Как работают арматурные наушники (и что это такое)? Преимущества и недостатки «арматурных» наушников по сравнению с динамческими Лучшие арматурные наушники

Ни для кого здесь уже давно не является секретом тот факт, что из внутриканальных наушников я признаю только “арматуру”. И в сегодняшнем выпуске auDDio Top-10 мы рассмотрим именно “якорные” наушники.

Кардинально отличающиеся от обычных внутриканальных “затычек” с динамическими излучателями как принципом работы, так и характерным звуковым “почерком”, наушники со сбалансированным якорем уже довольно давно и прочно заняли свое место под аудиофильским солнцем. Но не вся “арматура” одинаково полезна. И сегодня мы определимся с тем, что же имеет смысл покупать, а что – обходить стороной.

Принцип формирования нашего сегодняшнего Top-10 не будет отличаться от предыдущей публикации. С 10-го по 8-е места у нас расположились гарнитуры. То есть та часть арматурных наушников, которые целесообразно и удобно использовать со смартфоном.

10-е место

MEElectronics A151P . У этих однодрайверных наушников начального уровня есть всё. И удобная даже при долговременном ношении посадка, и вполне пристойный звук за свои деньги.

Скажу по правде – по звуку у них нет конкурентов до $100. Аккуратно очерченный, артикулированный бас. Проработанные и детальные средние частоты. И немного акцентированный на вокальном диапазоне ВЧ-спектр. Все это вместе дает нейтральный, немного академичный звук. Наушники всеядны и одинаково подойдут для прослушивания практически любого жанра.

Однако несмотря на выдающиеся “вокальные данные” и очень высокое качество сборки у A151P есть один, но фатальный недостаток. Это их кабель. А точнее его изоляция/оплетка. Большинство из вас, уверен, знакомы с Koss Porta Pro и отлично знают, что происходит с их кабелем зимой. Да! Он дубеет и очень быстро становится ломким. У нашего героя наблюдается та же болезнь. Именно этот факт не дает замечательной гарнитуре подняться выше 10-го места. Но если вы хотите потратить немногим более $50 на “арматурную” гарнитуру с максимальной отдачей, то A151P – ваш выбор!

9-е место

Etymotic Research hf3 Earhones+headset . Тот случай, когда честность производителя подкупает!

85%. Именно такую точность воспроизведения нам обещают в диапазоне 20 Гц – 15 кГц. Да, производитель заявляет, что 15 кГц – верхняя граница частотного спектра для hf3. Казалось бы, какой здесь Hi-Fi? “Мужики, расходимся!”. Но нет. Etymotic на удивление хорошо справляются со своей задачей. Их звучание хоть и не является столь нейтральным, как у A151P, но все равно характеризуется как точное и натуральное.

Да, будем называть вещи своими именами. Hf3 звучат хуже, чем наши “замыкающие” – A151P. Но это все еще Hi-Fi. От них не нужно ожидать басов. Их конёк – мидбас, средние частоты и вокал. На остальное лучше не обращать внимание. Идеальными жанрами для таких наушников являются современная электроника (не перегруженные басами поджанры) и… джаз!

Так как же столь “переборчивые” наушники попали на 9-е место? Всё просто. По соотношению удобства, практичности, долговечности и качества звука они все же превосходят продукт MEElectronics. Стоят ли они своих $150? На мой взгляд, да. Потому, да простят меня аудиофилы, но hf3 получает пусть и спорное, но заслуженное 9-е место в нашем субъективном Top-10:)

8-е место

Klipsh X7i . Тот самый старый конь, который не портит борозды.

Несмотря на сравнительно высокий импеданс на уровне 50 Ω большинству смартфонов вполне по силам их “раскачать”. И эта “раскачка” того стоит! Великолепное, нейтральное и очень детализированное звучание. Такого просто не ожидаешь от однодрайверной “арматуры”. Полная жанровая всеядность и близкая к идеальной АЧХ делают X7i вершиной пищевой цепочки “якорных” гарнитур. Следует однако отметить, что гарнитура нуждается в прогреве, который может занять до недели.

Отличный дизайн, керамические корпусы наушников, эргономичность и выдающееся звучание – все это говорит в их пользу. А возможность купить X7i в украинской рознице по цене менее $150 просто не оставляет конкурентам шансов. Чистая победа нокаутом и 8-е место в нашем Top-10. А мы переходим к “чистокровным” наушникам без микрофонов и пультов ДУ.

7-е место

RockIt Sounds R50 . Глядя на них, можно предположить, что за разработку отвечали техасцы. Кто же еще исповедует философию “больше – значит лучше” столь рьяно?

Первые двухдрайверные наушники в нашем Top-10 по стечению обстоятельств открывают следующую группу участников. В R50 все подчинено одной цели – выдать максимально нейтральное звучание во всем частотном спектре. Двухдрайверное исполнение призвано нивелировать традиционную для “арматуры” просадку в области басов, а также выровнять АЧХ в ВЧ-диапазоне.

Получилось ли? Спорный вопрос. Если оперировать лишь скупыми числами, то не особо. Но когда дело доходит до живого прослушивания, желание смотреть на кривые АЧХ исчезает само собой. Детальное, в меру мощное звучание подкупает с первых секунд. Комфорт при ношении также на высоте. А ценник в украинской рознице на уровне $150 делает R50 настоящим “народным” выбором. Честно заработанное 7-е место.

6-е место

Westone W10 . Хорошие наушники. Почти что лучшие в своем классе. Но это тот случай, когда “почти” оказалось явно недостаточно для победы.

Отличные материалы и качество сборки дополняются сменным кабелем. А этот плюс трудно переоценить, ведь возможность превратить наушники в гарнитуру, а также заменить испорченный кабель без помощи паяльника – однозначно благо. Однако эргономика и качество исполнения – еще далеко не всё. И тут в дело вступает звучание.

Глядя на это так и хочется сказать: “Westone, воу-воу! Полегче!”. Завал на отметке 16 кГц (магическое значение, не иначе) для наушников такого уровня – вещь недопустимая. К этому добавляются и откровенно слабые басы. И вот мы снова получаем узкоспециализированные наушники для джаза и легкой электроники. Комфортные, качественные, более долговечные, чем те же R50. Но при этом проигрывающие последним по качеству звука. 6-е место им присуждаем исключительно за лучшее, чем у R50, соотношение цены и качества. Найти эту модель в украинской рознице можно по цене $200-250.

5-е место

Shure SE425 . Просто топы. Топы чистокровных “арматурных” наушников за разумные деньги.

Удобная двухдрайверная конструкция со сменным кабелем и близкой к идеалу посадкой здесь соседствует с великолепнейшим звуком. А другого мы от Shure и не ожидали:).

Несмотря на некоторую неравномерность в ВЧ-сегменте, 425-е оправдывают каждый цент из $300 рекомендованной производителем стоимости. Звук нельзя назвать нейтральным. Тут без труда угадывается характерный почерк Shure. Но детальность и собранность звуковой картины, а также глубина сцены с лихвой компенсируют эту “окрашенность”. 6-е место. Закономерное и заслуженное. А мы переходим к самому “упоротому” классу наушников нашего сегодняшнего Top-10.

5-е место *

Простая по сути идея – совместить динамический излучатель для воспроизведения НЧ и мидбаса и уравновешенный якорь для середины и ВЧ, доверив таким образом каждому типу излучателей именно то, что у них выходит лучше всего. Но вот практическая реализация идеи потребовала от производителей недюженных усилий по организации качественного взаимного демпфирования динамиков и “якорей”. Иначе динамические головки своей вибрацией гарантированно влияют на “якоря”, нарушая АЧХ и внося искажения. Это именно та причина, по которой существование действительно качественных и Hi-Fi-совместимых гибридных наушников со стоимостью до $300 просто невозможна. Компания Dunu, впрочем, смогла уложиться в нижнюю границу бюджета и представить действительно неплохие гибридные наушники аккурат за $300. Встречайте Dunu DN-2000 ! По качеству звука они являются аналогами 425-х Shure. Потому 5-е место в сегодняшнем топе у нас делят две модели.

Два “якорных” драйвера в каждом наушнике соседствуют с динамическим излучателем, ответственным за басы. Наушники при этом получились миниатюрными. Посадка в ушном канале удобная и не вызывает дискомфорта при длительном ношении.

Как видим, кривая АЧХ у DN-2000 отличается лучшей среди своих собратьев равномерностью. Звучание действительно нейтральное. Безусловно, в сложных инструментальных композициях DN-2000 демонстрируют небольшую нехватку артикуляции и неточности в позиционировании инструментов на виртуальной сцене. Но с оглядкой на гуманный ценник эти грешки им легко прощаются. Честно заработанное 5-е место.

4-е место

Sony XBA-A3 . Гибридные наушники, в которых уже привычные сдвоенные “якоря” сочетаются с крупной 16 мм мембраной динамического драйвера. Демпфирование в целом находится на достаточном уровне. Искажения проявляются лишь на высокой громкости.

Форма и размеры наушников диктуют лишь один, заушный способ ношения. Дискомфорта, однако, при этом не возникает.

АЧХ, как видим, приведена для каждого драйвера отдельно. Но “заботливый” производитель скрыл числовые значения, подав графики в максимально упрощенном виде. Впрочем, звучат XBA-A3 вполне неплохо. Главное – не слушать “басовитую” музыку на высокой громкости. Иначе средний и ВЧ диапазоны растворяются в мидбасе практически без остатка. Во всех остальных случаях звук вас вряд ли разочарует.

3-е место

Ultrasone iQ Pro . Тот случай, когда желаемого результата можно добиться и с меньшим количеством драйверов.

Здесь “всего лишь” один “якорь” соседствует с динамическим излучателям. Компания, заслуженно славящаяся своим исключительно научным подходом к аудиоконструированию, смогла “выжать” из этого сочетания максимум возможного. К сожалению, раздобыть достоверную кривую АЧХ для iO Pro оказалось не просто сложно, но банально невозможно. Потому, ориентируясь исключительно на собственный опыт прослушивания, заявляю – они звучат заметно лучше куда более крупных XBA-A3. А ценник на уровне $350 делает эту модель очень привлекательной покупкой.

2-е место

AKG K3003/K3003i . Вариация на тему многодрайверных “гибридов” от AKG.

Кусючий ценник, стартующий в украинской рознице с внушительной отметки $700, оправдан качеством сборки, материалами, эргономичностью и, главное, звуком.

АЧХ в целом равномерная. Наушники невозможно уличить в “окрашивании” звука или выпячивании какой-либо части частотного спектра. Детальность и артикуляция также на высоком уровне.

1-е место

Lear LUF-BD4.2. Вершина списка. И самые ненормальные наушники из всех, что мне довелось использовать.

Здесь в каждом наушнике расположилось по 4 “якоря” и по 2 динамических излучателя диаметром по 6 мм. а. По 6 излучателей. В каждом наушнике. Каким образом удалось достичь качественного демпфирования – инженерная загадка. Но… Удалось!

В каждом наушнике расположился свой собственный настраиваемый вручную частотный фильтр. Таким образом добиться идеального звучания в каждом канале проще простого. Стоимость, стратующая с отметки $1,5K при ближайшем знакомстве с BD4.2, перестает казаться космической. Ведь перед нами наушники, делающиеся штучно и на заказ. Отличный пример современного аудиоинженерного искусства и просто лучшее из того, что мне доводилось слышать среди внутриканальных наушников.

Вот и всё на сегодня. Надеюсь, этот Top-10 поможет всем желающим приобщиться к качественному мобильному звуку сделать осознанный выбор. До скорого!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

), более отчетливо, без помех воспроизводят разнообразные звуковые частоты. Звучание в них отличается глубиной, насыщенностью и естественностью мелодий.

Данные модели используются не только профессиональными музыкантами, они прочно вошли в жизнь рядового меломана. Аксессуары завоевали признание благодаря компактности, исключительному качеству звука, разнообразию выбора (одно-, двух-, пятидрайверные и более). Но даже в таких современных приспособлениях есть тонкости конструкции, а также плюсы и минусы, которые стоит досконально изучить перед приобретением аудиоустройства.

Арматурные наушники: что это и как работают?

С чем обычно ассоциируются аудиодевайсы? Правильно - с динамиками, через которые звук и доносится до пользователей. Здесь и кроется главный параметр, определяющий, чем арматурные наушники (со сбалансированным якорем) отличаются от динамических приспособлений. Излучатель в первом варианте представляет собой прямоугольную коробочку с округлыми краями, в которой звучание идет из небольшого «горлышка». По габаритам он намного меньше динамического. При этом звук получается в разы чище, без фоновых шумов.

Небольшой экскурс в прошлое. Изначально подобные излучатели использовались в сугубо медицинских целях - для слуховых аппаратов. Но больше 20 лет назад Д. Харви изменил положение дел, сконструировав custom-мониторы на основе сбалансированного якоря для профессиональных музыкантов.

Приспособления имеют отличную звукоизоляцию и подходят для проведения концертов на сценических площадках. Артисты называют их не иначе как аппаратом личного ушного мониторинга. Постепенно немного измененные custom-модели поступили в массовое производство и стали доступны простым обывателям.

Как же устроены такие арматурные наушники:

  • Звуковая катушка - размещена вокруг пластины из металла в виде буквы «П» (это и есть так называемый якорь).
  • Драйвера - чем больше их установлено (1, 2, 5 и более), тем более громкий звук получится на выходе.
  • Корпус - миниатюрный, в отличие от , очень легкий и совершенно не ограничивает пользователя в движениях.

Как же работают всевозможные разновидности арматурных наушников? Размещение так называемого якоря центрируется по отношению к электромагнитному полю. Под действием электросигнала намагниченное поле активирует излучатель, который заставляет двигаться мини-мембрану. Колебания последней детали и слышат пользователи.

Разновидности наушников отличаются, кроме внешнего оформления, количеством излучателей. Дополнительные драйвера - расширение частотных характеристик аксессуаров, но для большого количества драйверов предусмотрено и много фильтров, которые в конечном счете приводят к потере естественности звука. Зато ониа отлично зарекомендовали себя в условиях шумной обстановки (на улицах, концертах, в транспорте).

Чем еще арматурные наушники лучше или хуже , вкладышевых и других разновидностей аудиоаксессуаров? Полное описание плюсов и минусов девайсов представлено в следующем разделе.

Достоинства и недостатки арматурных моделей

Для начала стоит отметить положительные стороны девайсов:

  1. Отличная звукоизоляция - в отличие от тех же и других аналогичных, арматурные девайсы полностью закрывают слуховой канал: пользователям не слышен гул в метро, посторонние разговоры не отвлекают от прослушки аудиофайлов.
  2. Первоклассный звук. Достигается максимальная достоверность звучания и минимальная степень искажения, уменьшение неточной передачи звука. Отличные показатели для высоких и средних частот.
  3. Разнообразие моделей. Можно подобрать нужный вариант под индивидуальную форму ушной раковины, хотя конструкция корпуса не влияет на качество воспроизведения аудио.
  4. Высокий уровень громкости. Благодаря арматурному излучателю на степень громкости звучания не оказывает влияние сам источник звука (например, ). В многодрайверных моделях этот показатель очень высокий.
  5. Ровная АЧХ (график зависимости силы звука от частоты). Гаджеты воспроизводят мелодии без присущего динамическим излучателям подъема частот.

Арматурные девайсы используются для профессиональных выступлений музыкантов на публике. Их относят к классу мониторных вставных аудиогаджетов. Конструкция с подвижным якорем помогает аппаратам выдавать аккорды с практически нулевой степенью акустического искажения.

Для наглядности стоит сравнить основные параметры арматурных девайсов с другим распространенным типом - динамическим.

Параметры

Арматурные наушники Динамические наушники
звукоизоляция полная частичная
уровень искажения звука низкий зависит от модели
количество драйверов один или множество один, два
громкость аудио не зависит от источника зависит от источника

Основной минус данных видов аудиодевайсов - дефицит низких частот. Особенно это наблюдается в однодрайверных вариантах. Выход - приобретать устройства с излучателями в количестве от 3-х или пользоваться гибридными агрегатами (арматурный + динамический). Еще один недостаток - относительно высокая стоимость, которая компенсируется получением устройства для воспроизведения чистейшего звука без каких-либо помех.

Как правило, внутриканальные («вакуумные») наушники имеют один из двух типов конструкции: электродинамические или со сбалансированным якорем.

Наушники с уравновешенным якорем

Конструкция со сбалансированным якорем обычно используется в слуховых аппаратах, но также её применяют и в дорогостоящих современных внутриканальных мониторах (можете ознакомиться с предложением и ценами на эти наушники в интернет магазине). Как правило, якорь настраивается на идеальное звучание в определённом диапазоне звуковых частот - поэтому в арматурных наушниках (так их называют аудиофилы) обычно используется несколько драйверов. Кроссовер разделяет сигнал на несколько частотных полос, распределяя их по соответствующим якорям.

В данном типе наушников электрический ток проходит через катушку, намотанную на вышеупомянутый якорь. Он подвешивается на специальной оси между двумя П-образными магнитами; в результате создающихся переменным током магнитных полей, между якорем и магнитами возникают силы притяжения/отталкивания, и он поворачивается вокруг оси.

Изменение тока приводит якорь в быстрое движение - он колеблется с частотой в тысячи герц. К якорю же крепится уже диафрагма наушника - она и создаёт пропорциональные звуковые колебания, которые воспринимает наше ухо. Якорь называют уравновешенным по той причине, что он находит такое положение между двумя магнитами, при котором сумма воздействующих на него сила равна нулю - то есть, положение равновесия.

В отличие от конструкции электродинамических звукоизлучателей, сбалансированный якорь устроен так, что он не вытесняет воздух при генерации колебаний. У этой особенности есть как недостатки, так и преимущества. Арматурные наушники, как правило, обеспечивают лучшую звукоизоляцию, так как нет необходимости в отверстиях для воздуха. С другой же стороны, такие особенности конструкции приводят к меньшему уровню низких частот, генерируемых якорем.

Преимущества

  • Точная настройках АЧХ в ограниченной полосе частот;
  • меньшие размеры;
  • повышенная точность на высоких частотах;
  • быстрый отклик и повышенная детализация звучания.

Недостатки

  • Проблемы с АЧХ в области низких частот;
  • невозможность достичь качественного звучания при использовании одного драйвера;
  • повышенная сложность конструкции и, как следствие, более высокая цена.

Электродинамические наушники

Динамические головки применяются в широком спектре устройств, включая акустические колонки, накладные, внутриканальные наушники. В отличие от арматурных наушников, электродинамические разработаны таким образом, чтобы, используя только одну катушку, покрывать весь диапазон воспроизводимых частот. Хотя фактически это часто приводит к меньшей детализации (большему уровню искажений), многие люди предпочитают динамические наушники, аргументируя это отсутствием в них кроссовера (разделяющего сигнал на полосы частот), который, по их мнению, отражается на «естественности» звучания.

В электродинамических устройствах катушка находится непосредственно на звуковоспроизводящей мембране. Когда через неё проходит ток, катушка вместе с мембраной двигается, отталкиваясь от кольцевого магнита, в который помещена. Такое устройство еще называют «звукоизлучателями с подвижной катушкой».

Динамические головки, как правило, имеют открытую конструкцию и при воспроизведении звука приводят к сквозному перемещению воздуха. Это обуславливает лучшие характеристики в области низких частот, по сравнению с арматурной конструкцией.

Преимущества

  • Более согласованное звучание частот (ввиду отсутствия кроссовера);
  • лучший отклик на низких частотах;
  • бо́льшая надёжность при меньшей стоимости.

Недостатки

  • Более низкая детализация звучания;
  • относительно громоздки.

Итог

Как динамические головки, так и звукоизлучатели с уравновешенным якорем имеют свои преимущества и недостатки. Нельзя однозначно ответить, какая конструкция является более совершенной, потому что они могут применяться для различных нужд. Вкратце же, арматурные наушники обычно обеспечивают более детализированное звучание. Динамические головки обладают субъективно более естественным звучанием, часто характеризуемым как более «тёплое». Также стоит отметить, что некоторые производители выпускают наушники с гибридным устройством, сочетающие в себе особенности обоих типов конструкций.

Компания KZ не делает перерывов и сразу за презентацией одного флагмана выпускает следующий. Мы уже ознакомились с вами с 5 драйверными гибридами KZ ZS10, затем рассмотрели полностью арматурную 5 драйверную модель KZ AS10 и теперь новый флагман на тех же 5 арматурных драйверах - KZ BA10. Что же изменилось и в каком направлении двигается компания - на эти вопросы мы и постараемся ответить в данном обзоре.

Характеристики
  • Излучатели: 5 x арматурные 22955 (НЧ) + 29689 (СЧ) + 2 x 30095 (ВЧ) + 31005 (СЧ+ВЧ)
  • Коннектор: 0.75 мм.
  • Диапазон частот: 20 Гц – 40 кГц
  • Чувствительность: 105 дБ/мВт
  • Импеданс: 14 Ом
  • Вес: 27 г
Видеоверсия обзора

Распаковка и комплектация

Приходят наушники в прочной черной коробке, на деле доказавшей свою способность сохранить содержимое в целостности.


Из характристик можно найти лишь наклейку, сообщающую о цветовой окраске и наличии микрофона.


Комплектация тоже не блещет разнообразием. Внутри мы находим два дополнительных набора амбушюр, англо-китайскую инструкцию, гарантийный талон и контроль качества.


В инструкции подробно сообщается как пользоваться наушниками и каким образом правильно подключать кабель.


Амбушюры сверху имеют насечки.


А внутри - твердый силиконовый стрежень, выполненный из того же материала, что и вся остальная насадка.


Комплектный кабель, на мой взгляд, с каждой новой моделью обладает все меньшим эффектом «липкости». Он не путается и практически не микрофонит.


Штекер имеет Г-образную форму, что оказалось очень удобным при использовании с мобильным ЦАПом Cozoy Takt Pro.



Который заканчивается брендированным разветвителем, после которого имеем уже два витых кабеля.


На правом ухе, в моем случае, можно найти пластиковый гарнитурный блок с единственной кнопкой.


Кнопка нажимается с приятным четким кликом, ну а качество микрофона - обычное.


Заканчивается провод заушиной с вилкой, на которой, как и на самом наушнике, имеется маркировка левый-правый.


Внутри заушины отчетливо видна металлическая проволока для создания «эффекта памяти».


В отличии от модели KZ AS10, которую можно было слегка довернуть в ухе, в BA10 для достижения максимального комфорта посадки придется ограничится исключительно подсройкой заушины. Это конечно минус, но именно такую цену приходится платить за новый дизайн чашечек. Естественно, носить наушники можно исключительно заушной посадкой.


В дополнение к основному комплекту, при заказе можно выбрать еще и кастомный белый провод.


Поставляется он в отдельной коробке, внутри которой больше ничего нет.


Сам кабель тоже имеет Г-образный штекер, но уже исключительно аудио, то есть без гарнитурного блока.


По весу белый кабель легче и не имеет эффекта «липкости» вообще. Разветвитель тоже немного другой.


Заканчивается же кабель такой же заушиной, с проволокой внутри.




Дизайн/Эргономика

Сами чашечки полностью выполнены из металла.


На лицевой части мы имеем сеточку, которая выполнят функцию компенсационного отверстия.


Сверху находится розетка.


А снизу - упоминание о наличии в модели аж 5 балансных драйверов.


Звуковод имеет правильный анатомичный угол наклона и фаску для лучшего удержания амбушюры. Конечно, звуковод можно было сделать и чуть длиннее, но это совсем не критично.


Внутри он надежно прикрыт металлической сеточкой, которая прослужит вам верой и правдой долгие года.


Чашечки обладают хорошей звукоизоляцией и от глубины их посадки напрямую зависит количество низких частот.


Железо

Если же говорить о внутренней части наушников, то KZ представили новую полностью арматурную модель: BA10 с, по сути, теми же самыми драйверами, что и у AS10.


Но тут, как я понял, поставили какой то кастомный низкочастотный излучатель и чуть изменили акустическую камеру наушников.


Складывается ощущение, что KZ таки достигли своего максимума и теперь хотят просто закрепить успех, доведя до ума свою флагманскую арматурную модель


Звук

Для тестирования наушников использовался стационарный аудиоинтерфейс E-MU 0204, а также мобильные ЦАПы Cozoy Takt Pro и xDuoo XP-2. В качестве референса использовались наушники Trinity Vyrus и Cozoy Hera C103.


Хотя компания и делает упор на новый низкочастотный излучатель и он по-прежнему потрясает невероятной динамикой и скоростью проработки низкочастотных ландшафтов, но все также спотыкается о старый добрый контрабас. Да, акустический бас тут звучит неестественно и слабо отличим от бас гитары. Если же говорить о скоростных низкочастотных электронных рифах, то тут BA10 покажет такой класс, на который едва ли способны динамические наушники. Проследить все оттенки и нюансы леерного баса на BA10 сможет даже новичок без особой подготовки. Так что, бас в случае электро и синтезированных партий - очень годный, ну а акустика - скорее для любителей. Саб бас глубокий, при этом без какого то избыточного погружения.


Середина чистая, как слеза младенца. Просто потрясающе звучат акустические инструменты: до струн как будто можно дотянутся рукой, а духовые инструменты прозрачны и многослойны. Но есть одно но, я слышу низ и середину, но не слышу их сочленение, как будто между ними есть небольшая яма. Это конечно вообще не критично, но отметить сей факт я должен. Однако, после того как я сменил кабель на белый, яркость средних частот чуть уменьшилась, но и исчезла разделяющая яма. Однозначно, с белым кабелем звуковые паттерны раскрываются с гораздо большей достоверностью. Низкие частоты тоже чуть изменились, но на характер звучания это никак не повлияло.


Общее восприятие BA10 с белым кабелем более мягкое, это сказывается и на ВЧ, тут они спокойнее: не такие резкие и чуть отведены на второй план. С комплектным кабелем ВЧ куда более многослойны и хотя они совсем не колкие, но обращают на себя внимание слушателя. В любом случае, тарелочки и разнообразная перкуссия звучат очень вкусно, с поправкой на мягкость в случае белого кабеля.


Джазовый женский вокал тоже более красочно рисуется при использовании белого кабеля, а если суммировать это с общей сбалансированностью подачи, то белый кабель я бы рекомендовал для джаза и другой сложной акустической музыки. Комплектный же - шикарно подойдет, для рока, попсы и разнообразной электроники.


В плане позиционирования, на белом кабеле сцена вполне естественная, все на своих местах, ну а в комплектном есть небольшое выдвижение средних частот вперед, что, к слову, тоже весьма неплохо. Суммарно, тембры отыгрываются более, чем корректно, а указанные мной нюансы относительно кабеля больше приходятся к тонкости восприятия и небольшим акцентам. Это важно понимать, что заменяя кабель мы не можем получить разительно другой звук, но чуть-чуть, где то на уровне нюансов, он может отличаться и именно об этом идет речь.


По эмоциональности мне гораздо больше понравился звук с комплектным кабелем, можно конечно сказать, что с ним эмоции чуть скрадываются, но это идет в угоду общей музыкальности подачи. Детализация, как и у всех арматурных наушников, то есть на уровне мельчайших нюансов, с возможностью отследить любой инструмент в треке, не особо напрягая слух.


Выводы

Подводя итоги, могу сказать, что я не ошибся, когда выбрал наушники с дополнительным кабелем в комплекте, тем самым получив два оформления одного и того же звука. Относительно замены басового излучателя и акустической камеры в KZ BA10, я вижу отличия и новый подход создает иное психоакустическое оформление. Но все же трудно сказать насколько лучше или хуже это относительно AS10 и KZ10 - просто оно другое. На мой вкус, все три модели достойны внимания и я по прежнему не могу выбрать среди них победителя. Покупайте то, что вам больше по вкусу: динамический бас KZ ZS10 более естественен в акустической музыке, а арматурный в AS10 и BA10 позволит добавить адреналина на электрическом и синтезированном басе.

Да, KZ продолжают творить свою магию и в практически бюджетном сегменте выдавать то, за что другие компании просят несколько сотен баксов. А в сухом остатке мы получили яркую драйвовую музыкальную подачу с шикарной детализацией. Очередной раз снимаю шляпу.

Этот тип наушников способен передавать детализированный звук с точной нюансировкой. Они отличаются минимальным уровнем акустических искажений и сбалансированным звучанием на всем диапазоне частот.

Сохранить и прочитать потом -

Зачастую любой излучатель звука у рядового слушателя ассоциируется с круглой мембранной и установленной катушкой, работающих в магнитом поле. Под действием тока возникает магнитное поле, которое и вызывает частотные колебания мембраны. В результате, мы слышим звук. Такой принцип построения действительно лежит в подавляющем большинстве современных динамических наушников, но существует и еще один особо стоящий класс портативной акустики – арматурные наушники.

ИСТОРИЯ И ПРИНЦИП РАБОТЫ АРМАТУРНЫХ НАУШНИКОВ

Впервые принцип, заложенный в работе современных арматурных наушников, был задействован еще в начале 1920 года. В то время инженеры всячески стремились отойти от традиционной рупорной акустики и вывести эпоху электрического звука на новый уровень. В отличие от традиционного динамика, наушники с уравновешенным якорем (так еще называют арматурные наушники) работают совсем по другому принципу. Звуковая катушка арматурных наушников располагается вокруг металлической «П-образной» пластины, которую и называют якорем. Его размещение строго центруется по отношению к электромагнитному полю и проходит вдоль оси. Под действием электрического сигнала магнитное поле приводит в действие якорь, а тот, в свою очередь, вызывает движение миниатюрной мембраны, колебания которой мы и слышим.

Помимо принципа работы отличаются наушники с уравновешенным якорем и типом корпуса, в который заключен излучатель. Зачастую он напоминает миниатюрный сосуд. Сформированный звук от мембраны выводится через так называемое «горлышко».

Попытки популяризации арматурной акустики в 20-е годы прошлого века провалились из-за несовершенства технологии. Первая коммерческая модель арматурных наушников Baldwin Mica Diaphragm была воспринята потребителями весьма критично. Они выдавали бедный звук с практически полным отсутствием низких и высоких частот, но чрезмерно «вываленной» серединой. Одним словом, для качественного прослушивания музыки первые арматурные наушники были не пригодны. В сфере же, где нужно было четкое и ясное воспроизведение человеческой речи, им не было равных. Так наушники с уравновешенным якорем на долгие годы становятся главным элементом военного вооружения.

Традиционный динамический излучатель нельзя разместить во внутренней части ушной раковины человека из-за геометрических особенностей корпуса. Арматурные же наушники по части миниатюрности превосходили возможности своих «коллег» и стали одним из самых востребованных типов звукового оборудования в медицине и военной промышленности.

Одним из пионеров построения арматурных наушников стала американская компания Westone. В 1959 году, в штате Колорадо (США), Рон Морган основал небольшой семейный бизнес по производству внутриканальных наушников под заказ. Используя специальный материал, Рон Морган получал точный слепок ушной раковины заказчика. А дальше предстояла кропотливая работа с полученной формой.

За последующие 30 лет семейный бизнес Моргана становится не только одним из авторитетнейших игроков на рынке внутриканальных мониторных наушников, но и главным производителем медицинского оборудования для слухопротезирования и ведущим разработчиком средств для защиты органов слуха военных. В 1987 году компания Westone, совместно с Etymotic начинает освоение новой сферы – производства наушников для музыкантов, вскоре получивших обобщенное имя «мониторы». Etymotic занимается разработкой начинки, а Westone берет на себя ответственность за производство мягких ушных насадок.

В 1991 на рынок профессионального звукового оборудования выходит легендарная модель первых однодрайверных наушников внутриканального типа Etymotic ER-4. Предложенная Westone конструкция звукоизлучателя открывает новую страницу в жизни аудиофилов: арматурные наушники обеспечивают звучание с минимальным количеством фазовых искажений. В 1995 году наступает еще один ключевой этап в развитии наушников с уравновешенным якорем. Контракт между Ultimate Ears и Westone позволяет положить начало производству индивидуальных арматурных наушников для музыкантов.

Всего за шесть лет внутриканальные мониторы двух брендов становятся главным атрибутом в среде звезд-исполнителей по всему миру. Арматурные наушники начинают плотно входить в повседневную жизнь меломана.

ТИПЫ И КОЛИЧЕСТВО ДРАЙВЕРОВ

Современный рынок представлен внушительным количеством моделей арматурных наушников разного ценового диапазона. Помимо цены есть и еще одна определяющая характеристика – количество установленных в наушник драйверов-излучателей.

Миниатюрный корпус арматурных наушников зачастую относят к их главным преимуществам. Увы, любой инженер-акустик с уверенностью готов заявить, что для звука нужен объем. Слишком миниатюрный корпус может стать не только причиной полного отсутствия линии баса, но и внутреннего перегруза излучателя. Компенсировать такие потери можно либо установкой дополнительных драйверов, либо увеличением объема корпуса.

Однодрайверные, двухдрайверные, пятидрайверные арматурные наушники – в чем же их принципиальное различие? Ответ весьма прост: в количестве установленных излучателей. При этом следует учитывать тот факт, что больше излучателей – не значит лучшее качество звучания. С одной стороны, каждый дополнительный драйвер действительно расширяет частотные характеристики наушников. С другой, он требует наличия дополнительных фильтров (кроссоверов), а их избыток приводит к росту фазовых искажений. Другими словами, звук становится не столь естественным.

Количество установленных драйверов влияет и на потенциальную чувствительность арматурных наушников. Чем больше излучателей установлено, тем более громкий звук способны воспроизводить наушники.

Но, зачастую, громкость – это главный критерий отбора наушников для музыкантов-исполнителей, вынужденных по несколько часов находится в непосредственной близости мощной многокиловаттной аппаратуры. Для рядового же слушателя каждый дополнительный излучатель прямопропорционально отразится на стоимости наушников, а вот результат может разочаровать.

ЧТО СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ

Да, арматурные наушники стоят несколько дороже динамических. Главная причина такого неравенства – сложный производственный процесс. Как и любой продукт, наушники с уравновешенным якорем имеют свои преимущества и недостатки, поэтому выбирая наушники этого типа следует обращать внимание на некоторые их особенности:

  • В отличие от динамических, арматурные наушники могут иметь корпус самой причудливой формы.
  • Любители низкого насыщенного баса должны обращать внимание на наличие дополнительного объема в корпусе, либо на присутствие дополнительных излучателей. С целью обеспечения достойного уровня басовой линии были разработаны наушники гибридного типа, в которых за низкие частоты отвечает традиционный динамик, а средние и высокие воспроизводит арматурный излучатель.
  • Однодрайверные модели не могут похвастать гулким мясистым басом.

  • Арматурные наушники отличаются ровной амплитудно-частотной характеристикой и воспроизводят звук без характерного для динамических излучателей частотного подъема в определенной области.
  • Меньшее количество драйверов положительно сказывается на естественности и чистоте звучания.
  • Сопротивление арматурных наушников практически не сказывается на их чувствительности. Выбирая арматурные наушники помните, что высокая цена должна иметь адекватную аргументацию, а предпочтения каждого слушателя строго индивидуальны. Сопоставляя традиционные динамические и арматурные наушники в одном классе можно дать четкую характеристику последних: арматурные наушники звучат чище и естественнее, им не присущ глубокий бас и заваленные низкие частоты, и они несколько уступают динамическим при прослушивании в шумных местах. А в остальном – просто слушайте.

    Подготовлено по материалам портала "iphones.ru", июль 2015 г. www.iphones.ru

  • Есть вопросы?

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: