Фрирайд на велосипеде

Рубрика: Велоспорт

Здравствуйте друзья. Каждый из нас хотя бы раз, пытался съехать на велосипеде с какой нибудь горки, или лавировать в лесу между деревьев, прыгнуть с  небольшого трамплина, или резко затормозить на песке, аж чтобы велосипед занесло — тогда поздравляю! вы фрирайдер. В этой статье пойдет речь, что же такое фрирайд, какие дисциплины бывают и т.д.

Спорт, это одно из тех занятий, которое должно быть у каждого человека в жизни. Но ведь спорт такой разнообразный. Вы можете, как бегать, так и прыгать, даже играя в шахматы, вы тоже занимаетесь спортом. Есть экстремальные виды спорта, а есть безопасные. Существует множество различных спортивных игр.

В последнее время большой популярности набирают экстремальные виды спорта, а именно велоспорт. В велосипедном спорте тоже существует несколько направлений и одним из них является фрирайд (free ride), что в переводе из английского означает «свободная гонка».  Он  включает в себя такие стили как: All-mountain (Олл-маунтин) , Enduro (Эндуро), Trail (Трейл), Slopestyle (Слоупстайл) , Northshore и другие.rider5

Разновидностей фрирайда огромно, каждый стиль, может включать элементы другого, и разобраться в этом может только специалист.

Например,  Олл-маунтин подразумевает что вы будете больше спускаться с гор, по экстремальным тропам. Так как Эндуро, наоборот, больше ориентирован на подъем в гору, и здесь большую роль играет физика человека, чем в Олле. А в трейле распространены искусственные трассы состоящие из камней, валунов щитов и тд.  И тд.

rider3
Постараемся понять этот вид спорта и познакомиться с ним поближе. Большинство людей привыкли видеть велосипед в обычном его виде: обычная передняя вилка, шипованная резина средней ширины (примерно 2.1 дюйма). Но велосипеды для дисциплины фрирайд совсем не такие и очень отличаются от обычных, уже знакомых нам велосипедов.

У этих специальных велосипедов довольно широкие колеса (в среднем 2.5-2.7 дюймов). Передняя и задняя подвески имеют намного больше хода, чем у обычных велосипедов – примерно 160-200 мм, причем конкурентов эти показатели не будут превышать 120 мм спереди и примерно 30-50 мм сзади. Подвеска и ширина колес, далеко не все показатели, которыми отличаются два, совсем разных типа велосипедов. Еще могут отличаться: ширина руля, марка и сплав материала, из которого изготовлены запчасти, вес аппарата и многое другое.rider2

Почти каждый райдер (именно так называют себя наездники железного коня) собирает свой байк самостоятельно с нуля и каждую запчасть отдельно. Поэтому нужно иметь элементарные знания в механике и базовые умения по сборке велосипедов.

Трассы для занятий этим тоже многое значат. Есть легкие дорожки, которые доставят дозу адреналина лишь новичкам в этой теме. Но если профессионал возьмется за дело, то ему будет мало полуметровых трамплинов и небольших кочек в лесной местности. Для этого ребята строят себе настоящие полосы препятствий.rider4

На таких трассах могут присутствовать трамплины, длина полета на которых составляет до 15-ти метров, а высота до 7-ми метров. Помимо больших трамплинов, которые только при своем виде охватывают дух, на трассе можно встретить множество других препятствий. Среди таких можно встретить: небольшие горбы, кочки, корни деревьев, камни и много другое. Все эти препятствия в сочетании покажут вам идеальную трассу для экстремальных гонок на велосипедах.

Также велосипедисты просто обязаны иметь защиту. Люди, которые только начинают этим заниматься, преимущественно ездят только в шлеме и защите коленей и голени. Полностью все обмундирование профессионального фрирайдера должно закрывать практически все тело и не только закрывать, а и защищать.

Начнем с головы. Шлем должен быть не слишком тяжелым – максимальный вес шлема, который допустимый, составляет примерно 900 грамм, а то и меньше. При этом он должен быть изготовлен из прочного пластика, который при ударах не будет трескаться, а только сгибаться и возвращать свою форму назад. Шлем должен обладать достаточной вентиляцией, чтобы хорошо обдувало голову райдера. Также на шлеме должна быть одета маска, через которую будет все отлично видно, и которая защитит глаза от веток деревьев или от комаров и прочих насекомых.rider

Далее, на теле должна быть одета специальная куртка, которая защитит плечи, грудь, живот и локти гонщика. На ногах должна присутствовать уже известная нам защита коленей и голени. Обувь тоже должна быть соответствующая – ее подошва не должна быть слишком гибкой, а наоборот. Имея все это можно начинать учиться азам велосипедного мастерства!

Дерзайте друзья. Даже имея горный велосипед можно почувствовать себя фрирайдером. Пишите, каким видом вы занимаетесь или хотите заняться. Пока пока.

Этот блог читают 5321 любителя здорового образа жизни

Читайте и Вы!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Наверх