Здравствуйте друзья. Каждый из нас хотя бы раз, пытался съехать на велосипеде с какой нибудь горки, или лавировать в лесу между деревьев, прыгнуть с небольшого трамплина, или резко затормозить на песке, аж чтобы велосипед занесло — тогда поздравляю! вы фрирайдер. В этой статье пойдет речь, что же такое фрирайд, какие дисциплины бывают и т.д.
Спорт, это одно из тех занятий, которое должно быть у каждого человека в жизни. Но ведь спорт такой разнообразный. Вы можете, как бегать, так и прыгать, даже играя в шахматы, вы тоже занимаетесь спортом. Есть экстремальные виды спорта, а есть безопасные. Существует множество различных спортивных игр.
В последнее время большой популярности набирают экстремальные виды спорта, а именно велоспорт. В велосипедном спорте тоже существует несколько направлений и одним из них является фрирайд (free ride), что в переводе из английского означает «свободная гонка». Он включает в себя такие стили как: All-mountain (Олл-маунтин) , Enduro (Эндуро), Trail (Трейл), Slopestyle (Слоупстайл) , Northshore и другие.
Разновидностей фрирайда огромно, каждый стиль, может включать элементы другого, и разобраться в этом может только специалист.
Например, Олл-маунтин подразумевает что вы будете больше спускаться с гор, по экстремальным тропам. Так как Эндуро, наоборот, больше ориентирован на подъем в гору, и здесь большую роль играет физика человека, чем в Олле. А в трейле распространены искусственные трассы состоящие из камней, валунов щитов и тд. И тд.
Постараемся понять этот вид спорта и познакомиться с ним поближе. Большинство людей привыкли видеть велосипед в обычном его виде: обычная передняя вилка, шипованная резина средней ширины (примерно 2.1 дюйма). Но велосипеды для дисциплины фрирайд совсем не такие и очень отличаются от обычных, уже знакомых нам велосипедов.
У этих специальных велосипедов довольно широкие колеса (в среднем 2.5-2.7 дюймов). Передняя и задняя подвески имеют намного больше хода, чем у обычных велосипедов – примерно 160-200 мм, причем конкурентов эти показатели не будут превышать 120 мм спереди и примерно 30-50 мм сзади. Подвеска и ширина колес, далеко не все показатели, которыми отличаются два, совсем разных типа велосипедов. Еще могут отличаться: ширина руля, марка и сплав материала, из которого изготовлены запчасти, вес аппарата и многое другое.
Почти каждый райдер (именно так называют себя наездники железного коня) собирает свой байк самостоятельно с нуля и каждую запчасть отдельно. Поэтому нужно иметь элементарные знания в механике и базовые умения по сборке велосипедов.
Трассы для занятий этим тоже многое значат. Есть легкие дорожки, которые доставят дозу адреналина лишь новичкам в этой теме. Но если профессионал возьмется за дело, то ему будет мало полуметровых трамплинов и небольших кочек в лесной местности. Для этого ребята строят себе настоящие полосы препятствий.
На таких трассах могут присутствовать трамплины, длина полета на которых составляет до 15-ти метров, а высота до 7-ми метров. Помимо больших трамплинов, которые только при своем виде охватывают дух, на трассе можно встретить множество других препятствий. Среди таких можно встретить: небольшие горбы, кочки, корни деревьев, камни и много другое. Все эти препятствия в сочетании покажут вам идеальную трассу для экстремальных гонок на велосипедах.
Также велосипедисты просто обязаны иметь защиту. Люди, которые только начинают этим заниматься, преимущественно ездят только в шлеме и защите коленей и голени. Полностью все обмундирование профессионального фрирайдера должно закрывать практически все тело и не только закрывать, а и защищать.
Начнем с головы. Шлем должен быть не слишком тяжелым – максимальный вес шлема, который допустимый, составляет примерно 900 грамм, а то и меньше. При этом он должен быть изготовлен из прочного пластика, который при ударах не будет трескаться, а только сгибаться и возвращать свою форму назад. Шлем должен обладать достаточной вентиляцией, чтобы хорошо обдувало голову райдера. Также на шлеме должна быть одета маска, через которую будет все отлично видно, и которая защитит глаза от веток деревьев или от комаров и прочих насекомых.
Далее, на теле должна быть одета специальная куртка, которая защитит плечи, грудь, живот и локти гонщика. На ногах должна присутствовать уже известная нам защита коленей и голени. Обувь тоже должна быть соответствующая – ее подошва не должна быть слишком гибкой, а наоборот. Имея все это можно начинать учиться азам велосипедного мастерства!
Дерзайте друзья. Даже имея горный велосипед можно почувствовать себя фрирайдером. Пишите, каким видом вы занимаетесь или хотите заняться. Пока пока.