Фит астеро для сканирования. Astero в EVE Online - уникальный фрегат. Сканирование в Eve Online

Итак, как показала практика первых дней после установки адд-она Apocrypha, далеко не всем понятно как же всё таки нужно сканить сигналы. Поэтому решил написать самый полный гайд, что только получится по процессу скана cosmic signature и всему что с этим связано. Гайд написан так чтобы пройтись по всем часто встречающимся вопросам и ошибкам. Прочтя его полностью у Вас наверняка не останется вопросов по скану.

Оглавление:
Предисловие.
1.Общая информация
1.1 Skills - Умения
1.2 Fit - Модули
1.3 Scan Probes - Пробы
1.4 Rigs - Риги
1.5 Ships - Корабли
1.6 Implants - Импланты
2.Учимся сканить
2.1 Управление
3. Группы сигналов
3.1 Unknown
3.1.1 Unstable Wormhole
3.1.2 Unknown
3.2 Ladar
3.3 Gravimetric
3.4 Magnetometric
3.5 Radar
4. Cosmic Anomaly

Предисловие
В игре есть система по поиску скрытых сигналов. Суть её такова что корабль с помошью определенного модуля может выпускать специальные устройства - Scan Probes (простое название "пробки", дальше буду его использовать). Эти устройства сканируют пространство вокруг себя и сообщают пилоту результаты. Это же система используется для нахождения кораблей других игроков, но в данном гайде речь пойдет только о поиске "комлексов" АКА cosmic signatures - скрытых сигналов со всякими вкусностями. О том как это всё происходит и что можно найти будет написано ниже, сначала о том, что есть в игре влияющего на сканинг "пробками".

1. Общая информация
1.1 SKills - Умения

Astrometrics (Rank 3)
Skill at operating long range scanners. Allows one additional probe in space per level.
Дает выпускать на 1 пробу больше с каждым уровнем умения. На 1ом уровне 4 пробы, на 5 соотв. 8.
Необходимые умения:
Science 3lvl.

Astrometric Acquisition (Rank 5)
Уменьшает время сканирования пробами (изначально 10сек) на 10% за уровень.
Необходимые умения:
Astrometrics 3lvl
-Science 3lvl.

Astrometric Pinpointing (Rank 5)
Уменьшает максимальноле отклонение(погрешность) в точности результата скана пробами на 10% за уровень.
Необходимые умения:
Astrometrics 4lvl
-Science 3lvl.

Astrometric Rangefinding (Rank 8)
Усиливает силу сканирования пробок на 10% за уровень.
Необходимые умения:
Science 3lvl.

1.2 Fit - Модули.

Сначала о "пробкомётах" - модулях запускающие "пробки" в космос, их всего два типа.

Core Probe Launcher I
- простенький "пробкомёт".
Может выпускать только Core Scanner Probe I (другие не лезут по размеру).
Может быть без проблем поставлен на любой корабль.
Rate of fire: 2sec
Требования по фиту:
CPU: 15tf
PG: 1MW
Необходимые умения:
Astrometrics 1lvl
-Science 3lvl.

Фракционный вариант:
Sisters Core Probe Launcher
Rate of fire: 1sec

Требования по фиту:
CPU: 10tf
PG: 1MW
Необходимые умения:
Astrometrics 1lvl
-Science 3lvl.

Expanded Probe Launcher I
- "большой" лаунчер.
Может выпускать все виды скан и лунных(о них ниже) пробок.
Имеет большие требования по CPU, не впихивается или впихивается с трудом на большую часть кораблей.
Rate of fire: 2sec
Требования по фиту:
CPU: 220tf
PG: 1MW
Необходимые умения:
Astrometrics 2lvl
-Science 3lvl.

Фракционный вариант:
Sisters Expanded Probe Launcher
Rate of fire: 1sec
5% бонус на силу скана "пробок"
Требования по фиту:
CPU: 210tf
PG: 1MW
Необходимые умения:
Astrometrics 2lvl
-Science 3lvl.

1.3 Scan Probes - Пробы

Обратим внимание на Market в игре, а конкретно на раздел Ammunition&Charges -> Scan Probes
Сами Scan Probes АКА "Пробки"
Combat Scanner Probe I
- допустимые радиусы скана: 0.5au-1au-2au-4au...64au
- сканят все виды космик сигналов, а также корабли\структуры\дроны игроков, лезут только в "большой" пробкомет. Основное назначение как можно понять из названия - сканить других игроков и их пожитки.
Необходимые умения:
Astrometrics 1lvl
-Science 3lvl.
Фракционный вариант:
Sisters Combat Scanner Probe I

Core Scanner Probe I

- допустимые радиусы скана: 0.25au-0.5au-1au-2au-4au...32au
- основное средство для поиска скрытых "комлексов" АКА Cosmic Signatures. Не могут в принципе найти чужие корабли, лезут в оба пробкомета.
Необходимые умения:
Astrometrics 1lvl
-Science 3lvl.
Фракционный вариант:
Sisters Core Scanner Probe I - +10% к силе скана пробки по сравнению с обычной.

Deep Space Scanner Probe I
- допустимые радиусы скана: 2au-4au-8au-16au...256au
- как и Combat Scanner Probe I находит всё, но имеет гораздо больший максимальный радиус действия, самый лучший вариант для любого сканирования в одном из патчей эффективность DS пробок сильно порезали, на 23.07.09 плексы лучше всего сканятся core пробками, в поиске кораблей тоже не впечатляют, но полезны в крупных системах (100-250au)
Необходимые умения:
Astrometrics 5lvl
-Science 3lvl.
Фракционный вариант:
Sisters Deep Space Scanner Probe I - +50% к скорости варпа пробки по сравнению с обычной.

Все три пробки выше - многоразовые, не нужно их накупать сотни, 20 хватит - за глаза если не забывать их возвращать.

Дальше идут предметы не используемые никак в процессе скана комплексов, но дабы не возникали вопросы:
Discovery Survey Probe I (10min)
Gaze Survey Probe I (5min)
Quest Survey Probe I (40min)
Эти пробки используются только для сканирования содержимого лун на предмет материалов, в скобочках указано время сканирования на которое кстати никакие умения не влияют. Лезут только в "большой" пробкомет. Пробки одноразовые.

Warp Disrupt Probe
- Это не сканящая пробка выпускаемая только из спец. модуля Interdiction Sphere Launcher I устанавливаемого только на корабли класса Interdictor. Данная пробка после запуска создает вокруг себя поле радиусом 20км из которого невозможно отварпать. Как не сложно догадаться для скана плексов она нам не понадобится. Пробки одноразовые.

1.4 Rigs - Риги
Gravity Capacitor Upgrade I : +10% к силе скана пробок. Calibration Cost 200.
Gravity Capacitor Upgrade II : +15% к силе скана пробок. Calibration Cost 300.

1.5 Ships - Корабли
У каждой расы есть т1 фригат имеющий 5% бонус на силу скана пробок за 1лвл скила расового фригата, это:
Magnate - Amarr
Heron - Caldari
Imicus - Gallente
Probe - Minmatar

Но лучше всего на сканинг плексов подходят корабли класса Covert Ops, имеющие 10% бонус к силе скана пробок за 1лвл скила Covert Ops:
Anathema - Amarr
Buzzard - Caldari
Helios - Gallente
Cheetah - Minmatar

1.6 Implants - Импланты
Low-Grade Virtue Set (6 имплантов) - Полный сет даёт +33.83% к силе скана пробок.
Low-grade Virtue Alpha - slot 1
Low-grade Virtue Beta - slot 2
Low-grade Virtue Gamma - slot 3
Low-grade Virtue Delta - slot 4
Low-grade Virtue Epsilon - slot 5
Low-grade Virtue Omega - slot 6

Hardwiring - Poteque Pharmaceuticals "Prospector" PPF-0 - slot 6
Уменьшает максимальную погрешность скана пробками на 2%
Hardwiring - Poteque Pharmaceuticals "Prospector" PPF-1 - slot 6
Уменьшает максимальную погрешность скана пробками на 6%
Hardwiring - Poteque Pharmaceuticals "Prospector" PPF-2 - slot 6
Уменьшает максимальную погрешность скана пробками на 10%

Hardwiring - Poteque Pharmaceuticals "Prospector" PPG-0 - slot 7
Уменьшает время скана пробками на 2%
Hardwiring - Poteque Pharmaceuticals "Prospector" PPG-1 - slot 7
Уменьшает время скана пробками на 6%
Hardwiring - Poteque Pharmaceuticals "Prospector" PPG-2 - slot 7
Уменьшает время скана пробками на 10%

Hardwiring - Poteque Pharmaceuticals "Prospector" PPH-0 - slot 8
Увеличивает силу скана пробками на 2%
Hardwiring - Poteque Pharmaceuticals "Prospector" PPH-1 - slot 8
Увеличивает силу скана пробками на 6%
Hardwiring - Poteque Pharmaceuticals "Prospector" PPH-2 - slot 8
Увеличивает силу скана пробками на 10%

2. Учимся сканить.
Ну вот допустим вы зафитили себе корабль, поставили пробкомет и затарились парой десятков пробок. Конечно желательно, чтобы это был ригованный Covert Ops и чар со скиллами хотя бы "в троечку", так вы сможете наверняка насканить почти любой комплекс. Под сомнением только 10\10 комплексы(о типах позже) и другие сложные по скану комплексы в 0.0 системах. Более глубокая прокачка и больший вброс исков в корабль и фит сильно облегчает сканирование, не скупитесь, оно того стоит.

Теперь о самом процессе, Я покажу не самый быстрый, но самый точный вариант действий, с опытом Вы сами научитесь быстрее сканить, сейчас главное понять принцип. Буду проходить через все возможные варианты результатов дабы отсеять уйму вопросов.

Итак, мы влетели в систему и понятия не имеем что здесь есть, давайте это узнаем.
Для начала тыкаем кнопку сканера (Ctrl+F11), в появившемся окне выбираем вкладку system scaner и переходим в режим карты солнечной системы нажатием кнопки слева или кнопки в окне сканера или просто нажав F10. Переключение между картами солнечной системы и галактики осуществляется кнопкой Toggle Map в окне управления картой World Map Control Panel.
Запускаем пробку нажатием на пробкомет и глядим на появившийся кубик со стрелочками и сферой...

2.1 Управление.
Нажатием левой кнопокой мыши(ЛКМ) на объекты в космосе или на имя пробки карта центруется по этому объекту.
ПКМ - контекстное меню.
Зажать ЛКМ и тянуть - вращение камеры.
Зажать ПКМ и тянуть - перемещение камеры.
Скролл - zoom.
В меню сканера по ПКМ на пробке можно менять радиус скана пробок.
С зажатым shift или ctrl по ПКМ в списке проб можно менять радиус скана сразу у нескольких пробок.
Сила скана обратно пропорциональна величине радиуса скана.
Также радиус скана пробки можно менять нажатием на границу сферы пробки на карте.
В окне сканера 4 кнопки:
Analyze - начать скан активными(помеченными галочкой в списке) пробками.
Recover Active Probes - вернуть отмеченные пробки на корабль, через 3-4секунды они окажутся у вас в трюме и их опять можно будет использовать.
Recconect to Lost Probes - пробки живут чуть больше часа вне зависимости от того находитесь вы в системе или вообще в игре. Можно выпустить пробки, улететь в другую систему, а вернувшись - вернуть контроль этой самой кнопкой.
Destroy Active Probes - убить активные пробки.
Также в окне скана рядом с надписью Show Result Filter есть белый треугольничек, кликнув ПКМ по нему вы можете создать специальный фильтр(суть похожа на настройки фильтра overview) сигналов, чтобы в результатах показывались только те группы сигналов которые интересны вам. Для core пробок это лишь возможность отфильтровывать Cosmic Anomaly и Cosmic Signature. А для Combat и Deep Space это жизненного необходимая опция ибо без фильтра они в результаты кидают весь мусор по кораблям, дронам, структурам создавая гигантский список. Так что создаем и настраиваем фильтры по вкусу.

Давайте пододвинем пробку так чтобы в её радиус действия попадали все объекты в системе т.к. плексы неходятся не дальше 4ау от планет или солнца. Когда объект попадает в зону действия пробки он подсвечивается. Пробка тягается за стрелочки или за грани куба. Тягая за стрелочки с зажатым Shift"ом мы перемещаем одновременно все пробки.
Нажимаем кнопочку Analyze в окне сканера. В данном случае мы молучили два сигнала Cosmic Signature. Пробка засекает ВСЕГДА все сигналы. Если у Вас результат - пустота в списке сигналов, значит в этой системе ничего нет, можете лететь дальше.
Если в окне сканера нажать на сигнал(или с зажатым шифтом или ctrl выделить несколько) то сейчас мы увидем красную сферу в зоне которой предположительно находится сигнал.
Вот у меня две сферы.

Иногда просканив одной пробкой можно получить 100% сигнал и у многих на этом моменте начинается ступор из-за того что сигнал 100%, а варпнуть низзя. Ответ: одной пробы не достаточно, читаем дальше.
Сканя одной пробкой и небольшим радиусом можно стабильно получать высокий %, при высоком % сигнала вы видите какого типа сигнал тут находится и даже его название. Полностью насканивать сигнал чтобы узнать что там, не обязательно.
Как видим сферы очень большие(колонка distance=радиус сферы), с core пробками придется сначала локализовать где же находятся эти сигналы. Сместим пробку ближе к солнцу(там больше планет, соотв. и выше шансы что оба сигнала находятся там) и уменьшим радиус скана до 16ау. Analyze.Получачем:

Surprise! Сигнала стало 3! Нет, это не сгенерился новый плекс пока Я тут гайд пишу.
Сначала по 2ому(у удаленной планеты) сигналу, он попался в зону действия обеих пробок, находясь между ними и теперь он обозначается не сферой, а овалом, в зоне этого овала+-погрешность находится наш сигнал.Теперь кстати колонка Distance у этого сигнала показывает расстояние от корабля до сигнала. Первый сигнал(у солнца) по прежнему остался сферой, но ещё и добавилась большая сфера от 2ой нашей пробки, она тоже засекла сигнал у солнца, но он находится не между нашими пробками, а по одну сторону. Если пододвинуть нашу первую пробку чуть подальше, то получим тоже овал. Но оставим сигнал у солнца, вернемся ко 2ому.
Пододвигаем первую пробку ближе к овалу, у обеих пробок ставим радиус 8ау и запускаем 3ю пробку поставив также не далеко от овала. Analyze. Получаем.

Уря, одна точка, появился тип сигнала - Unknown, тут мог бы быть Ladar, Radar, Magnetometric или Gravimetric, но о них позже. 48% сила. Надо больше, опять уменьшаем радиус и пододвигаем пробочки.Analyze. Получаем:

100%, зеленая точка на карте, можем варпать...

Вот он наш туннель в неизвестность.

3. Группы сигналов
3.1 Unknown

Сюда входят:
3.1.1 Unstable Wormhole
- Своеобразные "гейты" ведущие к неизвестным солнечным системам не отмеченные на карте. Имеют ограничения по про пускаемой массе и времени жизни. Информация об вормхолах и системах куда они ведут будет дописываться (я надеюсь Х__х) ибо это совсем новая фича.
3.1.2 Unknown - именные.
- Всевозможные боевые комплексы с кучей НПС и вкусной шмоткой вконце или экспедиции.

Экспедиции это цепочка боевых комплексов в разных системах, насканивать нужно только стартовый плекс, дальше вся информация о следующих плексах будет(или не будет, как повезет) отображаться у вас в журнале в соотв. вкладке. Как правило в первом экспедиционном комплексе нужно взорвать какую-нибудь структуру чтобы дали координаты след. комплекса.

Сюда также относятся "номерные" плексы типа 6/10, 8/10, 9/10, в далекие-далекие времена эти плексы были отмечены маячками и стояли вечно на одних и тех же местах, однажды почти все их убрали оставив только 1/10, 2/10, 3/10, 4/10 в империи(можно увидеть на карте галактики выбрав во вкладке Color Stars By -> DED Deadspace Report) и единичные высоко номерные в нулях. Теперь эти плексы также рандомно генерятся в системах и их нужно насканивать. Цифра обозначает одновременно и сложность и допустимый размер корабля.
1/10 Frigates
2/10 Frigates, Destroyers
3/10 Cruisers, Frigates, Destroyers
4/10 Battlecruisers, Cruisers, Frigates, Destroyers
5+/10 Battleships, Battlecruisers, Cruisers, Frigates, Destroyers

Общий смысл всех Unknown плексов (кроме вормхолов) - нужно пулять в красные крестики.

3.2 Ladar
Бывают двух типов.
1)Газовые комплексы. Влетев вы оказывается посреди нескольких облаков которые можно собирать специальным "пылесосом" Gas Cloud Harvester I Из облачков в известном космосе делаются бустеры(см. маркет в игре). Во время сбора газа могут повредить корабль, не сильно, крузер справляется.
В Wormhole-системах в ладар плексах содержаться газы необходимые для постройки Т3 кораблей. Облачка за пол-часа теста ни разу не укусили.
2)Боевые плексы с контейнерами для вскрытия которых нужен Codebreaker I
В контах бпц на бустеры, реакции для бустеров, книжки.
Сам таких плексов проходил мало, но в целом все были довольно сложными для прохождения, непись толстая и больно кусается.

3.3 Gravimetric
Пояс астероидов, могут быть нпс, могут позже прилететь. Собственно всё.

3.4 Magnetometric
Это археологические комплексы в которых есть специальные контейнеры которые вскрываются либо модулем Analyzer либо модулем Salvager. Могут быть нпс, в хай секах например салважные комплексы без нпс. А в 0.0 системах извольте пострелять. В контейнерах салваг, иногда книжки(скилы), иногда бпц на т2 риги и если память не изменяет бпц на фракционные структуры для поса.
В этих плексах вам помогут риги на эффективность работы Analyzer
Emission Scope Sharpener I\II
и

Hardwiring - Poteque Pharmaceuticals "Prospector" PPW-1
Имплант на +5% к шансу удачной работы Analyzer
Hardwiring - Poteque Pharmaceuticals "Prospector" PPY-1
Имплант на +5% к шансу удачной работы Salvager

3.5 Radar
Hacking комплексы с контейнерами вскрываемыми модулем Codebreaker. Обычно приходится пострелять. В контейнерах Decryptor"s, Datacore"s, бпц на различные Data Interface"s, специальные материалы для постройки дата интерфейсов, а также в спец радарках есть бпц на бустеры(хз, не искал). В известном космосе Радарки - источник материалов для Инвента (Invention) преобразование т1 бпц фита\шипа в т2 бпц фита\шипа.
В Wormhole-космосе Радарки источник материалов для Реверс Инженеринга, т.е. производства т3 кораблей.
Риги на хакинг
Memetic Algorithm Bank I\II
Hardwiring - Poteque Pharmaceuticals "Prospector" PPZ-1
Имплант на -5% времени работы Salvager, Codebreaker, Analyzer
Hardwiring - Poteque Pharmaceuticals "Prospector" PPX-1
Имплант на +5% к шансу удачной работы Codebreaker

4. Cosmic Anomaly
В процессе скана вы наверняка будете натыкаться на сигналы "cosmic anomaly" - это простенькие боевые комплексы сканящиеся одной пробкой, а также встроенным сканером. В них не бывает входных ворот и так их можно проходить на любом корабле. Есть небольшой шанс увидеть фракционного нпс (Dread Guristas, True Sansha...) или получить экспедицию. Боевые комплексы в фракционных войнах также относятся к сигналам cosmic anomaly.
С вводом Доминиона для систем с клаймом появился апгрэйд Pirate Detection Array добавляющий по 4 аномалии за уровень. С уровнем также растет и доходность аномалек. На 5ом уровне получается 20 аномалей в системе 4-5 из которых топовые по доходу. Аномалии от апгрэйдов после исчезновения тут же восстанавливаются.


Версия Гайда 1.1 by Yolkree AKA Entaro

Добавлено:
Инфа о Hardwiring импах на скан
Инфа о ригах и импах на салваг\хакинг\археологию
Подробней об unknown номерных комплексах.
Парочка мелких правок.

Принимается критика, замечания, поправки в этой теме.

Сканер

Окно сканера предоставляет значительную информацию для того, кто поймет как им пользоваться. Большинство новых пилотов не находит причин для того, чтобы им воспользоваться на протяжении первых нескольких месяцев, а некоторые не пользуются им вообще никогда. У некоторых пилотов в определенный момент возникает мысль "Мне нужно найти [что-то], и я знаю, что это было где-то здесь...", и с этого момента сканер становится их лучшим другом.

Окно сканера разделено на три вкладки, каждая из которых выполняет свою функцию. Здесь мы рассмотрим каждую из них.

System Scanner (сканер системы)

Здесь представлен интерфейс взаимодействия с большинством проб (за исключением лунных проб, которые мы рассмотрим позже).

Большая часть окна занята двумя полями - Groups (группы) и Probes (пробы). Поле Groups содержит список из пяти групп, на которые вы можете проводить сканирование:

  • Drone and Probe - все виды дронов и проб;
  • Scrap - группа содержащая пока еще не исчезнувший "мусор" (джеттисоны, вреки и т.п.);
  • Ship - корабли, включая сюда брошенные (корабли NPCs в этот список не попадают);
  • Cosmic Signature - сигнатуры (относящийся к эксплорейшену контент);
  • Structure - конструкции всех видов.

Вы можете выбрать одну и более группу для сканирования (в зависимости от того, насколько прокачан ваш навык Astrometrics), щелкая по ним с зажатой клавишей . Astrometrics пятого уровня позволяет выбрать все пять групп одновременно.

Поле Probes содержит список всех ваших запущенных в данный момент проб внутри системы. Если у вас не запущено ни одной пробы, то вместо этого будет отображаться бортовой сканер (On-Board Scanner). Если под вашим контролем находится System Scanning Array, то он будет отображаться здесь, вместо бортового сканера. Бортовой сканер может работать только с выделенным пунктом Cosmic Signature. А System Scanning Array работает только с пунктом Ship.

Для того, чтобы воспользоваться сканером системы, выберите одну или несколько категорий в поле Probes - это может быть режим запущенных проб, System Scanning Array или бортовой сканер. Если активен режим запущеных проб, то внизу будет доступна кнопка "Analyze".

После того, как вы нажмете эту кнопку, появится окно с результатами, с таймером обратного отсчета в левом верхнем углу. Когда таймер достигнет нуля, результаты будут сгенерированы и выведены в виде таблицы. Результаты генерируются в момент достижения таймером нуля, так что, если вы пытаетесь засечь движущийся объект, вы получите информацию о нем, актуальную на момент вывода информации на экран. Сканирование прерывается, если вы прыгаете в другую систему, покидаете свой корабль, или когда одна из проб устаревает.

Результат отображается в виде таблицы со следующими столбцами:

  • Type. Здесь описан тип объекта, представленный в данной строке. В большинстве случаев это будет название объекта, как оно представлено в маркете, например, "Abaddon" или "Warrior II". Для exploration-объекта в поле Type всегда будет написано "Deadspace Signature".
  • Signal Strength. Это мера показывает насколько точны результаты, а так же - насколько велика вероятность найти этот объект.
  • Distance. Дистанция от пробы до объекта. (Для бортового сканера и сканера системы - точка, в которой вы в данный момент находитесь.)
  • Accuracy. Точность представления дистанции.

Результаты - объекты, на которые можно совершить варп-прыжок - вы можете щелкнуть по строке с нужным объектом правой клавишей и выбрать пункт меню, который инициализирует этот прыжок. Результаты к тому же отображаются на карте системы, в виде цветных кружков, - зелёным показаны объекты с высокими значениями параметра Accuracy, жёлтым - со средними значениями Accuracy, а красным - с низкими. Вы можете точно так же совершить варп-прыжок на объект, выбрав его на карте системы.

Результаты сохраняются до тех пор, пока вы не покинете систему или свой корабль. Так же они исчезают, если вы начинаете новое сканирование, нажав кнопку New Scan , которая вернет вас в окно сканера системы. Вы можете вернуть на экран результаты, которые не были сброшены, нажав кнопку View Result .

Directional Scan (направленное сканирование)

Направленный сканер имеет очень простой интерфейс, но при этом весьма эффективен в руках опытного пользователя. Он может быть использован для быстрой проверки большого диапазона объектов на заданной дистанции, но не показывает расстояния до этих объектов и не дает возможность совершить варп-прыжок на них, как это может делать сканер системы.

Здесь можно увидеть следующие элементы управления:

  • Use overview settings;. Этот флажок указывает сканеру фильтровать все объекты, не показываемые в овервью. Это не удаляет из сканирования объекты, исключенные из овервью фильтром (например, члены ганга, пилоты с отрицательным стендингом и т.п.). Некоторые объекты не могут быть выбраны в овервью в любом случае (такие как пробы), так что, для того, чтобы сканировать такие объекты, галочку нужно снять. Дополнительно, некоторые вещи (например NPC) не будут сканироваться в любом случае.
  • Range. Это максимальный радиус сканирования - объекты за пределами этого радиуса не отображаются. Радиус задается в километрах, а максимальное его значение - 2147483647 км. Если представить это в астрономических единицах (AU, astronomical unit, 1AU = 150,000,000km), то максимальный радиус будет равняться 14.3AU.
  • Angle. Этот ползунок позволяет выбрать следующие значения: 360, 180, 90, 60, 45, 30, 15 и 5 градусов. Угол вычисляется с использованием направления, в котором "смотрит" ваша камера (не направление корабля) и ограничивается как горизонтальной, так и вертикальной осями. При значении 360 градусов сканируется сфера определенного радиуса с вашим кораблем в ее центре. При 180 градусах сканируется полушарие впереди. При 90 градусах сканикуется прямоугольный конус, направленый вершиной к вам, и так далее. То, что находится за пределами выбранного участка сканирования, не попадает в список результатов.

Четвертый элемент управления - неявный - это положение обзора. Двигая камеру и выбирая углы сканирования менее 360 градусов, вы можете задавать участки пространства, которые будут сканироваться.

Комбинация этих элементов управления дает возможность находить объекты очень быстро. Для того, чтобы проиллюстрировать все вышесказанное, можно привести пример.

Пит - грязный нехороший пират, который хочет найти какого-нибудь беспомощного майнера, чтобы ограбить. Он прыгает в определенную систему и видит в локале Майка. Он знает, что Майк - майнер, и хочет побыстрее узнать в каком белте его можно найти.

Он открывает свой направленный сканер, настраивает овервью так, чтобы показывались только майнинговые корабли, и начинает сканирование. Никаких признаков Майка. Однако, есть шесть планет около солнца, на расстоянии 20AU от Пита, так что сканер до их не достает.

Пит совершает варп-прыжок к солнцу и сканирует снова. Ага! Он видит Covetor в результатах. Есть контакт! Он знает, что майк не будет находиться там вечно, так что нужно спешить. Пит добавляет планеты в овервью и снова сканирует. Все шесть планет и Майк отображаются в результатах сканирования, а напротив планет написано на каком расстоянии они находятся. Это 6, 4, 3, 2 1 и 0.5 AU. Питу нужно определить около какой планеты находится Майк, поэтому он начинает действовать методом исключения.

Сначала он настраивает сканер на 750,000,000 километров (5AU)и запускает его. Планета-6 (самая дальняя) выпадает из результатов, но Майк остается. Пит снижает радиус до 460,000,000 км (около 3AU) и снова сканирует. Планета-5 так же выпадает из результатов, а за ней и Майк. Значит он майнит где-то около Планеты-5.

Пит быстро варпается к Планете-5 и оглядывается в поисках астероидных полей. Настроив угол сканера на 30 градусов, он начинает сканировать в их направлении с радиусом 1AU. Первые четыре сканирования не дали результатов, но в пятом показался Майк. Пит быстро варпается туда, скрамблит Майка и грабит его до последней копейки. Итог: Пит смотрит на часы и видит, что с момента, как он появился в системе, до момента, когда он активировал варп-скрамблер, прошло 47 секунд. Неплохо!

Moon Analysis (исследование лун)

Последняя вкладка - самая простая в окне сканера, не смотря на свою затейливость. Её функция состоит в изучении состава луны перед началом дорогостоящей операции разработки.

Для ее использования вам нужен Scan Probe Launcher и некоторые пробы (Survey Probes) - Discovery, Gaze и Quest Survey Probes. Загрузите пробу в Scan Probe Launcher и подлетите к луне. Только помните, что около некоторых лун бывают станции, из которых могут появиться незванные гости.

Если вы доберетесь до луны невредимым, направьте нос вашего корабля на луну и запустите пробу. Она полетит по прямой и, если вы направили ее точно, попадет в луну. В результате вы можете не получить ничего интересного, а можете и увидеть список результатов на вкладке Moon Analysis окна сканера. Каждая отсканированная луна содержит собственный раскрывающийся список с тем, что в ней найдено.

Вы можете иметь несколько проб, одновременно находящихся в полете, а результаты останутся в списке, пока вы не покинете систему или корабль.

Пока идет анализ луны, вы не должны пристыковываться к станции, прыгать в другую систему или предпринимать, действия, которые влекут за собой смену сессии, что сделает пробу непригодной, и вам все придется начинать заново.

Одним из первых камней преткновения новых пилотов в EVE Online становится обучающий курс по исследованию. В ходе нескольких заданий пилотов пытаются научить пользоваться пусковой установкой для разведывательных зондов, сканированию и вскрытию сигнатур. Обилие кнопочек, мудреный интерфейс и отсутствие подсказок не способствуют пониманию процесса сканирования. Поэтому я решила в картинках показать, что на самом деле сканирование не такое уже сложное для понимания занятие.

Будем исходить из того, что наш пилот уже

  • установил на свой корабль Core Probe Launcher I — это пусковая установка для разведывательных зондов;
  • зарядил его 8-ю Core Scanner Probes — это сами разведывательные зонды, именуемые в просторечии «пробки»;
  • вылетел из станции в открытый космос.

Для того чтобы понимать, есть ли в системе неопознанные сигналы, которые можно сканировать, можно повертеть камерой вокруг своей оси и поискать в космосе красные ромбики, но лучше открыть окно бортового сканера. Это можно сделать нажатием сочетания клавиш Alt-P или нажав на соответствующую кнопку в интерфейсе (см. рис.1):

Откроется окно управления разведывательными зондами, которое сразу лучше переместить куда-нибудь в сторону, освободив центральную часть экрана. Это окно условно можно разделить на три функциональные зоны:

  • верхняя часть — здесь будут отображаться запущенные зонды, их статус и радиус сканирования
  • центральная часть — кнопки управления
  • нижняя часть — список сигнатур в системе (код, название, тип и сила сигнала).

После открытия этого окна смотрим именно на нижнюю часть окна и, если там отображается строчка с нераспознанным сигналом (четкость 0%), значит нам есть что сканировать. Чтобы запустить зонды в космос, нажимаем в этом окне кнопку со сферами, как показано на рис.2 — это кнопка запуска зондов в плотной расстановке, такую расстановку почти всегда можно использовать по умолчанию.

После запуска зондов надо перейди в режим карты системы. Это можно сделать нажав самую правую кнопку в этом же окне (см. рис.3). На этом же рисунке уже видно, что после запуска зондов в верхней части окна появился их список.

Включив режим карты, мы видим, что в системе голубыми сферами отмечены наши зонды, а красными сферами (точками или окружностями) — нераспознанные сигналы, которые нам и надо отсканировать, определив со 100% точностью их местоположение. Изначально на карте системы видны все красные сигналы, если выделить в окне управления зондами строку с каким-нибудь одним сигналом, то на карте красным будет отображаться только нужная нам зона поиска именно этого сигнала. Поэтому выделяем один из нераспознанных источников сигнала и перемещаем наши зонды в центр этой зоны (см. рис.4):

Чтобы перемещать зонды, надо мышкой тащить центральный кубик зондов за его стрелочки вверх/вниз или вправо/влево. Отцентрировать этот кубик надо в трех плоскостях пока сигнал имеет форму сферы, круга или двух точек. А вот когда сигнал превратится в одну точку, достаточно передвигать этот кубик в двух плоскостях, стремясь, чтобы его центр находился именно в красной зоне источника сигнала. Причем красная зона нераспознанных сигналов должна быть внутри сфер наших зондов (см. рис 5 и 6). Если сфера зондов меньше красной зоны, то надо увеличить радиус сканирования потянув за краешек голубой сферы или выставив нужный радиус в верхней части окна управления зондами.

Рис. 5 Сигнал имеет форму окружности

Рис. 6 Сигнал имеет форму точки

После того как зонды установлены в центр источника сигнала, нажимаем кнопку «Сканировать», как показано на рис.6. Наши зонды придут в движение, полетят в заданную точку и проведут сканирование. После чего четкость сигнала увеличится. Красная сфера скорее всего превратится в красную точку. Опять повторяем шаги с перемещением зондов, размещая их так, чтобы центральный кубик зондов был в центре сигнала. При этом радиус сканирования у зондов можно начать уменьшать — это повысит точность их сканирования, и снова запустить сканировать. Повторять шаги с перемещением зондов, уменьшением радиуса сканирования зондов и сканирования до тех пор, пока сигнал не станет 100%. Наша цель отсканировать сигнал до 100%, чтобы вместо значения четкости появилась стрелочка варп-прыжка, а сам источник сигнала стал зеленым, как показано на рис.7:

Прежде чем лететь к насканированной аномалии надо кнопкой возврата зондов вернуть наши зонды на корабль (указана на рис.7) и отключить режим карты той же кнопкой, которой мы его включали. После этого можно нажимать на стрелку перехода в варп-прыжок напротив насканированной аномалии. Что нас там будет ждать, зависит от типа аномалии. Но об этом сегодня я рассказывать не хочу, так же как о навыках и оборудовании, которые могут со временем упростить и ускорить процесс сканирования. Об этом в другой раз.

Игра сильно увлекает, покидать её совсем не хочется, и уже радуют глаз первые несколько десятков исков, накопленные за выполнение миссий и убийства мобов. Но корабль хилый, пушки бьют слабо, да и дроны уже пора иметь помощнее… А ещё надо как можно скорее накопить чуть больше миллиарда исков, чтобы купить долгожданный PLEX (платный аккаунт на месяц), учить новые умения, фармить более сложные , а не только «тройки» и «четвёрки».

Покупка корабля: где и что покупать

Начиная играть в EVE, сразу замечаешь одну особенность экономики: тут нет НПС, которые продают или покупают что-то, вся торговля ведётся только между игроками. Иногда приходится искать нужную составляющую долго, или лететь через «нули», чтоб на искомой станции заплатить меньше. Проще сразу определиться с оптимальным местом, где можно совершить сделку по покупке/продаже с наибольшей выгодой. В любой игре есть локация, некая «мекка» торговли, где всегда максимум игроков и цены приемлемые абсолютно на всё. В Lineage 2 это Гиран, в Archeage – Мираж, а в EVE такое место – станция Jita.

Именно тут в общем чате можно «поймать» выгодную покупку по иногда смешной цене, или же в магазине найти то, что нужно по оптимальной стоимости. Собираясь в Житу, учтите: там круглые сутки онлайн просто зашкаливает, и если компьютер не очень мощный, настройки сделайте по минимуму, иначе при подлёте застрянете наглухо в лагах.
Наконец докнулись, открываем магазин и ищем Vexor, именно этот корабль – самый оптимальный вариант для начинающего, но амбициозного игрока. На Vexor, если выпадет 3/10, она при правильном фите (подробно ниже) проходится минут за 15, и то не торопясь. «Четвёрки» кусают больнее, проходятся дольше, но аккуратно, и их можно зафармить.

Как только корабль куплен, его нужно сразу застраховать! Это не блажь, а необходимость, и выбираем самую большую платинум-страховку: заплатим больше, но при гибели корабля основная часть исков, потраченных на Vexor, вернётся. Страховка действует месяц, по окончанию этого периода обязательно придёт письмо с предложением её возобновить.

Основные составляющие грамотного фита на Vexor

Универсального фита не бывает, тем более, что разные корабли имеют не одинаковое количество слотов, и то, что подойдёт на один, не «влезет» на другой. Но в фите для Вексора есть список, который обязателен.

1. Дроны – основное оружие Vexor

Одновременно можно выпустить пять дронов, но оптимально иметь с собой в Drone Bay десять, по пять средних и лёгких. Пока не включен PLEX, тяжёлые дроны недоступны, но правильно подобранные, medium и light, тоже неплохи. Покупаются по 5 штук Federation Navy Hammerhead и Federation Navy Hobgoblin, первые средние, вторые лёгкие. На скринах для удобства всегда будут открыты умения, которые нужно ЗАРАНЕЕ выучить, прежде чем собирать фит на Vexor.

Зачем дронов в два раза больше? При жёстком фарме именно на дронов идёт основной урон, можно отозвать подбитые и вызвать новые. Лёгкие дроны более мобильны, быстрее подлетают к цели и лучше уворачиваются, но урон их слабее. Средние дроны бьют больнее, но собирают на себя больше агра. Можно комбинировать, выпускать три средних и два лёгких, и наборот.

2. Пушки

Покупаем три 150mm Prototype Gauss Gun, потому что на Вексоре можно поставить сразу три пушки (некоторые корабли подороже имеют лимит всего в две). К ним необходимы патроны, их нужно приобрести с запасом сразу тридцать тысяч - Antimatter Charge S.

3. Быстрый и бесплатный ремонт Vexor

Нужно специальное оборудование, так называемые «репки», чтобы «подлечить» корабль и дронов во время боя или передышки. Для первой цели – покупка Medium Armor Repairer II, а чтобы ремонтировать дронов – Medium Remote Armor Repairer I. Конечно, можно докнуться на станцию и там сделать полный ремонт, но, во-первых, это не бесплатно, а во-вторых – намного удобнее ремонтироваться прямо в космосе. Пользоваться и тем, и другим надо очень аккуратно, вовремя отключать, иначе досуха сядет капаситор. Чтоб не путаться и не врубить нечаянно не то, просто запомните: на «репке» для дронов два ряда стрелочек.

4. Прибавим ходу, враг на хвосте!

Бывает, нужно резко прибавить скорость при прилёте или наоборот, отлетая от противника (не путать с варпом, когда за несколько секунд корабль перемещается на большое расстояние). Необходимая вещь для этого – 50MN Quad LiF Restrained Microwarpdrive.Необходимые умения показаны на скриншоте ниже.

5. Сканирование космоса в поисках невидимых аномалий

Не только «зелёнками» кормятся начинающие игроки в , пора искать скрытые аномалии, по-другому – сканировать их. Для этого необходим Core Probe Launcher I, «пробки» к нему лучше купить самые дорогие из доступных – Sisters Core, восемь штук. Их дороговизна окупится быстрым и точным сканированием аномалий.

6. Защита корабля от основных видов урона

Основная деталь фита, защищающая от урона – «медицинский ящик», не скупитесь и приобретите сразу Damage Control II.

7. Сбор лута с «вреков»

Этот предмет по цене – самый дорогой после корабля, но купить его настоятельно рекомендуется, он крайне полезен! Так нудно и долго подлетать к каждому «вреку» и проверять его на «лут»! Волшебная вещь под названием Mobile Tractor Unit будет притягивать к себе «вреки» и «лутать» всё, что в них находится. Надо только выкинуть его в космос, а когда «вреки» все будут пустые – забрать из него нужное, и не забываем убрать его обратно в трюм. Трактор – не деталь фита, он помещается как груз в трюм, никаких специальных умений не требует.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: