The Skies – мрачная постапокалиптическая игра. The Skies: исследуем постъядерное поднебесье Вдохновение олдскульными RPG

«The Skies» или «Поднебесье» – это проект украинской студии Eforb, совместивший в себе элементы песочницы, шутера и MMORPG.

Видео игры The Skies

Интересно, что описание постапокалиптического мира, разрушенного серией ярких солнечных вспышек, занимает не пару строк или страницу в интернете, а целую книгу – «Поднебесье» Антона Парамонова. И книга, и игра сейчас скачиваются бесплатно.

Вдохновение олдскульными RPG

Одна из самых интересных идей проекта – попытка уйти от одинаковых линейных сюжетов с парой-тройкой вариантов ответов в диалоге.

Тут на развитие событий влияет не только выбор реплики, но и навыки персонажа, его специализация и даже пол.

Так, солдат с непрокачанным интеллектом рассуждает иначе, чем хитрюга-взломщик с отличными навыками дипломатии.

Сложная экономическая система

Разработчики взялись за непростую задачу – воссоздание экономических процессов реального мира в масштабах компьютерной игры.

Борьба за выживание

Десяток видов вооружения уже на старте, в дальнейшем эта цифра увеличится до 80, но и сейчас есть из чего пострелять. Перестрелки жесткие и динамичные, на отдельных открытых для PvP зонах.

Оружие ломается, ремонтируется и модернизируется.

Большие планы

Стартовый мир не очень большой – всего 12 квадратных километров, но со всеми обновлениями карта увеличится почти в 20 раз, и это далеко не все обещания.

Решите взглянуть – не пугайтесь лагов, игра запущена очень сырой и оптимизацию завезут чуть попозже. Не смотря на это, проект интересен хотя бы проработанностью мира и масштабностью идей.

На этот раз – не ракеты, не какие-то внутренние конфликты, не болезни или вирусы. На этот раз – смертоносные солнечные вспышки, уничтожившие всю инфраструктуру человечества. Сперва из строя вышли все радио и электроприборы, потом началась засуха, вспыхнули пожары. Человек нашел спасение глубоко под землей в лабиринтах железного бункера.

В 2150 году люди, поднявшись на поверхность, начали восстанавливать все, что некогда было утеряно: на выжженной лучами земле возводятся города, в округе образуются фермы, восстанавливаются утерянные сорта растений, одомашниваются дикие животные – в целом, выстраивается вполне оптимистическое будущее.

Мешают восстановительному прогрессу свойственный для постапокалипсиса криминал и его беспощадная жестокость. Банды мародеров и рейдеров грабят целые деревни, в пустошах орудуют кровожадные каннибалы, а в городах процветает работорговля. Против всего плохого выступают целые группировки линчевателей – они борются за честность и доброту во всем умершем мире.


В такой уже привычной и одновременно добротой – лично для меня, любителя постапокалиптического выживания, – обстановке разворачивается совершенно бездарный и глупый сюжет украинского MMOFPS The Skies . Напишу сразу: игра мне крайне не понравилась, несмотря на всю свою незаурядную задумку и красивую обертку – она суха и мертва внутри.

Понимание всей абсурдности приходит еще до запуска игры: в истории обновлений красуется короткий и, замечу сразу, незначительный патч-лог №19, вышедший 12 октября прошлого года. Все бы ничего, но дата релиза – 16 апреля 2016 – приводит к мысли о типичном игростроительном застое. Ее подтверждает периодичность выпускаемых обновлений: стабильная поддержка прекратилась еще летом, далее разработчиками создавалась лишь видимость совершаемой работы.

Такой постройкой занимаются – или все-таки занимались – ребята из СНГ-студии Eforb . В список их достижений стоит отметить целый ряд мобильных приложений и игр, а также опыт портирования собственных проектов на PC. Суровый геймдев для них начался с работы над The Skies еще в 2014 году – именно тогда с некоторыми наработками и набросками они успешно перепрыгнули Steam Greenlight , при этом провалив компанию на Kickstarter и лишившись дополнительного финансирования.


В подобных обстоятельствах легко найти оправдание всем задержкам и невыполненным обещаниям – достаточно показать пальцем на отсутствие денег, чтобы вызвать у игрока настоящую жалость по отношению к непризнанной идеи. Но, если, как говорится, копнуть глубже, можно удариться лопатой об Intershelter – к слову, сильно похожей на The Skies, – разработкой которой занимается все тот же штат Eforb, видимо, забывший про свой первый проект.

Но, несмотря на параллельную разработку, серверы The Skies все еще живут – выживают . Часто невыносимо лагают, время от времени падают, то ли от среднего онлайна в 140 человек, то ли от топорности самой игры. Всю реалию я ощутил во время томительной десятиминутной авторизации на русском севере – вот с этого началось мое знакомство с «революционной постапокалиптической ММОРПГ».

Сразу после подключения я узрел подобающую 2016 году внутриигровую кастомизацию персонажа, включающую в себя лишь узкий спектр татуировок и несколько вариантов профиля – на этом вся вариативность заканчивается. Существующий выбор мужского или женского пола никакой особенности за собой не несет даже в декоративном плане, не говоря уже о геймплее.

С окончанием создания и индивидуализации персонажа начинается до ужаса нелогичный сюжет . Для понимания приведу короткий синопсис: тетя главного героя заболевает, от чего просит персонажа найти своего брата, дабы проститься с ним; без каких-либо объяснений и наводок игрок отправляется в город, а в конечном итоге остается наедине с огромной локацией. Без подсказок и ссылок. Даже без короткого описания задачи.


Такая увлекательная и разнообразная кастомизация...


Ситуацию усугубляют деревянные диалоги , качеством не соответствующие жанру игры. Их наличие не приносит игровому процессу интереса из-за своей узкой направленности; их влияние ограничивается лишь риском провала некоторых незначительных квестов. Единственный плюс – это зависимость текста от количества интеллекта персонажа: глупый, но сильный герой забавно мычит, когда умный, но слабый радует обилием эпитетов. Тем не менее, оба героя придут к одному выводу – такая вот вариативность.

Но главная проблема повествования кроется далеко не в этом. Я ожесточенно и озлобленно плевался после прохождения второстепенных заданий – они ужасны. Как и в любой другой , на их прохождение уходит большая часть игрового времени, но не из-за большого количества, интереса или качества – нет. В The Skies дополнительные квесты малочисленны и неимоверно затянуты. Именно тут создается впечатление, будто разработчики без особого волнения и старания отнеслись к реализации всех обещанных игрокам аспектов.

Геймплей же начинается с прокачки атрибутов персонажа , из списка которых фигурируют: сила, ловкость, выносливость и интеллект – в задумке они определяют стиль игры, на практике же все сводится к уже проверенным схемам. Так, перспективно для персонажа наращивание ловкости и силы: первая позволяет безнаказанно воровать и быстро перемещаться, вторая увеличивает количество здоровья и наносимый урон. Все попытки разнообразить древо прокачки и связать воедино иные атрибуты практичности не несут.


Все дополнительные квесты несут такой же характер


Параллельно основным атрибутам существуют дополнительные умения, зависящие от развития первых. Из всех доступных выделяются способности обращаться с тяжелыми, средними, легкими и холодными классами оружия, эффективно использовать аптечки, а также получать бонус с добываемых ресурсов. Такие умения, в отличие от главных характеристик, приносят игровому процессу хорошую долю разнообразия: в перспективе их развитие можно преобразовать в полноценные классы для игры в кооперативе.

Пропустив описание большого количества разных аспектов, в главной мере еще недоработанных, перейду сразу к ощущениям от игрового процесса . Впечатления разные: с одной стороны, ногами чувствуется твердое дно и множество разных задуманных, внедренных и совсем еще нереализованных деталей, грузом тащащих игру вниз. С другой стороны, понимается задумка создателя – красивая, разнообразная и даже новая – жестоко брошенная и оставшаяся в итоге на скомканном листе бумаги.

Игра скучна и непривлекательна, но она имеет свойство любой MMO-гриндилки затягивать с головой. Такое свойство усиливается, если играть вместе с друзьями: в веселой компании даже дополнительные квесты кажутся интересными. Особенно выделяются совместные походы на боссов – все еще с упоением вспоминаю, как я с маленькой компанией незнакомых мне людей наведался в заброшенный многоэтажный бизнес центр, захваченный бандой лютых бандитов. Много тогда патронов было потрачено.


От таких очков я бы не отказался


К слову о патронах: очень важный ресурс наряду с оружием, водой, едой или аптечкой. Вся провизия добывается с убитых мобов либо покупается у доступных NPC за гайки – внутриигровую валюту – или за донатное золото на Черном рынке.

Разбирая вышесказанное по полочкам, отмечаю: помимо естественных источников инвентаря, существует продвинутый для The Skies крафтинг . Любой предмет, не будь то автомат или мина, собирается подетально с помощью подручных средств и рецептов. Боеприпасы, разные блюда, одежда, какие-то лекарства – все доступные для собственноручного создания вещи соотнесены по соответствующим разделам.

Когда один игровой элемент уходит в плюс, другой – тащится в минус. Так, ярко-красным цветом выделяется система доната : почти каждый внутриигровой аспект подвержен возможному влиянию премиум-статуса либо реальной валюты. В древе прокачки разрешено сбросить все заработанные навыки, в любой момент можно купить какой-нибудь предмет со львиной скидкой на Черном рынке или получить сильный буст к опыту и золоту – все это доступно за реальные деньги.

Вдоволь побродив по пустой и мертвой локации в PvE-режиме, я с наигранной интригой перешел в PvP . Конечно же, не без проблем: сервер сначала отказывался впускать меня на арену, но после сдался, поместив меня в одно единственное доступное лобби с парой человек, при заявленном максимальном количестве в 20. После муторного ожидания я поучаствовал в стандартном захвате флага, получив после череды смертей немного опыта и золота.

The SKIES - многопользовательская 3D песочница в жанре выживания в постапокалиптическом мире пустоши. Игроки исследуют нелинейный мир, где они могут стать кем угодно без ограничения на классы, и все это ради выживания, как в культовой игре Fallout. Сюжетно проект основан на произведении «Поднебесье» и является своеобразной историей переработанной в игру. Игра разработана на движке Unity и выглядит довольно неплохо на фоне других подобных игр, особенно учитывая масштабность игровых локаций - это позволяет перемещаться по ним без каких-то дополнительных подгрузок.

В The SKIES используется комплексная система создания персонажей, где игроки могут выбирать из нескольких заранее созданных наборов лиц, которые можно изменять нажимая на разные части - это напоминает создание персонажей в Black Desert Online. Также можно настроить общую физиологию и стоит отметить, что на данный момент доступны для создания лишь персонажи мужского пола. После этого персонажа перемещают в специальную локацию, где можно выполнить первые квесты и познать базисы: передвижение, добыча вещей и использование оружия и лишь затем вы сможете переместиться в столицу, где происходит основная жизнь игры.

Как и во всех постапокалиптических играх, в The SKIES игроки исследуют опустошенные остатки цивилизации в поиске разного продовольствия, денег, еды и разных вещей для выживания. Конечно же, на пути к этому вам будут встречаться разные бандиты, другие игроки и удивительные создания, порожденные апокалипсисом - в данном случае это ужасные мутанты. The SKIES удается сочетать несколько жанров, успешно реализованных в топовых проектах, таких как DayZ и его мир песочницу с огромными локациями, а также классовую систему с открытым выбором как в Fallout.

«The Skies» – мрачная постапокалиптическая игра, шутер и песочница в открытом мире.

Нас ждет сожженный Солнцем край – радиация и вспышки нашей звезды убили планету, оставив выживших прозябать в нищете.

Разработчики этой игры из Луганска, поэтому они многое знают про разрушенный город и жизнь на грани – да и просто хорошие отечественные игры стоит поддерживать.

Они сделали шутер, в котором прокачка происходит в сольном режиме (как в РПГ), а бои в ПВП на арене стенка на стенку.

Сольная линия сильно тяготеет под принятие моральных решений – сюжет меняется, группировки относятся к герою по другому, НППС закрывают лавки или увеличивают ассортимент товара.

Центральный стержень сюжета поиск странного города Поднебесья – по легендам он последняя надежда человечества.

Оскал Небес

  • Простая система прокачки персонажа – усиливаем 1 из 6 параметров и получаем бонус.
  • Нелинейность квестов со «злыми», «добрыми» и «нейтральными» вариантами развития.
  • Более 80 видов оружия – самодельное, пережившее катастрофу, футуристическое.
  • Доната на старте совсем немного – рост опыта и сброс системы талантов.
  • Хороший баланс между ПВП и ПВЕ – под настроение можно менять стиль игры.
  • Два вида арен – все против всех и командная борьба.

Характерные пейзажи на экране монитора вызывают ностальгию – скелеты мертвых заводов, панельные пятиэтажки, остовы автобусов.

Посреди всего этого великолепия действуют несколько группировок – вы будете зарабатывать у них репутацию и открывать новые ветки квестов.

Надоело? Значит, добро пожаловать на арену в хаос боя. Мачете, ножи, самодельные гранаты, мечи, автоматическое оружие и дробовики, мины и ловушки – превращаем соперников в фарш.

В перспективе откроется война кланов – за территорию и целые города.

Экономика после конца света
1 Станьте бандитом, торговцем, лидером клана или охотником за головами.
2 Игроки будут сами создавать оружие, броню и расходные материалы – свободный рынок.
3 Небольшие кустарные станки и торговля помогут создать свой бизнес во время прокачки.
4 Вступайте в ПВП – охотьтесь на арене за головами или становитесь губернатором городов.
5 Классическая пустошь с нехваткой воды, еды и амуниции – готовьтесь выживать.
6 Нон-таргет боевая система с баллистикой, отдачей и рукопашным боем.

«The Skies» – ролевой шутер на тематику вселенной после Апокалипсиса, массой крафта и агрессивными аренами.

«The Skies» – постапокалиптическая песочница в открытом мире, занимающем более 12 квадратных километров.

В этой вселенной Солнце выжгло Землю, погубив цивилизацию – череда вспышек и радиации сделали свое грязное дело, отбросив мир в дикость.

Видео: трейлер к игре The Skies

Разработчики обещают классическую Пустошь и нелинейный сюжет, где каждый ответ может поменять сюжетную линию.

Отношения с местными группировками, НПС и поиск Поднебесья, которое может подарить надежду человечеству – три кита сольного игрового процесса.

Любители масштабных боев могут проверить свои навыки в ПВП, сражении команда на команду или коротких сюжетных миссиях против живых людей.

Почитатели сольного прохождения попробуют, каково это изменять мир вокруг себя, становясь торговцем, бандитом или лидером клана – принимая решения и пользуясь сложной системой диалогов.

Динамичная боевая система будет завязана на полном нон-таргете – приходится целиться, уворачиваться, наносить удары, блокировать.

Сражения происходят на пяти боевых аренах – чтобы принять участие в ПВП необходимо искать враждебные группы или команды.

Команда разработчиков родом из Луганска, поэтому нас ждут всем привычные пейзажи – громадные ангары и коробки заводов, мертвые электровозы, гигантские асфальтные джунгли и крохотные спальные районы.

Апокалипсис сегодня

  • Бои среди руин, перевернутых автомобилей и сожженных зданий .
  • Самодельные бомбы, гранаты, дробовые патроны, и ловушки .
  • Сложные уровневые задачи от НПС могут менять карту мира .
  • Огромные мачете, пушки Теслы, огнеметы, винтовки из хлама .

– ПВЕ контент и диалоги с НПС в динамической вселенной.

В целом «The SKIES» не является открытием нового сезона – стандартный выживастик в оболочке из истории с солнечной бурей.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: