Как подключить пассивные колонки усилителю. Подключаем активную или пассивную акустику к проигрывателю винила: гид от компании Klipsch. Подсоединение мультимедийной системы

Мне очень часто в «личку ВК» и по эл. почте задают простой казалось бы вопрос: Как подключить акустику?

Сегодня в этой статье я расскажу о некоторых измерениях акустики.

Из всего оборудования, которое мы используем в наших и стерео-системах и домашнем кинотеатре, то, что изменилось за последние 20 лет это акустика. В конце концов, есть только очень несколько способов усилить и звук.

Нужно подбирать соответствующие к усилителю . Ну … это не ракетостроение, но есть несколько ключевых характеристик, которые влияют на их общую производительность.

Сопротивление : Измеряется в Ом (Ω), как правило, 4, 6 или 8 Чем ниже сопротивление, тем больше нужна мощность усилителя, поэтому соответствующий импеданс колонок к усилителю очень важен. Большинство акустики домашнего кинотеатра обычно 6 или 8Ω, как и большинство усилителей или ресиверов для домашних кинотеатров. Hi-Fi усилители-стерео (2 канала) часто способны обрабатывать любое сопротивление от 8Ω, вплоть до 2Ω. Следовательно, разработанные для 2 канальных стерео-систем работают в широком диапазоне сопротивлений.

Если, например, вы подключили 6Ω колонки к усилителю 8Ω, они будут больше нагружать усилитель, чем это нужно, и производят меньше динамического (чистого, без усилий) звука. Затем вы рискуете перегреть усилитель или вовсе отключить, или еще хуже, уничтожить в целом. Это произойдет только после того, как вы заметили искажение в возрастающем звуке, хотя. К счастью, большинство современных усилителей и AV ресиверов имеют схемы защиты, предохранители и т.п., чтобы защитить их в случае перегрузки.

Распространенная жалоба людей с комбинацией акустики и усилителя является то, что они перегружаются во время громких сцен в фильмах, музыки. Усилитель/ресивер часто несправедливо обвиняют в этом.

Выходная мощность : часто неправильно понимается спецификация. Она измеряется в ваттах, и представлена RMS. Эта цифра говорит нам, сколько энергии может удобно обрабатывать в течение длительного периода времени. Также упоминается как непрерывная(длительная), кратковременная и номинальная мощность.

Некоторая акустика имеет в спецификации номинальную мощность. Его можно измерить различными способами. Это в сущности измерение для механических ограничений динамика, и часто представляет, как много мощности может выдержать до его производимых слышимых искажений. В зависимости от типа сигнала, который воспроизводится динамиком, он может достигать своих механических пределов намного ниже его номинальной мощности — например, тяжелый – бас, саундтреки к фильмам и крайне высокие частоты будут влиять на его механическую способность. По этой причине, мощность не обязательно главная величина измерения колонок для воспроизведения звука, как многие бы считали.

PMPO (пиковая музыкальная мощность ), по существу, мера динамика, работающего вблизи его абсолютных ограничений на грани серьезного повреждения. Это также не полезное измерение/рейтинг. Но многие производители этим пользуются, чтобы раздуть — поэтому следует избегать его полностью.

Усилитель не должен работать с полной отдачей, чтобы снабжать акустику на полную , в результате чего звук становится более чистым, более динамичным. Динамики для обработки колебания
уровней мощности.

Чувствительность : Чувствительность является хорошей оценкой и часто упоминаются для высококачественной акустики или динамиков, но некоторые люди этого не понимают. Измеряется в децибелах (дБ). Чем выше цифра, тем эффективнее акустика. В основном бывают от 87-93 дБ, характерно для акустики или динамиков, но если 90 дБ и выше, то перед вами высококачественная дорогая акустика.

С аудио форматами высокой четкости для вашего дома, которые есть на Blu-Ray и HD, требуется от динамиков больше, чем когда-либо прежде. Кстати, форматы, такие как DTS-HD Master Audio и Dolby True HD обеспечивают наиболее детальное погружение в звук и наслаждение через акустику с высококачественными динамики, которые подходят должным образом к или ресиверу.


Я надеюсь, что это объяснение «Как подключить акустику» хоть немного помогло. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам. Не бойтесь меня и добавляйтесь в

Любителей посмотреть сериалы и полнометражные фильмы – великое множество. Но, смотреть телевизор со встроенными динамики – сплошное мучение. Чтобы выйти из неприятной ситуации требуется подключить колонки к телевизору. Некоторые умудряются производить подключение музыкального центра или домашнего кинотеатра. Есть множество различных способов для подсоединения акустики. В данной статье разберем наиболее распространенные методы подсоединения акустических девайсов на примере TV фирмы Samsung.

Инструкция подойдет для любого телевизора (Philips, LG, Sony и другие), так как современные разъемы давно унифицированы и приведены к общему стандарту.

Перед присоединением стоит предварительно убедиться в наличии соответствующего гнезда. В современных телеприемниках Самсунг используется множество аудиоразъемов, например:

  1. «Scart»
  2. «RCA».
  3. «OUT» линейного типа.
  4. Разъем для наушников или гарнитуры.
  5. HDMI.
  6. Оптический цифровой аудио порт.

В основном используется гнезда наушников и AUX.

При взаимодействии через Scart или RCA следует учитывать, что динамики имеют усилитель и подбирать их придется по уровню мощности. Линейный разъем и наушники используются только в случае отсутствия иных выводов. Такого вида устройства не имеют встроенного усилителя и подключаются через mini jack либо через 3,5 мм. Цифровые оптические порты используются во всех современных технических устройствах. Например, домашний кинотеатр, звук которого иногда не уступает реальному кинотеатру. Практически у всех современных телевизоров имеются выходы для HDMI или аудиопорта.

Виды акустики

Разобравшись с основными видами входов, остается разобраться в разнообразии акустических видов, которые следует подключать к телевизору. Наиболее распространенными являются:

  • Внешняя акустика с цифровым оптическим входом.
  • Стереосистема.
  • Саундбары (в основном используют bluetooth).
  • Беспроводные колонки.
  • Мультимедийные центры.
  • Составная стереосистема.

Колонки простые

Если динамики сопровождаются усилителем и регулятором громкости, то можно получить шикарный звук. В этом случае они подключаются к электропитанию. Подключение происходит посредством гнезда TRS 3,5 мм. К подобным можно отнести компьютерные, продающиеся за 300 рублей и дорогие системы 5.1 за 50000 рублей.

Обычные колонки делятся на пассивные и активные. Их отличает присутствие сигнального провода и шнура питания. Для пассивных колонок требуется внешний усилитель.

Мультимедийный центр

Такая акустика обеспечивает хорошее звучание, в отличие от обычных динамиков. Качество звучания напрямую зависит от материалов кабеля, дешевые шнуры имеют высокий коэффициент затухания сигнала, поэтому сильно срезаются низкие и высокие частоты.

Подсоединить такой центр не составит труда. Для этого нужно будет приобрести переходник TRS либо тюльпаны (колокольчики). Задействовав OUT выход на TV и IN на центре, можно получить полноценно работающую аудиосистему.

Составная стереосистема

Название говорит само за себя. Она состоит из многоканального усилителя и нескольких пассивных динамиков. Дополняет комплект активный сабвуфер.

Типы составных систем:

  1. 2.1 — 2 динамика и сабвуфер.
  2. 5.1 — 5 динамиков и саб.
  3. 7 и выше.

Подключение производится с помощью любого метода, которые перечислены выше, предварительно подготовив переходник RCA либо TRS. Но бывают и устройства активного типа. Соединение производится через рекомендованные специалистами переходники. В случае приобретения фирменного переходника, можно улучшить качество звука в несколько раз.

Домашний кинотеатр

Вариант с домашним кинотеатром является самым приоритетным. В этом случае вы получите максимально качественный звуковой ряд формата 5.1 – динамика и один сабвуфер. В таком схеме присутствует как мощный усилитель, так и ресивер профессионального типа, дополняющий или срезающий определенные частоты, выставленные на эквалайзере. Наиболее предпочитаемый метод Samsung – HDMI. При использовании HDMI можно получить звук высшего качества. Цифровой шнур передает сигнал с более высокой скоростью.

Используемые виды кабелей

Практически все соединяемые девайсы имеют стороннюю регулировку уровня звука, поэтому выбор такой системы имеет ключевое значение. Какой кабель и способ вывода применить – решать только вам, но советы специалистов помогут улучшить качество выводимого звучания и сэкономить время на поиски информации о и телевизионных выходах. Разберем самые удобные способы вывода на акустические гаджеты.

  1. AUX. С помощью этого способа производится подключение шнуром 2 RCA-аудио. Соединение производится с помощью идентичных выходов как на телеприемнике, так и на устройстве вывода. Решение такого типа дешевое и практичное, поэтому специалисты рекомендуют применять данный метод подключения, если бюджет крайне ограничен.
  2. Scart. Кабель исключительно определенной длины, которым можно производить соединение к определенному типу разъемов.
  3. Если аппарат имеет выход 2RCA, а вход на акустике только Jack 3,5 мм, то к этому случаю применим адаптер Jack 3,5 мм – 2RCA. Такой метод соединения обеспечит стабильное соединение и избавит от помех.
  4. Когда ТВ-приемник старый и имеет только один выход, то стоит воспользоваться переходной системой для улучшения звука. Воспроизведение станет более лучшим, если посредником между ТВ и музыкальной системой использовать проигрыватель CD и DVD-дисков. Такое решение является оптимальным, стоит только подобрать качественные переходники между TV и стереосистемой.

Специалисты данной области, рекомендуют производить подсоединение сторонней музыкальной системы с помощью блютуз, так как такой способ является простым и удобным. Bluetooth девайсы отличаются поддержанием стабильного канала, если расположены на небольшом расстоянии. Вывод осуществляется без помощи переходников, что может обеспечить наилучшее звуковое сопровождение при просмотре фильмов. На втором месте идет кабель HDMI и другие цифровые аналоги. Благодаря HDMI кабелю можно получить не только аудио, но и видео. Картинка будет впечатляюще качественной вплоть до Ultra 4K.

Заключение

Развитие ТВ-устройств позволяет использовать новые цифровые устройства, которые улучшают изображение и качество аудио. Чем современнее девайс, тем более качественное звучание будет радовать ваш слух. Советы специалистов помогают быстро подключить колонки к телевизору. Если же остались вопросы, рекомендуем посмотреть видеоинструкцию.

Видео

Изучите технические характеристики ваших колонок, чтобы точно определить допустимый диапазон мощности усилителя, соответствующий вашим . Во всех акустических системах максимальная шумовая мощность является функцией тепловой мощности звуковой катушки. Следует соблюдать осторожность и не допускать перегрузки любого усилителя, так как это может стать причиной возникновения перегрузки выходного сигнала, которая приводит к ограничению или искажению выходного сигнала. Наличие перегрузки в течение длительного времени может привести к повреждению акустических систем. Как правило, более высокой мощности, работающий на большой громкости без искажений причинит меньше вреда акустической системе по сравнению с усилителем более низкой мощности с постоянным ограничением выходного сигнала. Также следует помнить, что мощный усилитель, работающий под нагрузкой менее 90% от своей максимальной выходной мощности, обычно позволяет получить более качественный звук по сравнению с менее мощным усилителем, который с трудом достигает нагрузки 100%. Усилитель с недостаточной выходной мощностью не позволит добиться максимальных рабочих характеристик акустических систем. Часто можно сразу сказать, насколько хорош усилитель при работе со сложными в нагрузке колонками, взглянув на его показатели мощности при 4Ω и 8Ω. Чем выше это отношение к 2:1, тем лучше, т.к. оно характеризует способность отдавать ток в нагрузку.

Большой тороидальный трансформатор усилителя Yamaha A-S3000 обеспечивает много чистого, малошумящего тока. Внутренняя схема левого и правого каналов была намеренно размещена настолько далеко друг от друга, насколько это возможно, чтобы уменьшить межканальные помехи, сохраняя целостность вывода каждого канала для ваших колонок.

Выбор кабеля для акустики

Всегда используйте высококачественные кабели, доступные для вашего бюджета. Высококачественные аудио сигналы, поступающие из усилителя в акустическую систему, очень требовательны к кабелю. Широкий динамический диапазон и полоса пропускания частот должны обеспечиваться одновременно с возможностью передачи пиковых токов силой минимум 10 А без какой-либо потери или ухудшения сигнала. Это объясняет, почему качество звука, воспроизводимого акустическими системами, так зависит от физических свойств кабелей, с помощью которых они подключаются к усилителю. Мы рекомендуем всегда использовать кабели одинаковой длины для подключении левой и правой АС. Следует помнить, что конструкция кабеля может повлиять на качество звука, поэтому будьте готовы поэкспериментировать, чтобы найти кабель, который бы идеально подходил для вашего слуха и аудио системы.

Для того, чтобы минимизировать влияние кабелей на частотную характеристику до неощутимого на слух, импеданс кабеля на всех частотах (при последовательном соединении плюсового и минусового проводников) должен выдерживаться как можно более низким, и наверняка менее 0.1Ω. На низких частотах сопротивление кабеля по постоянному току является доминирующим фактором, и вы должны выбрать достаточно большое сечение для достижения требуемого импеданса для всех длин кабеля, которые вы собираетесь использовать. На средних и высоких частотах преобладает индуктивная составляющая импеданса. Эти и другие свойства влияют на особенности конструкции кабеля, которые становятся все более и более важными.

Какой толщины должен быть кабель?

Толщина провода определяется по индексу американского стандарта (AWG). Чем меньше индекс калибра, тем толще кабель. Более толстая проволока обеспечивает меньшее сопротивление току. Толстый провод (12 или 14 калибра) рекомендуется для длинных проводов и мощных усилителей с низкоимпедансной акустикой (4 или 6 Ом). Для относительно коротких прогонов (менее 15 метров) и 8-омных колонок, провода 16-калибра обычно достаточно. Это экономически выгодно и с таким кабелем легко работать.
Попросите нашего консультанта порекомендовать подходящий для вашей системы.

Относительная толщина проводов разного калибра. (не фактический размер)

Если вы решите подключить свой провод без , используйте инструмент для зачистки проводов, чтобы снять около 1 см. изоляции от концов каждого провода, обнажая оголенные жилы кабеля. Тщательно закрутите оголенные жилы проволоки каждого провода, чтобы не запутались пряди. Свободные пряди могут соприкасаться с другим проводом кабеля и вызывать короткое замыкание, что потенциально может повредить ваш усилитель.

При подключении акустического кабеля к AV-ресиверу мы рекомендуем предварительно установить на концы кабеля . Подключение оголенного кабеля к винтовым клеммам современных ресиверов это не самый легкий и приятный процесс, а используя кабели с разъемом "Банан" вам нужно будет просто снять центральную заглушку с винтовой клеммы AV-ресивера и вставить в отверстие кабель с разъемом "Банан". Такой способ гарантирует быстрое и удобное подключение и отключение проводов от AV-ресивера.


Слева направо: оголенный провод, штыревые «игольчатые разъемы», разъемы типа «лопатка», разъемы типа «банан», двойной разъем «банан».

Самый элементарный способ снятия изоляции не требует ничего, кроме острого ножа. Однако снять внешнюю оплетку кабеля при помощи ножа не повредив при этом изоляцию проводников крайне затруднительно. Поэтому мы настоятельно рекомендуем вам использовать специальный инструмент «стриппер» для зачистки кабеля.

Подключение колонок.

Чтобы избежать возможного повреждения вашей акустической системы перед подключением или отключением любых кабелей убедитесь в том, что питание усилителя выключено. Перед включением питания дважды убедитесь в том, что соединения выполнены надежно и с соблюдением полярности.

Клеммы для подключения колонок

Сетка

Защитная сетка (гриль) акустической системы имеет высокую акустическую прозрачность. Однако, для обеспечения максимальной четкости звука меломан, возможно, захочет несколько улучшить качество звука путем снятия сеток во время прослушивания. Сетка удерживается на месте с помощью штырей или скрытых магнитов для обеспечения привлекательного внешнего вида.

Защитные сетки современных колонок закрепляются на магнитах

Уход за корпусом

Корпус колонок следует очищать только сухой тканью, либо с нанесением небольшого количества мебельной политуры не содержащей силикона.

Если же вы захотите использовать аэрозоль для чистки, то сначала удалите защитную решетку, осторожно потянув ее за рамку. Распыляйте аэрозоль на протирочную ткань, а не на корпус. Проверьте действие аэрозоля сначала на небольшом участке поверхности, т.к. некоторые вещества могут вызвать изменение окраски. Избегайте абразивных, кислотных, щелочных или антибактериальных веществ. Избегайте попадания моющих веществ на ткань защитной решетки, т.к. на ней могут остаться пятна. Ткань решеток можно чистить обычной одежной щеткой или же насадкой для пылесоса. При установке грилей (защитных решеток) на место проследите, чтобы штифты были точно совмещены с приемными отверстиями в корпусе, прежде чем надавить на них. Избегайте касания диффузоров динамиков, особенно твитеров, т.к. это может привести к их повреждению.

Очень удобно прослушивать музыку или просматривать фильм на персональном ПК. Отсутствие надоедливой рекламы и возможность в любой момент остановить сам просмотр фильма - существенное преимущество перед телевизионным просмотром. Да и наличие специальных программ позволяет в любое время суток общаться с друзьями и близкими. Но чтобы присутствовала возможность передачи звука, компьютер должен быть оснащен колонками. Пользователям, не имеющим никакого отношения к технике, иногда очень сложно подключить аудиоаппаратуру. В нашей статье рассмотрим, как подключить колонки к компьютеру без усилителя.

Присутствие у колонок двух входов RCA, так называемых тюльпанов, позволяет производить подключение, применив аудиокабель Mini jack (джек 3,5 мм) на 2 RCA. Mini jack необходимо подключить к звуковой карте, имеющей зеленый выход, при использовании их в качестве фронтальных динамиков или как стереопару. Или можно применить аудиокабель 2 RCA-2 RCA и переходник mini jack, который функционирует на 2 входа RCA.

На каждой колонке находится по 2 клеммы. В этом случае вы можете вполне воспользоваться кабелем от любых наушников, имеющих mini Jack 3,5 мм. Для этого:

  • Следует аккуратно отрезать динамики и тщательно зачистить провод.
  • После этого подключить зачищенные концы в клеммы, а mini Jack - в звуковую карту.

Важно! Если вы хотите найти применение приличного музыкального центра, то лучше всего приобрести недорогой стереоусилитель, что вполне оправдает ваши затраты.

При подобном методе подключения колонок к компьютеру вам не удастся добиться качественного звукового эффекта из-за невысокого показателя мощности - на выходе будет всего несколько Ватт. Но такой вариант вполне оправдан, поскольку в любом случае для функционирования пассивным динамиком требуется подключить усилитель. В противном случае - колонки бы просто пылились на полках или за ненадобностью их бы пришлось выбросить в мусорное ведро.

Как подключить активные колонки 5.1 к компьютеру?

Прежде чем приступить к подключению колонок к компьютеру, необходимо внимательно изучить возможности аудиокарты. Для этого следует разобраться, сколько присутствует входов у звуковой карты вашего ПК. Узнав количество “гнезд” у компьютера, можно осуществлять подключение. При подсоединении колонок 5.1 придется задействовать несколько гнезд.

Как подключить старые активные колонки к компьютеру без усилителя:

  • Выбираем кабель зеленого цвета от колонок, который является сигнальным.
  • Подключаем его в разъем аудиовыхода, который находится на задней плоскости системного блока и имеющий точно такой же зеленый оттенок.
  • Включаем компьютер.
  • Включаем колонки в сеть и проверяем звук.

Важно! Если в колонках отсутствуют звуковые рычаги, то следует на панели управления отыскать подраздел, который отвечает за аудиоустройства и звуки.

  • После этого включаем “звук”.
  • Уже в панели регулируем громкость.


Как подключить активные колонки 5.1 к старому компьютеру?

Если ваш ПК старой модификации и немного устарел, то процесс подключения немного отличается от предыдущего способа. Для подключения активных колонок 5.1 необходимо произвести такие действия:

  1. Подключаем кабели в разъемы. Для этого на модуле управления громкостью необходимо ориентироваться по цветам.
  2. Производим подключение питания, сабвуфера, колонок, обращая при этом внимание на полярность разъемов.
  3. В разъемы компьютера подключаем кабели соответствующей цветовой гаммы.
  4. В выход зеленого цвета подключаем кабель передних колонок.
  5. В разъем синего цвета подсоединяем кабеля задних колонок.
  6. Кабель сабвуфера подключаем в розовый вход.
  7. При необходимости в разъем розового цвета подключаем и микрофон.
  8. Настраиваем компьютер, выбрав при этом шестиканальный режим.

Как подключить акустическую систему к компьютеру?

В принципе, осуществить подключение обычных колонок к компьютеру не составляет никакого труда, а вот подсоединение акустической системы способно у многих пользователей вызвать много сложностей. В подобной ситуации присутствует несколько методов решения данной проблемы.

Как подключить динамики к компьютеру без усилителя? - Сначала нужно определить количество выходов или гнезд, которые имеет звуковая карта в вашем компьютере.

Система 7.1 Для современных встроенных звуковых карт присутствует возможность использования акустики 7.1, которая на материнской плате обозначена цветными гнездами.

Каждая расцветка имеет свое предназначение:

  • зеленый выход, относящийся к фронтальным или так называемым передним динамикам;
  • оранжевый штекер поддерживает центральный канал и сабвуфер;
  • черное гнездо - для тыловых или задних динамиков;
  • выход серого цвета направлен на боковые динамики, или их еще называют колонками окружающего звука;
  • гнездо синего оттенка используется для линейного входа, который может применяться, например, для плеера, электроакустической гитары;
  • розовый выход осуществляет работу микрофона.


Система 5.1

Для подключения колонок 5.1 акустической системы вам придется задействовать несколько гнезд, имеющих соответствующие оттенки - зеленый, оранжевый и черный. Вот как подключить к компьютеру пассивные колонки и сабвуфер 5.1 от акустического центра:

  • На задней панели системного блока подключаем кабель, имеющий зеленый штекер, в разъем аудиовыхода тоже зеленого цвета.
  • Ориентируясь по цветам, подключаем остальные кабели в соответствующие разъемы на модуле управления звуковой картой.

Важно! В процессе подключения кабеля в звуковую карту в программе отображается, какой тип динамика соответствует конкретному гнезду. В результате - должны быть задействованы все три вышеупомянутых разъема.

  • Подключаем сабвуфер и колонки кабелем RCA-RCA, при этом один конец кабеля подключаем в сабвуфер, поскольку чаще всего в нем находится усилитель. Другой конец подсоединяем к соответствующему динамику.

Важно! Для того чтобы вы не ошиблись, каждый выход RCA на сабвуфере подписан, исходя из типа динамика.

  • Настраиваем компьютер, при этом выбираем шестиканальный режим и используем приложение драйвера звуковой карты, панель управления звуком Windows.

Важно! При наличии акустической системы 7.1 придется дополнительно воспользоваться серым разъемом на материнской плате для применения боковых динамиков.

  • В крайнем случае можно воспользоваться инструкцией к материнской плате, особенно, когда приходится подключать разъемы наушников и микрофона на передней панели системного блока компьютерного устройства.

Подключение колонок к компьютеру через S/PDIF (цифровой выход)

Когда вы будете подключать акустику 5.1 через SPDIF, вам придется подготовить кабель SPDIF. Для этой цели можно использовать как оптический, так и коаксиальный кабель:

У коаксиального - SPDIF входы и выходы изготовлены на разъемах типа RCA. Передача цифрового сигнала происходит по обычному кабелю, имеющему соответствующие разъемы. Устройство, которое принимает импульсы-наводки отфильтровывает их, но все равно присутствует вероятность потери части данных.

Оптический SPDIF применяет оптический кабель для передачи данных. Входы и выходы изготовлены на разъемах типа Toslink, закрывающимися заглушками. Их наличие помогает очень быстро определить тип интерфейса. Кроме того, звуковые карты Creative также применяют оптический интерфейс, использующий кабель mini Toslink. У оптического кабеля отсутствует реагирование на магнитные поля, поскольку происходит передача данных в виде световых импульсов. Поэтому присутствует мнение, что у оптического интерфейса передачи цифровых данных происходит гораздо лучшая защита от внешнего воздействия, чем у коаксиального. Спутниковые ресиверы применяют именно оптический тип интерфейса SPDIF.

Важно! При выборе типа подключения необходимо учитывать вид интерфейса для подключения внешних источников сигнала на корпусе усилителя применяемой акустической системы. Для этого необходимо задействовать кабель к цифровому выходу на материнской плате и подсоединить его с нужным входным цифровым разъемом на акустической системе. В интерфейсе аудиокарты следует провести изменение порта выхода, поменяв при этом аналоговый сигнал на цифровой. Если, конечно, у драйвера отсутствует возможность самому определять подключение к цифровому выходу.


Как подключить колонки для игр?

Как подключить пассивные колонки к компьютеру без усилителя? Игры способны выводить звук напрямую, без применения при этом различных сжатий. Поэтому из игры по S/PDIF все равно нет возможности создать больший стереозвук.

Для исправления подобного недостатка необходимо приобрести звуковую карту, способную поддерживать Dolby Digital Live или DTS Connect. Данные технологии обладают способностью мгновенного кодирования многоканального звука из игры 5.1 или 7.1 в цифровой сигнал Dolby Digital или DTS и напрямую осуществлять передачу через S/PDIF. При практическом функционировании одной из описанных технологий, происходит перекодировка всего звука, проигрываемого на аналоговых выходах, и отправка его на цифровой S/PDIF.

Рассмотрим, как из любого источника получить звук 5.1, для этого:

  1. В настройках звуковой платы выбираем одну из представленных технологий кодирования звука 5.1: Dolby Digital Live или DTS Connect.
  2. В панели настройки звука Windows основным устройством выбираем аналоговые выходы звуковой карты.

Заблуждения пользователей

Не владея нужной информацией, у некоторых пользователей присутствуют заблуждения, которые могут значительно усложнить процесс использования колонок. Рассмотрим наиболее распространенные:

При окончании игры необходимо произвести переключение в начальное состояние для корректной работы. Если одна из технологий кодирования на лету будет всегда включенной, то у вас отсутствует возможность просматривания и прослушивания файлов с многоканальным звуком. Так как они являются закодированными, то и так их требуется выводить напрямую на S/PDIF.

Важно! На самом деле, не следует ничего переключать. При просмотре фильма в стерео происходит раскладывание на 5.1. Когда просматриваете видео с дорожкой DTS или Dolby, то происходит идеальное раскладывание звука по каналам. Такая ситуация очень хорошо просматривается даже на плеере, у которого есть возможность переключения звуковых дорожек, например, The KMPlayer.

Процесс кодировки на лету стереосигнала из mp3 файла в применении DTS Connect или Dolby Digital Live в несколько раз уступает при аппаратном разложении такого звука на ресивере или на колонках.

Важно! Это не так. При подключении к ресиверу акустики аналогичного качества, существенной разницы не наблюдается. Главное - придерживаться следующего условия, при котором бы не забывались отключаться опции в настройках THX Studio Pro или в подобном “эквалайзере” звуковой карты. В противном случае - создаются различные эффекты, например, может выделяться голос на общей фоновой картинке звука. Кроме того, большую роль играет звуковая карта. Creative Titanium HD прекрасно с этим справляется.


Как подключить активные колонки к телевизору?

Как подключить колонки без усилителя не только к компьютеру, но и к телевизору? Нет ничего сложного в подключении колонок к телевизору. Для этого применяются два кабеля RCA-RCA или тюльпан-тюльпан. Сначала необходимо определить наличие RCA входов на задней панели колонок. Присутствие RCA входов позволяет одни концы кабеля подсоединить в L и R выходы, а другие - в колонки.

Важно! Если в колонках присутствует только один кабель, имеющий mini Jack на конце, то подключение производят в разъем на телевизоре для наушников.

В случае подключения музыкального центра применяют также кабель RCA-RCA, который подсоединяют в L и R выходы телевизионного устройства. После этого режим AUX выставляют на музыкальном центре, кабель RCA подключают во вход AUX, расположенный на задней плоскости музыкального устройства.

Важно! При наличии в телевизоре выхода звука, имеющего вид mini Jack гнезда, который, как правило, черного цвета, вам придется воспользоваться кабелем-переходником mini Jack-2 RCA.

Видео

В этой статье мы рассмотрели все возможные варианты подключения колонок. Надеемся, теперь у вас не осталось вопросов по этому поводу, и при любых целях вы сможете получить качественный звук.

Как правильно подключить и сфазировать колонки?

В этой статье речь пойдёт о подключении акустических систем к звуковому усилителю мощности (УНЧ).

Если вы обнаружили у себя в кладовке или на балконе старый советский усилитель и колонки, то не спешите их выбрасывать. Подключив все эти раритеты к линейному выходу компьютера, можно получить неплохие результаты практически даром.

Недостатком многих советских усилителей были неудачные схемы регуляторов тембра. При использовании же в качестве источника сигнала компьютера, можно легко скомпенсировать этот недостаток, используя софтверный эквалайзер, которым укомплектована любая звуковая карта.

Несколько слов о мощности акустических систем.

Колонки (акустические системы) различаются по величине подводимой мощности сигнала. Различают номинальную, максимальную и пиковую мощности. Пиковую мощность иногда называют максимальной кратковременной мощностью и даже оговаривают время её воздействия.

Нужно сказать, что значение мощности колонок, в связи с важностью этого параметра для большой группы меломанов, по-разному трактуется маркетологами. Часто в маркетенговых целях максимальную допустимую мощность значительно завышают.

Что касается советских колонок, значение максимальной подводимой к ним мощности можно найти в сопроводительной документации или здесь.

В документации обычно указывается два параметра, номинальная и паспортная мощность.

Номинальная мощность, это подводимая мощность сигнала, при котором акустическая система может работать длительное время без существенных искажений.

Паспортная мощность, это подводимая мощность сигнала, при которой, АС, якобы, может работать ограниченное время. На самом деле, использовать этот параметр в практических целях довольно проблематично, если это касается многополосных акустических систем.

Посудите сами. Например, в вашем распоряжении есть звуковой усилитель мощностью 2х100 Ватт при нагрузке 4 Ома и некогда популярные колонки 35АС(S90) сопротивлением 4 Ома с паспортной мощностью 90 Ватт.

Если такой усилитель подключить к компьютеру и при помощи эквалайзера направить всю мощность сигнала в высокочастотные динамики (пищалки), мощность которых всего 10 Ватт при сопротивлении 8 Ом, то получается, что мы можем направить мощность около 50 ватт в динамическую головку, рассчитанную на номинальную мощность всего 10 Ватт и паспортную, скажем, 20-30 Ватт. Иначе говоря, в этой ситуации, только чудо сможет спасти «пищалки» от разрушения.

Золотое правило подключения колонок заключается в том, чтобы мощность колонок в любом случае превышала мощность усилителя и чем больше это превышение, тем лучше для колонок.

Многополосные акустические системы.

Акустические системы различаются по количеству частотных полос, на которые разделятся выходной сигнал усилителя.

В однополосных акустических системах весь выходной сигнал усилителя подаётся на один или несколько одинаковых динамиков.

В двух и трёхполосных колонках сигнал усилителя разделяется при помощи пассивных фильтров, которые находятся внутри корпуса колонок. В таких системах используются динамические головки рассчитанные на воспроизведение определённой полосы звуковых частот.

Динамики делятся на четыре группы: высокочастотные, среднечастотные, низкочастотные и широкополосные. По их названию можно догадаться, какой диапазон частот они воспроизводят.

Существуют также многополосные акустические системы, которые не содержат разделительных полосовых фильтров. Для таких систем требуется сигнал уже разделённый на соответствующие звуковым головкам полосы. В таких случаях, обычно используют многополосные усилители или внешние фильтры (кроссоверы).

Подключение колонок.

В самом простом, но часто встречающемся случае, сигнал от усилителя подается к колонке по двухполюсному шнуру. Шнур имеет либо разъёмное соединение с колонками либо неразъёмное.

Разъёмное соединение может выглядеть по-разному, но в любом случае клеммы так или иначе промаркированы. Если маркировка «+» отсутствует, то плюсом считается красный цвет клеммы.

С противоположной стороны, шнур, либо должен иметь вилку для подключения к усилителю, либо просто оголённые концы, если усилитель снабжён специальными зажимными клеммами.

Советские колонки подключались к советским же усилителям тремя типами вилок.

На картинке изображены вилки в порядке появления в торговой сети.

    Пятиштырьковая вилка (иногда трёхштырьковая аналогичной конструкции);

    Двухполюсная вилка разработанная для гнёзд с механическим креплением;

    Двухполюсная вилка для гнёзд предназначенных для печатного монтажа.

Вилки типа "2" отличались от вилок типа "3" тем, что один из контактов у них был короче и, в ряде случаев, это приводило к тому, что они не обеспечивали надёжный контакт с гнёздами предназначенными для печатного монтажа.

При подключении колонок к усилителю, следует соблюдать полярность подключения.

Назначение выводов (распиновка) вилки.

"Корпус" - подключается к корпусу усилителя, который соединён с общим проводом питания.

"+" (плюс) - подключается к выходу усилителя мощности.

В качестве кабеля можно использовать любой подходящий по сечению многожильный двухпроводный кабель, в том числе и сетевой. Однако, лучше воспользоваться специальным аудио-кабелем, который можно найти на радиорынке. У такого кабеля один из проводов, либо окрашен, либо имеет маркировку, что позволяет легко соблюсти полярность подключения.

Схема подключения усилителя к колонке.

На рисунке изображена схема правильного подключения усилителя низкой частоты к акустической системе.

Красная стрелка указывает направление движения диффузора низкочастотной динамической головки, при положительной полуволне напряжения на выходе усилителя.

Если вместо усилителя подключить батарейку, то можно легко сфазировать акустические системы, в случае, если кабель не промаркирован, а средств для прозвонки кабеля нет.

Дорабатываем Радиотехнику S-90 (35АС-212) Паспортная мощность... 90 Вт

Номинальная мощность... 35 Вт

Номинальное электрическое сопротивление... 4 Ом

Диапазон воспроизводимых частот... 31.5-20000 Гц

Номинальное звуковое давление... 1.2 Па

Габаритные размеры АС... 360x710x285 мм

Масса АС не более... 30 кг

S-90 является классикой советского колонкостроения. Как гласит руководство, акустическая система S-90 предназначена для высококачественного воспроизведения звуковых программ в сочетании с различными видами бытовой радиоаппаратуры.

Что же, для начала 80-х годов это были действительно выдающиеся колонки с высоким качеством звучания. Однако, зарубежное колонкостроение развивается, и вот уже в начале нового века звук S-90 воспринимается иначе.

Высокие частоты звучат отвратительно, середины просто НЕТ! А если говорить о басах - то похожий эффект будет при помещении здорового бассовика в большую бочку… Низы бубнят по чёрному. Музыку стиля D&B слушать невозможно, IDM тоже бъёт по ушам. Что уж тут говорить о классике и о спокойной музыке. Через час-два прослушивания уши начинают болеть (впрочем, голова и живот болит не меньше). Несмотря на эти недостатки, многие покупают эти колонки.

Всё нижеизложенное относиться к колонкам Radiotechnika S-90a (AC35-212). Это один из самых первых выпусков (и одни из самых лучших), характерные особенности - 2 регулятора на лицевой панели, динамики ВЧ и СЧ сдвинуты от центра, колонки парные, сопротивление 4 Ом. Впрочем, смысл доработки и сама переделка может легко применяться и к другим S-90 (S-90b, S-90F и т.д.), их аналогам (Орбита, Амфитон и т.д.), а так же к самодельным колонкам. Главный критерий - наличие 3-х полос (динамиков) и фазоинвертора. Доработка колонок имеющих закрытый корпус (т.е. без фазоинвертора) несколько отличается, об этом напишу позже. И ещё - существует множество вариантов доработки, поэтому кое где я опишу по 2 способа. НАиболее подходящий будете выбирать сами.. Списка необходимых материалов писать не буду - в большинстве случаев, каждый использует то, что в данный момент наиболее доступно.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: