Триатлон, мой первый IronMan, Зарайск 5 августа 2017, часть 1

Рубрика: Триатлон

Здравствуйте друзья.  Вот и я прошел самую сложную дистанцию в классическом триатлоне (3,8 км. плавание, 180 км. вел, 42,2 км. бег). Хотелось бы поделится как я к этому шел, мои тренировки, падения, неудачи, мотивация и всего понемножку. Коротко не получается, разбиваю статью на разделы, дабы легче воспринималась информация, да и не успеваю все написать одним махом. В этой части я напишу про подготовку к железной дистанции.

  • Подготовка

Как таковой подводки к этому старту не было, до последнего момента я был не уверен, что хочу в  этом году пройти эту дистанцию. Но половинка, которую я прошел в Бронницах, показала, что и эта дистанция мне по плечу. Конечно, мне говорили, что не стоит торопиться, лучше подготовиться и показать достойный результат, а не страдать на дистанции.

Мое же мнение отличается от этой точки зрения, я должен знать, что можно ожидать от себя и своего организма  и пройти дистанцию в разминочном режиме, чтобы в дальнейшем уже повторить с более лучшим результатом, уже зная что такое находиться в движении больше 12-ти часов и на что при дальнейшей  подготовке следует обратить внимание.

На подготовку после полужелезной дистанции, оставалось совсем мало времени, всего то месяц между ними, если учесть тот фактор, что перед стартом я обычно за неделю прекращаю тренировки и даю отдохнуть всему телу, хотя не тренироваться это тоже сложно, когда привык все время двигаться куда-то.

За этот  месяц,  я упор сделал на вел, так как большую часть времени именно на нем и предстоит катить  180 км, а это надо и скорость держать и чтобы пятая точка привыкала к сиденью, и езда на лежаках это отдельная история, которая требует постоянной тренировки езды на аэробаре.

Поэтому практически каждый день, я ездил на велосипеде на работу с работы, на дачу, накатывая при этом в день от 30 до 100 км в день. Но на шоссейном велосипеде с контактными педалями я впервые начал ездить в э том году. Что привело к падениям, которые сказались на тренировочном режиме.  Одно радует, что все падения были не однотипны и  я старался их не повторять в дальнейшем.

  • Мои падения с шоссейного велосипеда!
  1. Первое это классическое падение, через которое проходят все, просто забывают отстегивать велотуфли когда останавливался, и я тоже остановился и хотел поставить ногу но она пристегнута и ага.
  2. Второе похоже, но там меня остановили перед шлагбаумом на крутой горке, а передача не соответствовала этому подъему, и когда начал движение, что просто не смог провернуть педали на маленькой звездочке и тоже завалился набок.
  3. Третье пытался проскочить между лежачим полицейским и бордюром, но задел колесом бордюр и завалился. Теперь не ленюсь и прыгаю на лежачих.
  4. Четвертое это уже на садовом кольце, когда в час пик жесткий трафик плюс ремонт дороги и я пытался проскочить мимо машины и пластикового ограждения, опять же от неуверенности и плохого баланса завалился на лексус, но удачно для него плечом.А я отделался разбитой коленкой и пальцем, но вроде не сломал, но иногда если его задеть, то он дает о себе знать. Тренируем баланс на маленьких скоростях, и если нет уверенности, лучше перестраховаться и отстегнуть хотя бы одну ногу для уверенности.
  5. Пятое падение произошло на бульварном кольце, там его во всю ремонтируют,  и на трамвайных путях, я двигался вдоль них, а перед до мной ремонтная машина, и хотел объехать ее и влетел колесом в трамвайную колею, и все тело уже по инерции идет вперед, а колесо так и осталось и досадное падение приведшее к ушибу правой стороны. Теперь я стараюсь пересекать пути и колею под прямым углом.
  6. А шестое, минут через 20 после пятого, на Гагаринской площади начал моросить дождик и я поскользнулся на дорожной разметке, которая в  этом месте достаточно толстая и миг и я уже на асфальте. Что даже вызвало у меня ухмылку, два раза грохнуться и еще на разные стороны. Это уже хохма. Но после этого мне надо было в банк, а потом в бассейн на тренировку. Так что интересно,  наблюдать за реакцией людей на окровавленного меня.

ironman3

 

А за день до этого я ехал с дачи по калужке , а там ремонт дорог во всю идет и на скорости под горку колесо попадает в яму, а так как колесо было не накачано достаточно, то под моим весом покрышка сминается и ободом разрезает в двух местах шину (кстати заодно и потренировался в дороге менять резину и надувать ее баллончиком).

ironman

И чтобы этого не повторилось, перед поездкой в котором я грохнулся в пятый и шестой раз, я накачал за 10 атмосфер и поэтому пятно контакта еще меньше стало и поэтому и поскользнулся на дорожной разметке, так что везде нужен баланс и аккуратность.

Самое обидное, что разбил себе предплечья, и про аэро позицию можно забыть, пока не зарастет кожа. И до Зарайска вообще уже отсутствовал это элемент тренировки.  Так что не забываем во время отстегиваться, уж лучше заранее отстегнуться, чем завалиться по глупости. Пересекаем пути перпендикулярно движению, на полосы стараемся не наезжать особенно мокрыми или строго перпендикулярно чтобы не поскользнуться. Следим за давлением и смазкой цепи, вот основные рекомендации по велу.

Корочки которые покрыли болячки не давали положить руки, поэтому за неделю до гонки, я их отодрал, чтобы они не так давили на болячку, но на гонке это оказалась плохой идеей, но обо всем по порядку.

  • Плавание и  часы

Теперь по плаванию. Я давно понял что бассейн и открытая вода это две разные стихии. И по любому надо тренироваться на реках и озерах. Не знаю почему даже, но в бассейне 4 км я проплываю кролем практически не напрягаясь, а на реке у меня уже не хватает дыхалки или от воды начинает подташнивать, что конечно отрицательно сказывается на скорости.

Поэтому,  я  несколько раз проводил тренировки на реке, проплывая от 2 до 4 км, правда без гидрика, ну думаю в гидрике будет легче, хотя все зависит от гидрокостюма, у меня например мой не дает груди тонуть, а ноги как мне показалось  все равно не держуться на поверхности,  как например при плавании с калабашкой в бассейне.

Но все равно плыть в гидрике легче, меньше тратишь сил на поддержания себя на плаву. Кстати на одном из заплывов неожиданно протекли мои часы, прошло всего полтора года с момента покупки, а гармин вивоактив приказал долго жить, говорят резинки не выдержали, мол после моря рассыхаются и протекают, хотя я практически только по поверхности плавал.

А актив часы  очень помогают, так как  постоянно ты можешь видеть свою скорость и поддерживать темп, плюс не надо считать и запоминать, сколько ты кругов совершил, и уже сосредоточится на прохождении дистанции.

Поэтому я планировал со временем брать фениксы, но пришлось их взять чуть раньше, так как мои старые только в бассейне нормально считали круги, а на открытой воде показывали не правильно.  Но тоже подвели меня плавательном этапе…

  • Бег

По бегу все прозаичнее, я пару раз в неделю вставал на беговую дорожку и бегал час около 11 км, с разной скоростью и высотой подъема. Так до улицы, руки не дошли, ни разу.  Но и силовые тренировки не забывал, после вела. Плавания или бега, я еще час полтора занимался в тренажерном зале по старинке, хотя для легкоатлетов, достаточно офп, но как без треньки, йоги или растяжки сложно уже, получаешь несказанное удовольствие.

Мою видео зарисовку, со всеми нюансами вы можете посмотреть ниже


На сегодня все, завтра я напишу про то, как я провел день перед стартом, про установки палатки, транзит, кого встретил и еще что успею. Пишите, высказывайтесь по прочитанному. Физкульт привет!

Этот блог читают 5321 любителя здорового образа жизни

Читайте и Вы!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Наверх