нет хабара-нет базара".

Прозрачный

Механик бандитов. Алкоголик. До того, как попал в Зону, работал на заводе, где был лучшим специалистом, но был уволен за пьянство. Устроился в ЖЭКе слесарем. В состоянии алкогольного опьянения, поссорился с другом и ударил его отвёрткой, за что получил срок в тюрьме. После тюрьмы из-за пьянства потерял квартиру. Некоторое время нищенствовал, после чего перебрался в Зону. Несмотря на алкоголизм, со своим делом справляется неплохо.

Боров

Бармен бандитов. Мечтает стать лидером группировки. Говорит, что если бы им стал, то он такого бы натворил, что «всю зону трясло бы, как при Большом Выбросе». Утверждает, что за всю жизнь ни перед кем не выслуживался. Редко встречает добрым словом.

Сенька

Помощник и лучший друг механика Прозрачного. Постоянно спит.

Авоська

Бандит, попавший в немилость к Йоге. Можно получить у главаря бандитов задание на убийство Авоськи, или у Дикого Напра - отнести ему деньги. Единственный бандит в игре, одетый в кожаную куртку одиночек.

Майор Халецкий

Командир военных на блокпосте на Кордоне. Пленник группировки «Одиночки». По сюжету его взяли в плен из-за кейса с хабаром, который военные должны вернуть сталкерам, чтобы те в свою очередь вернули кейс Сидоровичу. Халецкий знает, где спрятан кейс, но не хочет говорить сталкерам, потому что думает, что военные спасут его из плена.

Агент майора Халецкого

При некотором стечении обстоятельств появляется на Кордоне, если помочь Халецкому сбежать из плена. Нейтрален к главному герою.

Рядовой Семён Овечко

Водитель Халецкого. Смог сбежать от сталкеров, когда те устроили засаду. Считается дезертиром. Можно найти под мостом на Кордоне. Безоружен.

Генерал

Командир отряда военных, высланного на помощь Халецкому. Находится на АТП на кордоне. Требуется убить по заданию.

Наёмники

Леший

Командир группы наемников, угодивших в пространственный «Пузырь» под Лиманском. Также был в первой игре в группировке «Свобода».

Хог

Командир группы наемников, находящихся на Армейских Складах.

Персонажи игры «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»

Сталкеры

Борода

Основатель «Скадовска». Друг и приятель Глухаря. Работает на судне барменом. Имеет свой бизнес по приему артефактов и покупает только их. Помогает сталкерам на Затоне. Пытается не дать свой бизнес под контроль бандитов Султана.

Глухарь

Основатель «Скадовска». Друг и приятель Бороды. Бывший оперуполномоченный милиции. Обеспечивал порядок на судне. Пытается узнать тайну пропажи сталкеров в Затоне, считая, что это дело щупалец кровососов. Дает главному герою задание на поиск логова кровососов, также помогая ему. Узнает, что в пропаже сталкеров виноват Тремор. Был убит Тремором, в районе портовых кранов Затона, возле Данилы, во втором логове врача Тремора.

Тремор

Медик на «Скадовске». Бывший хирург. Страдает редкой болезнью, из-за которой нуждается в свежей крови. Для добычи крови совершает убийства сталкеров, маскируя их под нападения кровососов. Убийца Данилы и Глухаря. Заканчивает жизнь самоубийством, на глазах главного героя, однако его можно убить и собственноручно.

Данила

Охотник. Его убил Тремор, но все думали что его убили кровососы.

Сыч

Торговец на «Скадовске». Покупает любые документы и КПК, содержащие интересную информацию. Дает главному герою задание по поиску информации у наемников на станции переработки отходов, и, насчет выгодного бизнеса детекторами «Велес» с ученым Новиковым. Некоторым образом связан с лидером бандитов Султаном.

Кардан

Механик на «Скадовске». Вечно пьян. Но, несмотря на эту пагубную привычку, у него золотые руки. Перед выполнением серьезной работы требует водку. По сюжету преодолевает алкогольную зависимость от вида гаусс-пушки. По одной из версий развития событий он, узнав о смерти своих друзей, отбрасывает идею стать вольным сталкером, после чего уходит на станцию «Янов» где заводит дружеские отношения с тамошним механиком Азотом, с которым открывает общую мастерскую, в которой они в свободное время пытаются изобрести транспорт, идеально подходящий для перемещений по Зоне. До образования Зоны, по собственным словам, работал на заводе «Юпитер» и был причастен к секретным разработкам, которые там велись - так называемое «Изделия № 62» - Гаусс-пушки(поэтому пушку он и опознает). Специализируется на уникальных улучшениях механики.

Баржа

Сталкер. Друг Кардана и Шутника. После ссоры с ними уходит на поиски артефактов самостоятельно. Погибает в пещерах под "Сгоревшим хутором" на Затоне. На его трупе - КПК и улучшенная "Заря". Задание найти его дает Кардан.

Шутник

Сталкер. Друг Кардана и Баржи. Также уходит за артефактами сам. Его убивают мутанты возле аномалии "Соснодуб" на Затоне. Возле скелета Шутника можно найти его КПК и улучшенный противогаз. Задание найти его дает Кардан.

Спартак

Сталкер. Командует стакерами, обосновавшимися на сухогрузе "Шевченко"

Зверобой

Сталкер. Один из самых известных охотников на мутантов. Забросил свою карьеру из-за того что его друга Лиса убила химера. Проводит Дегтярева по пути становления его охотником на мутантов и в конце проверки поручает ему разобраться с той самой химерой, Хотя после смерти Тремора можно с Гонтой убить ту химеру.

Вобла

сталкер, появляющийся на земснаряде после того, как Дегтярев заберет оттуда превратившийся в артефакт штурвал. Требует у Дегтярева штурвал якобы «для лечения друга». На самом деле хочет обмануть Дегтярева и выслужиться перед Бородой. Если ему отказать отдать артефакт во второй раз, он вырывает у Дегтярева оружие и ему помогают его приятели(которые хорошо спрятались на земснаряде).

Коряга

Сталкер, просящий Дегтярева принести ему кейс с хабаром из ушедшего под землю запорожца. После того, как Дегтярев приобретет у Шустрого оружие, потребует отдать его ему, заявив, что это оружие у него украли. На самом деле он лжет и просто хочет нажиться. По просьбе Шустрого, Дегтяреву приходится разыскать сбежавшего со «Скадовска» Корягу и удостовериться, что сталкер больше не будет распространять о бизнесе Шустрого лживые слухи. Потом его можно найти на «Янове» при распросах он отмалчивается. Также связан с делом о воровстве в личном ящике Дягтерева.

Шустрый

Сталкер. Бывший член группировки «Чистое Небо»(один из немногих, переживших Сверхвыброс, произошедший после того, как Шрам обезвредил Стрелка в 2011 году). Некоторое время работал на Сидоровича, но после того, как Стрелок уничтожил «О-Сознание», Шустрый ушел на Затон, где поселился на «Скадовске» и стал зарабатывать на жизнь, выполняя спецзаказы других сталкеров насчет доставки качественного снаряжения. Просит Дегтярева разобраться с клеветником Корягой.

Вано

Сталкер, задолжавший бандитам и не имеющий возможности полностью рассчитаться с долгом из-за того, что бандиты постоянно начитывают ему проценты. Просит Дегтярева помочь ему с этой проблемой. Позднее становится одним из членов группы Дегтярева(другие члены группы - сам Дегтярев, военный Лейтенант Соколов, долговец Зулус и бывший монолитовец Бродяга). После событий игры по одной из версий развития событий присоединяется к группировке «Свобода», в которой быстро приобретает авторитет и становится главой собственного исследовательского отряда. Кавказец.

Ной

Полусумасшедший сталкер, живущий на старой барже на Затоне в полном одиночестве, если не считать каким-то образом прирученную им самку псевдособаки. Обладает привычкой при появлении незваных гостей(то есть практически всех, кто приходит к нему) делать выстрел из ружья в сторону открывающейся двери. Известно, что он смог проводить Дегтярева через аномальное поле к одному из сбитых вертолетов. Обладает двумя артефактами «Компас», один из которых Борода просит Дегтярева принести ему. Согласно одному из вариантов концовки на его барже находит спасение от выброса группа сталкеров, однако после выброса баржу осаждает огромная стая снорков и сталкерам удается отбиться от мутантов с помощью щенков псевдособаки. После этого баржа Ноя превращается в крупный форпост сталкеров. Этого не произойдет если убить его и прирученную им псевдособаку.

Азот

Техник на станции «Янов». Специализируется на уникальных улучшениях электроники. Симпатизирует Долгу, вследствие чего расценки на его услуги будут варьироваться в зависимости от того, насколько близки Дегтяреву идеалы Долга(дешевле, если Дегтяреву ближе Долг и дороже, если Свобода). По одной из версий концовки основывает вместе с перебравшимся на «Янов» Карданом совместную ремонтную мастерскую. Открывает для группы Дегтярева проход в Подземелье Припяти.

Медведь

Сталкер. Просит Дегтярева освободить его друга из плена у бандитов.

Лоцман

Сталкер. Проводник, водящий сталкеров по маршруту Затон - «Янов» и обратно. Если Дегтярев принесет ему карты, снизит цены на свои услуги.

Гарик

Сталкер. Был нанят учеными на поиск артефактов «Колобок» и «Ломоть мяса», однако не смог выполнить это задание и перепоручил его зашедшему в бункер Дегтяреву. После того, как Дегтярев принес ему искомые артефакты, покинул бункер ученых и на какое-то время исчез, чтобы позднее появиться уже как проводник, курсирующий по маршруту «Янов» - Припять. В самом начале своей карьеры проводника имел глупость привести в Припять группу наемников, которые желали избавиться от него, как от ненужного свидетеля. Попросил Дегтярева разобраться с наемниками и указал, что у них запланирована встреча с кем-то во дворе заброшенного общежития. После событий игры рассказал всем сталкерам о ужасной судьбе постигшей военных, задействованных в операции «Фарватер», что еще больше закрепило за Припятью статус одного из наиболее опасных районов Зоны и отпугнуло многих сталкеров от ее посещения. Или (зависит от игрока) расскажет сталкерам об героических подвигах солдат в Припяти тем самым подтолкнув вольных сталкеров на поход вглубь города.

Петруха

Сталкер. Некогда работал на Сидоровича, но после того, как Стрелок уничтожил «О-Сознание» ушел на Затон. Особый интерес проявляет к аномалии «Котел», возле которой его впервые и находит Дегтярев. По неосторожности оказывается тяжело ранен кипятком, который создает аномалия. Друг Петрухи просит Дегтярева вылечить его. За свое исцеление Петруха вознаграждает Дегтярева артефактом «Огненный шар» или детектором «Медведь» если такового у игрока нет.

Тополь

Лидер группы сталкеров, нанятых учеными для проведения полевых исследований. Вместе с Дегтяревым им было поручено узнать источник пси-излучения в железнодорожном туннеле на севере. Как оказалось, источником является превратившийся в артефакт кусок изолятора. Дегтярев добыл полуартефакт, но группу на выходе поджидала опасность пострашнее - излучение артефакта привлекло в туннель контролера, который не замедлил взять под контроль группу Тополя. Однако Дегтяреву удалось убить мутанта еще до того, как тот превратил группу Тополя в зомби. Позднее вместе с Дегтяревым группа Тополя делала замеры на аномалиях. По завершении этих работ Тополь и его группа получили статус младших научных сотрудников и официальных членов группы ученых, посланных на «Юпитер». В благодарность Тополь делится с Дегтяревым частью выданного им снаряжения.

Гонта

Охотник. Командует одной группой состоящей из него, Краба, Данилы, Гарматы. Просит найти сталкера по кличке Сорока и помочь убить Химеру.

Щепка

Тяжелораненый сталкер, попавший в аномалию в "Карьерах" . Предатель Флинт забрал у него артефакт и оставил умирать. Отказывается взять аптечку и призывает Дегтярева отомстить. Спасти его невозможно.

Кувалда

Сталкер с детектером Сварог.

Сорока

см. Флинт.

Султан

Лидер бандитов. Обитает на «Скадовске», соперничает с Бородой, подрывая его бизнес. Даёт квесты, не связанные с сюжетной линией. Некоторым образом связан с торговцем Сычом. По одной из версий концовки игры Султану так и не удается подорвать бизнес Бороды(вследствие действий Дегтярева), вследствие чего он и его банда покидают Затон, а " Скадовск " становится самой популярной сталкерской базой после Бара " 100 рентген ". До прибытия в Зону дважды пытался завести собственный бизнес, но оба раза его попытки оканчивались тюремным заключением.При первом появлении на Скадоске требует сотрудничества и помощи в наезде на сталкеров.При содействии герой зарабатывает симпатию бандитов и негативную репутацию сталкеров.

Валет

Бандит, который требует у Вано 7000 рублей. Если Дегтярев не хочет ему платить то придётся убить Валета.Хотя сумму можно уменьшить до 5000 тысяч угрозами, Но иногда с угрозой Валет всё равно оставляет сумму 7000 рублей.

Кастет

Правая рука Султана. С начала находится на «Скадовске», но после квеста «Наезд», может погибнуть на сухогрузе «Тарас Шевченко».

Шишак

Один из "паханов" бандитов обитающий в локации "Окрестности Юпитера", на складе контейнеров. С ним, и его бригадой связан квест " Заложник ", где Дегтерёву придётся поговорить с Шишаком о освобождении сталкера Митяя, попавшему к ним в плен. Можно отдать Шишаку артефакт "Золотая рыбка", полученный от Медведя, или же оставить артефакт себе и отдать ему часть своих денег. А можно просто положить всю его бригаду. За мирное решение вопроса с Митяем, при этом не жадничая деньгами, даётся достижение " Дипломат "(которое также можно получить за мирное решение ситуации с долгами Вано).

Генерал Таченко

Легендарный основатель группировки «Долг». Главный герой по выполнению некоторых квестов находит его погибшим в аномалии «Пузырь» с отрядом «Долга». При обыске тела можно найти ПДА генерала, по информации из которого выясняется, что некогда капитан Таченко, выполняя задание в Зоне, оборвал связь со штабом, ввёл в заблуждение своих подчинённых, основал группировку «Долг», и погиб в пространственной аномалии. Обнаружить его труп можно только исследовав аномалию супердетектором " Сварог ".

Зулус

Долговец, обосновавшийся в диспетчерской будке на станции " Янов ". Склонен к одиночеству вследствие некоторой недоверчивости к людям, однако, если кто-либо придется ему по нраву, скорее всего устроит попойку(хотя алкоголиком не является). Вооружен уникальным пулеметом с увеличенным размером обоймы. Играет важную роль в сюжетной линии так как помогает Дегтяреву сформировать группу, к которой он и присоединяется. По прибытии в Припять, узнав, что Дегтярев является офицером СБУ покидает группу и начинает действовать в одиночку. После этого Дегтярев может найти Зулуса во дворе школы отбивающимся от крупной стаи снорков. Если помочь Зулусу отбиться, то он попросит у Дегтярева прощения за то, что бросил его и отправится вместе с ним на базу военных в прачечной. По прибытии на базу в благодарность подарит Дегтяреву свой пулемет. По одному из вариантов концовки Зулус возвращается на базу Долга на заводе " Росток ", где некоторое время проводит в разговорах с лидером Долга генералом Ворониным. После этого его видят ведущим к центру Зоны крупный отряд Долга. По другой версии погибает и генерал Воронин, узнав о его одновременно и героической и трагической гибели, посмертно награждает его высшей наградой Долга- орденом " Серебряный щит ".

Подполковник Шульга

Главарь группировки «Долг» на станции «Янов», ему можно относить документы найденные на заводе «Юпитер». Та
Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: