Лучшие зарядные устройства для смартфонов 2а. Лучшие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов

Аккумуляторами в электротехнике приято называть химические источники тока, которые могут пополнять, восстанавливать израсходованную энергию за счет приложения внешнего электрического поля.

Устройства, которыми подают электроэнергию на пластины аккумулятора, называют зарядными: они приводят источник тока в рабочее состояние, заряжают его. Чтобы правильно эксплуатировать АКБ, необходимо представлять принципы их работы и зарядного устройства.

Как работает аккумулятор

Химический рециркулируемый источник тока при эксплуатации может:

1. питать подключенную нагрузку, например, лампочку, двигатель, мобильный телефон и другие приборы, расходуя свой запас электрической энергии;

2. потреблять подключенную к нему внешнюю электроэнергию, расходуя ее на восстановление резерва своей емкости.

В первом случае аккумулятор разряжается, а во втором — получает заряд. Существует много конструкций аккумуляторов, но, принципы работы у них общие. Разберем этот вопрос на примере никель-кадмиевых пластин, помещенных в раствор электролита.

Разряд аккумулятора

Одновременно работают две электрические цепочки:

1. внешняя, приложенная на выходные клеммы;

2. внутренняя.

При разряде на лампочку во внешней приложенной схеме из проводов и нити накала протекает ток, образованный движением электронов в металлах, а во внутренней части — перемещаются анионы и катионы через электролит.

Окислы никеля с добавлением графита составляют основу положительно заряженной пластины, а губчатый кадмий используется на отрицательном электроде.

При разряде аккумулятора часть активного кислорода окислов никеля перемещается в электролит и движется на пластину с кадмием, где окисляет его, снижая общую емкость.

Заряд аккумулятора

Нагрузку с выходных клемм для зарядки чаще всего снимают, хотя на практике используется метод при подключенной нагрузке, как на аккумуляторе движущегося автомобиля или поставленного на зарядку мобильного телефона, по которому ведется разговор.

На клеммы аккумулятора подводится напряжение от постороннего источника более высокой мощности. Оно имеет вид постоянной или сглаженной, пульсирующей формы, превышает разность потенциалов между электродами, однополярно с ними направлено.

Эта энергия заставляет течь ток во внутренней цепочке аккумулятора в направлении, противоположном разряду, когда частицы активного кислорода «выдавливаются» из губчатого кадмия и через электролит поступают на свое прежнее место. За счет этого происходит восстановление израсходованной емкости.

Во время заряда и разряда изменяется химический состав пластин, а электролит служит передаточной средой для прохождения анионов и катионов. Интенсивность проходящего во внутренней цепи электрического тока влияет на скорость восстановления свойств пластин при заряде и быстроту разряда.

Ускоренное протекание процессов ведет к бурному выделению газов, излишнему нагреву, способному деформировать конструкцию пластин, нарушить их механическое состояние.

Слишком маленькие токи при зарядке значительно удлиняют время восстановления израсходованной емкости. При частом применении замедленного заряда повышается сульфатация пластин, снижается емкость. Поэтому приложенную к аккумулятору нагрузку и мощность зарядного устройства всегда учитывают для создания оптимального режима.

Как работает зарядное устройство

Современный ассортимент аккумуляторов доволен обширен. Для каждой модели подбираются оптимальные технологии, которые могут не подойти, быть вредными для других. Производители электронного и электротехнического оборудования опытным путем исследуют условия работы химических источников тока и создают под них собственные изделия, отличающиеся внешним видом, конструкцией, выходными электрическими характеристиками.

Зарядные конструкции для мобильных электронных приборов

Габариты зарядных устройств для мобильных изделий разной мощности значительно отличаются друг от друга. Они создают специальные условия работы каждой модели.

Даже для однотипных аккумуляторов типоразмеров АА или ААА разной емкости рекомендуется использовать свое время зарядки, зависящее от емкости и характеристик источника тока. Его величины указываются в сопроводительной технической документации.

Определенная часть зарядных устройств и аккумуляторов для мобильников снабжаются автоматической защитой, отключающей питание по завершении процесса. Но, контроль за их работой все же следует осуществлять визуально.

Зарядные конструкции для автомобильных АКБ

Особенно точно соблюдать технологию зарядки следует при эксплуатации автомобильных аккумуляторов, призванных работать в сложных условиях. Например, зимой в мороз с их помощью необходимо раскрутить через промежуточный электродвигатель — стартер холодный ротор двигателя внутреннего сгорания с загустевшей смазкой.

Разряженные либо неправильно подготовленные аккумуляторы с этой задачей обычно не справляются.

Эмпирическими методами выявлена взаимосвязь тока зарядки для свинцовых кислотных и щелочных аккумуляторов. Принято считать оптимальным значением заряда (амперы) в 0,1 величину емкости (амперчасы) для первого вида и 0,25 — для второго.

Например, АКБ имеет емкость 25 ампер часов. Если он кислотный, то его необходимо заряжать током 0,1∙25=2,5 А, а для щелочного — 0,25∙25=6,25 А. Чтобы создавать такие условия потребуется использовать разные приборы или применить один универсальный с большим количеством функций.

Современное зарядное устройство для кислотных свинцовых батарей должно поддерживать ряд задач:

    контролировать и стабилизировать ток заряда;

    учитывать температуру электролита и не допускать его нагрева более 45 градусов прекращением питания.

Возможность проведения контрольно-тренировочного цикла для кислотной батареи автомобиля с помощью зарядного устройства является необходимой функцией, включающей три этапа:

1. полный заряд аккумулятора до набора максимальной емкости;

2. десятичасовой разряд током 9÷10% от номинальной емкости (эмпирическая зависимость);

3. повторный заряд разряженного аккумулятора.

При проведении КТЦ контролируют изменение плотности электролита и время завершения второго этапа. По его величине судят о степени износа пластин, длительности оставшегося ресурса.

Зарядные устройства для щелочных батарей можно применять менее сложных конструкций, ибо такие источники тока не так чувствительны к режимам недостаточной зарядки и перезаряда.

График оптимального заряда кислотно-щелочных аккумуляторов для автомобилей показывает зависимость набора емкости от формы изменения тока во внутренней цепи.

В начале технологического процесса зарядки рекомендуется поддерживать ток на максимально допустимом значении, а затем снижать его величину до минимальной для окончательного завершения физико-химических реакций, осуществляющих восстановление емкости.

Даже в этом случае требуется контролировать температуру электролита, вводить поправки на окружающую среду.

Полное завершение цикла зарядки свинцовых кислотных аккумуляторов контролируют по:

    восстановлению напряжения на каждой банке 2,5÷2,6 вольта;

    достижению максимальной плотности электролита, которая перестает изменяться;

    образованию бурного газовыделения, когда электролит начинает «закипать»;

    достижению емкости батареи, превышающей на 15÷20% величины, отданной при разряде.

Формы токов зарядных устройств для аккумуляторов

Условие зарядки аккумулятора состоит в том, что на его пластины должно подводиться напряжение, создающее ток во внутренней цепи определенного направления. Он может:

1. иметь постоянную величину;

2. или изменяться во времени по определенному закону.

В первом случае физико-химические процессы внутренней цепи идут неизменно, а во втором — по предлагаемым алгоритмам с цикличным нарастанием и затуханием, создающим колебательные воздействия на анионы и катионы. Последний вариант технологии применяется для борьбы с сульфатацией пластин.

Часть временны́х зависимостей тока заряда иллюстрируется графиками.

На нижней правой картинке видно явное отличие формы выходного тока зарядного устройства, использующего тиристорное управление для ограничения момента открытия полупериода синусоиды. За счет этого регулируется нагрузка на электрическую схему.

Естественно, что многочисленные современные зарядные устройства могут создавать и другие формы токов, не показанные на этой диаграмме.

Принципы создания схем для зарядных устройств

Для питания оборудования зарядных устройств обычно используется однофазная сеть 220 вольт. Это напряжение преобразуется в безопасное пониженное, которое прикладывается на входные клеммы аккумулятора через различные электронные и полупроводниковые детали.

Существует три схемы преобразования промышленного синусоидального напряжения в зарядных устройствах за счет:

1. использования электромеханических трансформаторов напряжения, работающих по принципу электромагнитной индукции;

2. применения электронных трансформаторов;

3. без использования трансформаторных устройств, основанных на делителях напряжения.

Технически возможно инверторное преобразование напряжения, которое стало широко применяться для , частотных преобразователей, осуществляющих управление электродвигателями. Но, для зарядки аккумуляторов это довольно дорогое оборудование.

Схемы зарядных устройств с трансформаторным разделением

Электромагнитный принцип передачи электрической энергии из первичной обмотки 220 вольт во вторичную полностью обеспечивает отделение потенциалов питающей цепи от потребляемой, исключает попадание ее на аккумулятор и повреждение при возникновении неисправностей изоляции. Этот метод наиболее безопасен.

Схемы силовых частей устройств с трансформатором имеют много разных разработок. На картинке ниже показаны три принципа создания разных токов силовой части от зарядных устройств за счет использования:

1. диодного моста со сглаживающим пульсации конденсатором;

2. диодного моста без сглаживания пульсаций;

3. одиночного диода, срезающего отрицательную полуволну.

Каждая из этих схем может применяться самостоятельно, но, обычно одна из них является основой, базой для создания другой, более удобной для эксплуатации и управления по величине выходного тока.

Применение комплектов силовых транзисторов с цепочками управления в верхней части картинки на схеме позволяет уменьшать выходное напряжение на контактах вывода цепи зарядного устройства, что обеспечивает регулировку величин постоянных токов, пропускаемых через подключенные аккумуляторы.

Один из вариантов подобной конструкции зарядного устройства с регулированием тока показан на рисунке ниже.

Такие же подключения во второй схеме позволяют регулировать амплитуду пульсаций, ограничивать ее на разных этапах зарядки.

Эффективно работает эта же средняя схема при замене в диодном мосту двух противоположных диодов тиристорами, одинаково регулирующими силу тока в каждом чередующемся полупериоде. А устранение отрицательных полугармоник возложено на оставшиеся силовые диоды.

Замена единичного диода на нижней картинке полупроводниковым тиристором с отдельной электронной схемой для управляющего электрода, позволяет уменьшать импульсы тока за счет более позднего их открытия, что тоже используется для различных способов зарядки аккумуляторов.

Один из вариантов подобной реализации схемы показан на рисунке ниже.

Сборка ее своими руками не составляет особого труда. Она может быть выполнена самостоятельно из доступных деталей, позволяет заряжать аккумуляторы токами до 10 ампер.

Промышленный вариант схемы трансформаторного зарядного устройства «Электрон-6» выполнен на базе двух тиристоров КУ-202Н. Для регулирования циклами открытия полугармоник для каждого управляющего электрода создана своя схема из нескольких транзисторов.

Среди автолюбителей пользуются популярностью устройства, позволяющие не только заряжать аккумуляторы, но еще и использовать энергию питающей сети 220 вольт для параллельного подключения ее к запуску двигателя автомобиля. Их называют пусковыми или пускозарядными. Они обладают еще более сложной электронной и силовой схемой.

Схемы с электронным трансформатором

Такие устройства выпускаются производителями для питания галогенных ламп напряжением 24 или 12 вольт. Они стоят относительно дёшево. Отдельные энтузиасты пытаются подключить их для зарядки маломощных аккумуляторов. Однако, эта технология широко не отработана, имеет существенные недостатки.

Схемы зарядных устройств без трансформаторного разделения

При последовательном подключении нескольких нагрузок к источнику тока общее напряжение входа делится по составным участкам. За счет этого способа работают делители, создающие понижение напряжения до определённой величины на рабочем элементе.

На этом принципе создаются многочисленные зарядные устройства с резистивно-емкостными сопротивлениями для маломощных аккумуляторов. Благодаря маленьким габаритам составных деталей их встраивают непосредственно внутрь фонарика.

Внутренняя электрическая схема полностью помещена в заводской изолированный корпус, исключающий контакт человека с потенциалом сети при зарядке.

Этот же принцип пытаются реализовать многочисленные экспериментаторы для зарядки автомобильных аккумуляторов, предлагая схему подключения от бытовой сети через конденсаторную сборку или лампочку накаливания мощностью в 150 ватт и , пропускающий импульсы тока одной полярности.

Подобные конструкции можно встретить на сайтах мастеров «сделай сам», расхваливающих простоту схемы, дешевизну деталей, возможность восстановления емкости разряженного аккумулятора.

Но, они молчат о том, что:

    открытая проводка 220 представляет ;

    нить накала лампы под напряжением нагревается, меняет свое сопротивление по закону, неблагоприятному для прохождения оптимальных токов через аккумулятор.

При включении под нагрузку через холодную нить и всю последовательно подключенную цепочку проходят очень большие токи. Кроме того, завершать зарядку следует маленькими токами, что тоже не выполняется. Поэтому аккумулятор, подвергшийся нескольким сериям подобных циклов, быстро теряет свою емкость и работоспособность.

Наш совет: не пользуйтесь этим методом!

Зарядные устройства создаются для работы с определёнными типами аккумуляторов, учитывают их характеристики и условия восстановления емкости. При использовании универсальных, многофункциональных приборов следует выбирать тот режим заряда, который оптимально подходит конкретному аккумулятору.

Вскоре, большое количество автомобилистов столкнутся с необходимостью зарядки аккумулятора. Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля - должно быть обязательно у каждого водителя и наличие его необходимо всегда, вне зависимости от времени года и эксплуатации транспортного средства. В данной статье мы вам расскажем о том, как выбрать зарядное для автомобильного аккумулятора.

Содержание статьи:




Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

У каждого автовладельца обязательно должно быть собственное зарядное устройство, так как наверняка, бывают периоды, когда ваш автомобиль может длительное время не эксплуатироваться, а значит, аккумулятор будет разряжен. Особенно аккумулятор нуждается в зарядке зимой, несмотря на то, эксплуатируется авто или нет, наличие зарядного устройства в данном случае просто необходимо. Если вы стали счастливым обладателем автомобиля, то у вас обязательно возникнут вопросы по поводу выбора зарядного устройства, на них мы и постараемся ответить.

Виды зарядных устройств
Зарядные устройства делятся на два типа:

  • Зарядные;

  • Пуско-зарядные.

Зарядные устройства
Простые зарядные устройства осуществляют исключительно зарядку аккумулятора и возможно поддержание зарядки, без каких-либо дополнительных функций.

Пуско-зарядные устройства
Пуско-зарядные устройства могут выполнять две функции: зарядку аккумулятора и произвести запуск двигателя автомобиля. Если с функцией зарядки всё ясно, то пусковая функция, наверное, у новичков вызовет несколько вопросов. Как известно, для того чтобы завести автомобиль, требуется большой заряд аккумулятора, соответственно если аккумулятор будет разряжен, то завести машину вы не сможете до тех пор, пока не зарядите до определённого уровня свой аккумулятор. Пусковое устройство поможет вам завести автомобиль при полностью разряженном аккумуляторе, благодаря тому, что такие устройства могут выдавать ток в несколько раз больший, чем простое зарядное устройство. Но такие устройства имеют большие габариты и намного тяжелее обычных зарядных устройств, да и стоят дороже.


Зарядный ток
Первое, на что вы должны обратить внимание - напряжение, которое выдаёт зарядное устройство, оно должно соответствовать рабочему напряжению аккумулятора. Зарядный ток зарядного устройства должен быть не более 10% от ёмкости аккумулятора, или же иметь возможность его регулировки. Так как большинство аккумуляторов в автомобилях имеют ёмкость 65А/ч, то на аккумулятор необходимо подавать зарядный ток не более 6,5Ампер. Зарядку аккумулятора лучше всего производить током 5% от ёмкости аккумулятора, то есть опять-таки, если ёмкость аккумулятора 65А/ч, то на него рекомендуется пускать ток в 3,2Ампера. При таком токе вы получите максимально глубокий и полный заряд аккумуляторной батареи.
Зарядные устройства имеют как регулируемую подачу тока, так и постоянную. При регулируемой подаче зарядного тока вы можете регулировать силу тока, а если такой возможности нет, то зарядное устройство производит зарядку аккумулятора на оптимальных режимах, что собственно очень полезно для аккумулятора.
Выходное напряжение зарядного устройства для автомобильного аккумулятора должно быть 12 Вольт.

Дополнительные функции
Несмотря на то, что большинство современных зарядных устройств имеют защиту от перегрева и защиту от неправильного подключения клем, уточните наличие данных функций в выбираемом зарядном устройстве.
Импульсные зарядные устройства для аккумуляторов позволяют зарядить аккумулятор при глубоком разряде, это хорошая и полезная возможность, наличие которой будет очень полезно.

Если же вы хорошо разбираетесь в электронике, то вам будет интересно взглянуть на схему зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Большинство зарядных устройств имеют следующую схему:

Если зарядное устройство вам необходимо для того, чтобы просто оно было, и за долгий промежуток времени вам не приходилось заряжать свой аккумулятор, то рекомендуем приобрести самую простую бюджетную модель «зарядки».
Тем, кто «живёт автомобилем», любит контролировать процесс зарядки и иметь функциональное зарядное устройство, то мы порекомендуем остановить свой выбор на пуско-зарядном устройстве, которое будет иметь встроенный амперметр, возможность регулировки зарядного тока и прочие функции.
Водителям, которые не часто, но, тем не менее, сталкиваются с необходимостью зарядки и подзарядки аккумулятора, но при этом любит простоту и функциональность, то мы порекомендуем электронные автоматические зарядные устройства, без «лишних» индикаторов, переключателей и прочих «советских» функций.

Какое зарядное устройство для аккумулятора выбрать

Tesla ЗУ-15860
Одна из самых бюджетных моделей зарядных устройств для аккумуляторов. Если вы постоянно ездите на своём авто и зарядное устройство вам необходимо так сказать для подстраховки, то эта модель – идеальный вариант для вас.
Технические характеристики:
Tesla ЗУ-15860 – это автоматическое зарядное устройство с выходным напряжением: 6/12V. Номинальный ток зарядки: 3,52 А, максимальный: 6 А. Функции защиты от перегрева, неправильного подключения и перезарядки.
Цена устройства: 500 рублей.

Telwin Leader 150 Start
Популярная модель пуско-зарядного устройства. Хороший вариант для тех автомобилистов, кто любит контролировать процесс зарядки и иметь большой перечень возможностей. Данное устройство имеет несколько режимов работы, а главное - поможет запустить двигатель при полной разрядке аккумулятора.
Технические характеристики:
Рабочее напряжение: 12V. Максимальная сила тока зарядки: 20А. Имеется встроенный амперметр. Дополнительные режимы: режим нормальной и ускоренной зарядки, режим быстрого пуска, защита от перегрузок и неправильной полярности.
Цена устройства: 4 000 рублей.

Bosch C3
Самое оптимальное и простое зарядное устройство, которое позволит «не заморачиваться» над зарядкой аккумулятора. Зарядное имеет очень компактные размеры, а это большой плюс. Для заряда аккумулятора вам нужно, всего лишь на всего, выбрать нужный режим (из 3-ёх) и устройство само зарядит аккумулятор. Более того, когда устройство зарядит аккумулятор полностью, оно перейдёт в режим поддержания заряда. Данное зарядное устройство рекомендуется для аккумуляторов 12V: Varta, Bosch и других популярных производителей аккумуляторов.
Технические характеристики:
Выходное напряжение: 6/12V. Сила зарядного тока: 3,8A. Есть возможность заряда аккумулятора импульсным током, при его полной разрядке. Функция поддержания заряда аккумулятора при его полном заряде, режим зарядки аккумулятора в холодном состоянии. Наличие защиты от неправильного подсоединения клем и перегрева.
Цена устройства: 2 500 рублей.
В любом случае, при выборе конкретной модели зарядного устройства читайте отзывы и не стесняйтесь уточнить интересующие вас вопросы у продавца-консультанта.

Правила эксплуатации зарядного устройства

Наверное, принцип зарядки автомобильного аккумулятора знаком всем, но в этой процедуре есть несколько нюансов, о которых мы вам расскажем ниже.
Заряжать аккумулятор лучше всего в гараже или на крытой площадке. В крайнем случае, допускается зарядка аккумулятора на улице, в тёплую и сухую погоду.

Когда необходимо заряжать аккумулятор зарядным устройством
Итак, заряжать аккумулятор автомобиля необходимо только при конкретных условиях и ситуациях, просто так это делать не нужно. В автомобиле есть генератор, который при работе двигателя преобразует механическую энергию в электрическую. Благодаря электрической энергии, получаемой генератором, происходит питание всего электрооборудования автомобиля, в том числе и происходит зарядка аккумулятора. Поэтому, если вы часто ездите на автомобиле и поездки довольно продолжительны по времени, то ваш аккумулятор будет полностью заряжен.
Аккумулятор необходимо заряжать в следующих случаях:

  • Если индикатор на приборной панели указывает на то, что аккумулятор находится в разряженном состоянии;

  • Машина не заводится, и при этом нет звука работы стартера;

  • Машина длительное время находилась в простое;

  • При продолжительных и безуспешных попытках завести автомобиль.


В первом случае, когда индикатор приборной панели информирует вас о том, что аккумулятор находится в разряженном состоянии, в принципе можно обойтись без его зарядки – если автомобиль самостоятельно заведётся, то, как было сказано выше, его подзарядит генератор. Если же вам придётся часто глушить двигатель или отправляетесь в загородную поездку, то, конечно же, аккумулятор нужно подзарядить.

Если машина не заводится, и при этом не слышно звука стартера, скорее всего, что для запуска стартера не хватает мощности аккумулятора. В данном случае необходимо аккумулятор немного зарядить или же если у вас есть пуско-зарядное устройство, то воспользоваться им, для того, чтобы зависти авто и через некоторое время (дав немного зарядиться аккумулятору) отправляться в путь.

Если вы долго не ездили на машине, особенно если вы не эксплуатировали автомобиль в зимнее время года, то аккумулятор необходимо подзаряжать как минимум 1 раз в месяц. Если аккумулятор старый, находился в холодном гараже или вообще машина в простое находится в морозную погоду на улице, то проверять уровень его зарядки и заряжать - необходимо несколько раз в месяц.
Ну и последнее, если вы несколько раз пытались завести автомобиль – и безуспешно, при этом причиной того, что двигатель не заводится, является не аккумулятор, то его необходимо будет зарядить. Так как для запуска двигателя требуется большое количество энергии аккумулятора, а если при этом вы несколько раз пытались завести двигатель, то аккумулятор, наверное, будет находиться в разряженном состоянии.

Подключение зарядного устройства к аккумулятору
Перед тем как подключать зарядное устройство к автомобильному аккумулятору, обязательно заглушите двигатель автомобиля, если он был запущен. Большинство современных зарядных устройств не требуют отключения автомобильных клемм питания от аккумулятора. То есть, вам необходимо только заглушить двигатель, снимать надетые клеммы ненужно. Осмотрите аккумулятор: нет ли никаких подтёков электролита, а также, нет ли никакой влаги на аккумуляторе.

Теперь приступаем к подключению зарядного устройства к аккумулятору. Если вы не снимали автомобильные клеммы, то клеммы зарядного устройства необходимо надевать поверх автомобильных. Металлические «щипцы» клемм зарядного устройства должны охватывать металлическую часть автомобильных клемм и хорошо быть зафиксированы на них. Если же с аккумулятора сняты автомобильные клеммы, то клеммы зарядного устройства надеваются непосредственно на клеммы аккумулятора.

Подключать зарядное устройство к аккумулятору необходимо следующим образом: сперва необходимо подключить «+» красную клемму зарядного устройства к «+» аккумулятора, затем подключите «-» чёрную клемму зарядного устройства к «-» аккумулятора. После этого проверьте, прочно ли надеты клеммы. Далее вставьте вилку зарядного устройства в розетку, когда зарядное устройство включится, выберете необходимый режим его работы в соответствии с инструкцией к нему.

Отключение зарядного устройства происходит в обратной последовательности подключения, то есть: сначала вы переводите зарядное устройство в режим ожидания, затем выключаете его от сети электропитания, после этого снимаете «-» (чёрную клемму) и следом «+» (красную).


Зарядка аккумулятора автомобиля зарядным устройством
Теперь давайте более детально расскажем о зарядке аккумулятора. После того как зарядное устройство подключено к аккумулятору, необходимо выбрать режим зарядки – в автоматическом зарядном устройстве, или настроить параметры зарядки в обычном зарядном устройстве. Если с режимами всё понятно, то для зарядки аккумулятора обычным зарядным устройством вам, наверное, необходимо будет установить ток зарядки батареи.
Не заряжайте аккумулятор повышенным током (или режимом «Boost»), несмотря на то, что вы сможете быстро зарядить аккумулятор, это очень негативно скажется на самой батарее. Старайтесь не использовать данную функцию зарядного устройства, или, по крайней мере, использовать её в самом крайнем случае.

Не допускайте частые и глубокие разряды аккумулятора. Если авто находится в длительном простое – заряжайте аккумулятор.

Статья о том, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Виды устройств, важные нюансы выбора. В конце статьи - видео о простом з/у для аккумулятора своими руками.


Содержание статьи:

Современный автомобиль оснащается всё большим количеством приборов, которые питаются от бортовой сети. Роль аккумулятора заключается в обеспечение дополнительной энергии в тех ситуациях, когда генератор не справляется с нагрузками. А аккумуляторные батареи, как правило, разряжаются в самый неподходящий момент. Особенно в зимний период. И в отличие от аккумуляторов других электроприборов, АКБ для авто зарядным устройством не комплектуются; его приходится покупать отдельно.

Разновидности зарядных устройств и их особенности


З/у имеют несколько классификаций и в зависимости от своего типа наделены теми или иными качествами.

По методу заряда приборы делятся на 3 категории:

Метод фиксированного значения тока

Такие устройства заряжают аккумулятор до предела и довольно быстро. Однако в завершение процедуры электролит имеет свойство чрезмерно нагреваться, а это снижает срок эксплуатации аккумулятора, провоцируя ускоренное старение.

Метод постоянного напряжения

В данном случае электролит сохраняет требуемую температуру и контролировать процесс зарядки нет необходимости, так как при этой схеме прибор поддерживает заданный уровень напряжения. К минусам можно отнести снижение напряжения в конце процесса. Это не позволяет осуществить максимально возможный заряд аккумулятора.

Комбинированный метод

Сочетает в себе два вышеописанных варианта - в начале процесс идет при фиксированном значении тока, а под конец переходит на стабилизацию напряжения. Такой тандем делает этот тип приборов наиболее эффективными и востребованными.

По способу заряда з/у делятся на 2 категории:

Устройства трансформаторного типа

В быту они вряд ли встретятся, так как обладают внушительными габаритами и столь же внушительным весом. Их назначение - преобразование тока 220В в постоянный ток (12В).

Импульсные

Принцип действия подобен предыдущему варианту, однако эта разновидность отличается компактностью и малым весом. Поэтому идеально они подходят для бытового использования.

В зависимости от модели, импульсные з/у могут иметь:

  • индикатор окончания заряда;
  • индикатор неправильного подключения (переполюсовки);
  • функцию защиты от коротких замыканий,
  • функцию автоматической зарядки;
  • функцию защиты от переполюсовки и пр.
В отличие от трансформаторных, импульсные производят подзарядку с помощью малых импульсов, а не тока постоянного значения. Это и является их особенностью.

Трансформаторные модели стоят дешевле, однако кроме описанных выше недостатков требуют еще и контроля во время работы. Поэтому импульсный вариант предпочтительнее.

В зависимости от источника питания , з/у разделяют на 3 категории.

Работающие от электрической сети

Если машина находится в гараже, где подведено электричество, то такой вариант самый простой, удобный и надежный. В этом случае АКБ можно подзаряжать, пока машина не используется.

Работающие от прикуривателя

К недостаткам можно отнести тот факт, что при длительной и/или интенсивной (в некоторых моделях скорость регулируется) подпитке возникает риск перегрузки бортовой сети.

Но зато в случае непредвиденных ситуаций зарядить аккумулятор можно в любое время и в любом месте.

Работающие от солнечной энергии

Используются редко, так как качественные изделия стоят дорого, а дешевые, как правило, малоэффективны и недолговечны.

Ну и конечно же, им нужен солнечный свет для работы. Солнечная модель может быть полезной как вспомогательный вариант. Например, для тех, кто имеет сетевое з/у, но часто оказывается «далеко от розетки». К примеру, рыбаку, любителю отдыха на природе или охотнику такое устройство пригодится наверняка.

Согласно назначению , з/у подразделяют на 2 типа.

Зарядно-пусковые (или пуско-зарядные)

Выполняют функцию не только подзарядки, но и запуска двигателя - работают в двух режимах: автоматическом и режиме отдачи максимального тока.

Некоторые модели универсальны, с их помощью можно восстановить работу ДВС, зарядить телефон, ноутбук и другие приборы. Достаточно лишь иметь набор штекеров нужного размера.

Важно соблюдать правила эксплуатации и использовать прибор по назначению только после того, как клеммы будут отсоединены от бортовой сети.

Зарядно-предпусковые

Используются только для подпитки аккумулятора, запуск двигателя с их помощью невозможен. Обусловлено это тем, что приборы характеризуются малым значением рабочего тока. Плюсом является то, что при их использовании нет необходимости производить отключение от бортсети.

Что необходимо учитывать при выборе


Прежде чем приступать к покупке з/у, следует тщательно изучить документы к конкретной батарее и автомобилю (в частности параметры бортсети). Это позволит избежать многих сложностей и конкретизировать запросы. По сути, указанной в инструкциях информации достаточно, чтобы подобрать подходящее устройство. Однако есть и некоторые второстепенные нюансы, которые стоит учесть при выборе.

Контрафакт

Мало таких изделий, которые могут выиграть соревнование с зарядными устройствами по числу подделок. Поэтому покупать приборы лучше всего у официальных дилеров или, по крайней мере, в торговых точках, пользующихся хорошей репутацией.

Если вы определились с конкретной маркой, стоит поискать в сети Интернет информацию об особенностях бренда и его копиях. Качественную подделку определить таким способом, возможно, и не получится, но избавить себя от низкосортного азиатского ширпотреба вполне реально.

Возможности

Лучше обзавестись з/у с небольшим (именно небольшим, слишком усердствовать не стоит) запасом тока. Такое приобретение имеет два преимущества: устройству не придется работать на пределе своих возможностей и в случае замены аккумулятора на модель большей емкости, не нужно будет менять з/у.

Индикация

Бывает светодиодной и приборной. Светодиодная не отличается такой точностью, однако для бытового использования ее вполне хватит.

Автоматический режим

Если есть возможность, предпочтение следует отдать именно автоматизированному варианту. Это избавит владельца от необходимости контролировать работу прибора и возможных последствий.

Страна-производитель

Многие отечественные изделия по своим характеристикам не уступают зарубежным аналогам, поэтому стоит присмотреться к российской продукции. Она не только выигрывает в цене, но и риск купить подделку практически равен нулю. А ведь даже уступающий по качествам отечественный прибор лучше поддельного престижного бренда.

Коробка передач

Для авто с АКП оптимальным вариантом будет зарядно-предпусковое устройство, так как оно не нуждается в обязательном отключении источника питания от бортсети.

Необслуживаемые аккумуляторы

Защита от неправильного подключения

В случае так называемой переполюсовки функция поможет не только предотвратить поломку аккумуляторной батареи, но и самого з/у.

Функция десульфитации

Позволяет восстанавливать батарею с образованиями сульфата свинца на пластинках.

Номинальный ток заряда

Номинальным током называют ток, который составляет 10% от емкости батареи. Имея информацию об АКБ (можно найти в документах или на корпусе изделия), высчитать необходимую мощность з/у не составит труда.

Например, зарядник в 6А подойдет для большинства батарей емкостью 60-70 А-ч, которыми оснащаются легковые автомобили. А вот для грузовика или джипа придется поискать более мощное устройство.

Тип аккумулятора

Если у вас свинцовая батарея (WET), то ей понадобится специальное устройство. Для аккумуляторов остальных разновидностей подойдут любые з/у, однако следует учитывать их особенности.

Гелевые батареи (GEL) и батареи с электролитовой пропиткой (AGM) чувствительны к перепадам температур и перегреву. Для них понадобиться зарядное с функцией регулировки тока и расширенным температурным диапазоном.

Но лучше всего не заниматься экспериментами и приобрести подзарядное, рекомендованное производителем.

Заключение

Некоторые автомобилисты полагаются на генератор, считая состояние аккумулятора второстепенной проблемой. Однако наличие зарядного способно значительно облегчить жизнь водителя, ведь никогда не знаешь, как скоро понадобиться помощь АКБ и когда она окажется полностью разряжена. А для этого иногда достаточно оставить габаритные огни на ночь включенными или поставить машину у подъезда на некоторое время с включенной сигнализацией.

Технологический процесс не стоит на месте, а современные производители телефонов выпускают все более навороченные модели с множеством новейших функций. Активное совершенствование программного и аппаратного функционала приводит к тому, что время автономной работы устройства сокращается. Большая оперативная память, мощные процессы, многодюймовые сенсорные экраны и сильные камеры – все это способствует тому, что аккумуляторы достаточно быстро разряжаются. Именно поэтому важно иметь надежное ЗУ. Отлично, если оригинальная зарядка сохранилась, но что делать, если она утеряна или сломана? Тогда покупка новой встает вопрос не только сохранности работоспособности телефона, но и собственного комфорта.

Каждый сталкивался с разрядкой смартфона в самый неподходящий момент. Это особенно страшно, когда времени на подзарядку катастрофически не хватает. В такие минуты хватается первое попавшееся под руку зарядное устройство, подключается и начинается отсчет времени. Иногда процесс происходит быстро, а зачастую предательски долго. Итог печален – через некоторое время вновь связи нет. Сегодня разберемся, чем отличаются ЗУ и как сделать правильный выбор.

Тип зарядного устройства

Перед покупкой многие задаются вопросом, какое ЗУ лучше выбрать: оригинальное, аналог или универсальное? Многие покупают оригинал, а значит, они не беспокоятся о совместимости устройства с гаджетами, скорости и особенностях зарядки, а также различных рисках (дешевые зарядки, которые продаются в палатках на рынках, вполне могут привести к сильному нагреву аккумулятора). Но не всегда есть возможность купить оригинальное устройство, тогда оптимальным вариантом станет качественный аналог. На нем указывается список совместимых моделей устройств, а также технические характеристики, которые идентичны данным оригинала.

Разъем питания

ЗУ могут иметь разные разъемы:
USB . Такие приборы являются универсальными и подходят для большинства современных гаджетов, поддерживающих стандарт USB.
USB x2 . Это оптимальный вариант, когда существует проблемы к доступу сетевой розетки. Используя такую зарядку можно одновременно заряжать планшет и смартфон. Единственным минусом считается небольшая скорость заряда аккумуляторной батареи.
Micro USB и Mini USB . Они подходят для большинства смартфонов, включая Windows Phone, Android, а также планшеты на Android. Micro USB был введен в ЕС в качестве единого стандарта с 2011 года.
Lightning 8-pin MFI . Он подходит для подзарядки устройств пятого поколения от компании Apple: iPod Touch и iPhone 5.
Lightning 8-pin . Он совместим с большинством моделей Apple iPad, iPhone и iPod.
DC jack 3.5 mm . Он подходит для зарядки мобильных устройств Nokia 1100, 3300, 5100, 6310, 6670, 6822, 7200, 7210, 7250, 7710, 8800, 9210, 9300, 9500, E60 и E70.
USB/Lightning . Такие зарядные устройства подходят для Apple iPhone 5 и 6.
Fast Port . Он совместим с телефонами Sony Ericsson K750 и W800.
18-pin . Такой разъем предназначен для зарядки телефонов LG.
jack 3.5 mm , DC jack 2.5 mm и DC jack 2.0 mm . Он подходят для зарядки различной мобильной техники: телефонов, гарнитур, планшетов, плееров. Используя переходники можно подключить и технику Apple.
M20pin . Такой разъем подходит для подзарядки Samsung C170, D800, E250, E900 и U600.
30 pin . Он подходит для питания техники под торговой маркой Samsung.

Выходной ток

ЗУ с максимальным выходным током подходят для обслуживания любых гаджетов. При этом потребляемый ток редко превышает показатель в 2100 мА . Такие зарядки являются наиболее универсальным решением. Для того, чтобы не прогадать с покупкой обратите внимание на параметры оригинального ЗУ к устройству. Для этого достаточно взглянуть на его корпус и цифры рядом с «выход» или «output». Если оригинального ЗУ нет, то возможно, эти данные упоминаются в инструкции с планшету или смартфону.

Максимальный ток заряда определяется контроллером заряжаемого устройства, поэтому не бойтесь подключать ЗУ с бОльшим током, чем требует гаджет. Он просто-напросто возьмет столько, сколько нужно - ничего не сгорит и не сломается.

А вот наоборот, если ЗУ выдает меньше ампер, чем требует того заряжаемый гаджет, то зарядка будет проходить намного медленней.

Если вы не знаете, и нет возможности выяснить, какой ток потребляет ваш гаджет, то при выборе универсальных ЗУ, покупайте зарядку с максимально высоким выходным током.

Существует небольшая хитрость – для того, чтобы ускорить зарядку смартфон рекомендуется перевести его в «режим самолета»/«режим полета»/автономный режим. При этом отключаются все лишние модули и приложения, а телефона зарядится примерно на 15% быстрее.

Количество стандартных USB разъемов

Ряд ЗУ имеют или 2 стандартных USB разъемов . Устройства второго типа достаточно удобны – можно подключать к одной розетке для зарядки сразу несколько гаджетов. Такие устройства отлично подходят для поездок и путешествий. Это уменьшит число вещей в багаже, а также вам не придется искать несколько розеток в отеле.

Кабель в комплекте

В зависимости от модели ЗУ кабель может быть:
съемным;
несъемным;
отсутствовать.
Самым «слабым» звеном в зарядном устройстве является кабель. Если он несъемный, то при его поломке восстановить работоспособность устройства практически невозможно. Если он съемный – то сам адаптер, который включается в сеть, можно использовать и далее, просто докупив провод.


При выборе зарядного устройства лучше отдавать предпочтение проверенным маркам. У сомнительных устройств кабель может снижать эффективность зарядки до 75%. А это не только потери электроэнергии, но и вашего времени. Кроме этого такие кабели могут ломаться, отрываться от разъема, который в итоге остается в устройстве. Это приводит к короткому замыканию и выходу устройства из строя.

Быстрая зарядка

Некоторые модели ЗУ имеют быструю зарядку. Она может быть:
Quick Charge 2.0 ;
Quick Charge 3.0 ;
Pump Express+ 2.0 .
Со слов разработчиков технологии Quick Charge зарядка аккумулятора может быть ускорена вплоть до 75%. За первые несколько минут смартфоны, которые совместимы с Quick Charge, заряжаются на несколько часов работы. Это действительно удобно в современном ритме жизни – забежал в кафе, подключил гаджет к розетке, выпил чашку кофе и уходишь с телефоном с приличным зарядом батареи.

Ключевым отличием технологии Quick Charge 3.0 от 2.0 является наличии функции INOV или умного определения оптимального напряжения. В зависимости от хода заряда батареи происходит постепенное снижение требуемой силы тока. Это позволяет минимизировать бесполезные затраты энергии во время подзарядки.

Используя специальный адаптер с функцией Pump Express+ 2.0 можно достичь полного заряда батареи смартфона в 1,5 раза быстрее, по сравнению с штатным ЗУ.

Ценовой вопрос

Сегодня зарядные устройства представлены в широком ценовом диапазоне. Итак, потратив:
от 65 до 300 рублей можно купить фирменные ЗУ для устройств различных брендов (Sony Ericsson, Samsung, LG, Apple или Nokia). Они могут быть без провода, а также со съемным или несъемным проводом.
от 300 до 1000 рублей можно приобрести универсальные ЗУ в прочном корпусе с двумя USB-разъемами. Они станут незаменимым спутником в путешествиях и в повседневной жизни.
более 1000 рублей вы получите надежные и практичные зарядные устройства ведущих брендов. Ряд моделей имеет функцию быстрого заряда Quick Charge 2.0 или Quick Charge 3.0, при которой мощность заряда увеличивается за счет напряжения, а не тока. Что абсолютно безопасно для гаджета, т.к. не происходит его перегрев.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: