IRONSTAR 226 Сочи 22.09.18 Часть 3 Bike

Рубрика: Триатлон

И снова здравствуйте, до этого, в первой части я рассказал о подготовке, приезде, получение стартового комплекта и т.д., а во второй уже непосредственно о плавательном этапе, а сегодня нас ждет история с вело этапа. Поехали…

Вело этап

Несколько сот метров ноги привыкали к новой работе, а потом вошли в ритм, и стало проще крутить. Хорошо, что вначале идет пологий участок, где организм может адаптироваться к новому виду нагрузки. Жаль, что не удалось погонять на трассе формулы один, так как через несколько дней туда уже выходили сами участники формулы один со своими болидами.

bike1

Надеюсь, что в следующем году такая возможность будет, пока писал, пришло сообщение в телеграмм от АйронСтара, что открыта регистрация на следующий год 12 октября 2019 года в Сочи. Так что кто хочет, велком, но надо посмотреть, когда в следующем году будет проводиться этап Ф1, чтобы не было накладок.

Проехав небольшой аппендикс по Адлеру, мимо дома, где мы жили и вдоль ограждения формулы один, трасса возвращалась обратно к старту и уходила в противоположную сторону от транзитки и далее следовала на Красную поляну.

 

Было несколько мостов, с незначительным уклоном, но так как сил в ногах было много, они не вызывали трудности.  На руке я написал, где располагаются пункты питания, чтобы проще было  ориентироваться и разложить прием пищи и воды, относительно пунктов питания.

В этом году они располагались на 17 км вода, изотоник, фрукты, на 43 км еще и гели, далее снова 77 вода, изотоник,  фрукты, это первый круг.  Второй  круг  107 км (он же 17 на первом),  133 км (он же 43 на первом), и 167 км (он же 77 на первом).  Хотя в следующем году могут  пункты питания  чуть сместиться.bike2

 

У меня с прошлого года оставались 4 энергетических батончика и я с дуру не взял больше, например, в Зарайске в прошлом году на 180 км я брал 8 батончиков.  Но я понадеялся на пункты питания и на Таню, наивно полагая схватить у нее гели, где-нибудь по дороге, которые оставил у нее в качестве н.з.

Немного вернусь назад к тренировкам.  Я планировал вело этап,  ехать со средней скорость в 30 км в час и завершить этот этап за 6 часов. Но вел  я тренировал не более 10 раз за лето, проезжая по 16-18 км за раз, на работу и обратно. Причем на работу я выезжал в 6:30 и машины и люди мне особо не мешали передвигаться по Москве.

 

А вот обратно, я уже ехал в сумерках, а подъезжал к дому уже в полной темноте с фарой на руле. Но и это не самое страшное, самый нервяк был в Нескучном саду и парке Горького, где блуждающие люди, вообще не смотрели, кто там едет по вело дорожке, то и дело пересекая траекторию движения,  поэтому приходилось тормозить, а звоночка у меня нет, в качестве звоночка у меня выступала трещотка, когда я не крутил педали.

Следовательно,  дорога домой уже проходила в режиме легких покатушек. Да еще я не пользовался аэробаром,  негде его было тренировать, плюс он у меня не очень удобный, или просто я к нему не привык. Поэтому все равно я бы его не использовал, и его снял, когда перевозил велосипед в аэропорт.

 

Итак, продолжаю, воды я залил две фляги, поэтому я только планировал пить изотоник на ПП. Без усилий  доезжаю до первого пункта питания на 17 км, который расположен перед первым тоннелем, и на ходу стараюсь схватить изотоник и роняю его, конечно же, я не стал тормозить и поехал дальше.bike3

В тоннелях асфальт ровный и ехать в тоннеле мне даже легче, чем где бы то ни было. Видимо из-за гладкости асфальта и ровной  горизонтальной дороги. Вне тоннелей асфальт по структуре был другим, более шершавым. Плюс в тоннелях была прохлада, так как погода стояла солнечная, и облаков не наблюдалось, а там  едешь в тенёчке, и тебя еще обдувает холодный воздух.

Уже ближе ко второму тоннелю начали встречаться лидеры, которые жгли на приличных скоростях, что наводило тоску и уныние. Начал в уме критиковать себя, что я такой медленный. Скорость катастрофически падала, 27, потом 25 км в час, но что делать.  Я понимал, что дорога, медленно идет в гору, но этого не замечал, визуально этого не видно, поэтому и переживал, за свою скорость.  Во втором тоннеле дул встречный ветер, так что ребята навстречу ехали на всех порах, но утешало одно, скоро разворот.

Километре на сороковом или чуть раньше, я уже начал чувствовать подъем, в котором скорость еще меньше снижалась, я зафиксировал, что минимальная скорость у меня была, аж 11 км в час. Мне уже приходилось вставать, так как я еже ехал на самой большой звезде, но не хотел переключать еще и переднюю на маленькую. Мне проще вставать, заодно разминая пятую точку.bike4

На 43 км перед ПП, я увидел на противоположной стороне скорою и небольшой кипишь, уже подъезжая к пункту питания, я слышал от волонтеров, что столкнулись мотоциклист с участником, что не поднимало настроения. На пункте взял изотоник, я надеялся на гель, но я их так и не увидел. А с учетом 4 батончиков рассчитывал, что буду съедать по два батончика на круг, и то не весь съедать,  а только половину батончика каждые 15 км, а на ПП 43 и 133 буду брать гель у волонтеров. Но тут такой облом, ну да ладно, догонюсь батончиком, а там что ни будь, придумаю.

Пункт питания не очень удобно расположен на самом большом градиенте, надо и крутить педали, и одновременно, что то брать, а про есть я вообще молчу, питаться, когда пульс на пределе, не очень удобно. Поэтому я отъехал чуть вперед и уже где был, более-менее пологий участок смог выпить изотоник.

Но на мое удивленье разворота всё не было, так я проехал третий тоннель и лишь через километр, увидел разворот. И обратно уже понесся с ветерком. Вот тут я и  почувствовал уклон, даже без аэробара, я развивал до 60 км час. Чуть притормозил у скорой, так как она еще не уехала, но дорогу заняла прилично. Надеюсь, что со спортсменом все хорошо, хотя в этом месте, я думаю, самые быстрые гонщики развивали скорость на хороших шоссейных велосипедах,  далеко за 70 км в час.

Один раз схватил предупреждение от судьи, по причине нахождения в воздушном кармане впереди идущего спортсмена. На таких гонках запрещен драфтинг, так как у многих лежаки и при падении можно поранить впереди идущего. Участник олимпийки обогнал меня и вместо того чтобы далее продолжить движение, он пристроился впереди меня, а в это время проезжал судья и давай свистеть, а что мне оставалось, я двигался с комфортной для меня скоростью и даже сместившись в сторону, я все равно попадал в воздушный мешок. Пришлось мне немного отстать. А судья проехав мимо сымитировал,  что достает карточку из штанов  поехал дальше. Больше таких казусов не случалось.

Под горочку,  практически за час я домчался до конца первого круга, хотя туда дорога заняла в два раза больше времени. Ближе к 90 км у меня уже пятая точка болела нестерпимо, все-таки сказывается мало проведенных тренировок, да и памперс в трисьюте тоненький, практически не спасает. Да еще сказалось отсутствие аеробара.  bike5

Почти всю дорогу ныло правое колено, хотя буквально месяца два назад я вылечил илиотибиальный тракт, но болевые ощущения снова появились именно в этом же месте, но не значительные, так что я особо, не обращал на это внимание. Но на всякий случай я сделал акцент на подтягивании ноги, чтобы больше нагрузку дать бицепсу бедра, но от подтягивания, начинало болеть левое  бедро, так что пришлось искать компромисс, чтобы не травмироваться, ведь еще предстоит бежать марафон.

В начале второго круга я выбросил свою пустую флягу, напротив гостиницы, где остановился, в надежде на обратном пути после соревнования подобрать её. Но впоследствии оказалось, что уборка была налажена хорошо, и к тому времени её уже подобрали, когда чистили трассу от мусора. Кстати, то-там, то здесь попадались фантики от гелей, свои же я клал обратно в трисьют, а потом уже на транзите выбрасывал, не понимаю, почему нельзя то же самое делать и другим участникам соревнований.  Хотя попадались и полные  гели, видимо падали плохо закреплённые гели, так что еще и приходилось следить за тем, чтобы не наехать колесом на такое препятствие.

Второй круг прошёл еще сложнее, силы кончились, когда было за 120 км, одно радует,  в Зарайске они кончились после сотого километра. На ПП 107 километра, я взял изотоник, который аккурат вставал  во флягу держатель, да так, кстати, его и привез в Москву. О хорошо вспомнил, надо вынуть, а то так всю зиму и простоит там. Фляга простая на пол литра закупленная видимо в Декалтоне.

Какое то время попадались участники с олимпийской дистанции, их было около 1000, может меньше с учетом команд. А после разворота где  олимпийцы разворачивались обратно на финиш,  стало вообще мало участников, да в принципе, как и сил. Во втором туннеле, как ни странно уже не дул встречный ветер, да и вообще ветер менялся по ходу дистанции. Он либо был встречный, либо попутный изредка боковой, так что кто был на дисках, тому он практически не мешал.

Уже взбираясь снова на горку, не доезжая километра до ПП на  133 км, я увидел  гонщика, который словил, наверное, солнечный удар, солнце уже шпарило далеко за 30 и тоннели уже особо не спасали от жары. Останавливаться не стал, так как там и так было много судей и волонтеров, приводя спортсмена в чувство.

Практически я уже последние километры до последнего разворота, я ехал на ногах, при этом умудряясь еще обгонять ряд участников на горках. Уже подъезжая к ПП, я увидел, что многие останавливались на пункте и питались, один даже завалился, когда хотел начать движение, после остановки. Видимо не хватило сил, чтобы набрать скорость для равновесия, и завалился набок.

Точно такая же ситуация у меня возникла в прошлом году. Я подъехал к ЖК пока показывал пропуск, остановился под горкой, а звезду для горки не переставил, рассчитывая  успеть сменить в процессе движения. Но не успел набрать скорость, а ботинки в педали уже зафиксировал,  и завалился на бок, не удержав равновесие, думаю такая же ситуация произошла и на ПП.

И снова я  не увидел гелей, так что пришлось поинтересоваться у волонтеров об их наличии. Видимо,  они были и на первом круге, просто надо было озвучить  свое пожелание. Мне дали сразу два геля, один я съел на ровном участке чуть позже, а второй уже километров за 20 до финиша, так как батончики у меня уже давно закончились, и уже явно не хватало энергии.

Причем последний гель  открылся не по месту отрыва, и  испачкал мне при этом руку с ногой. Благо потом на беговом этапе, я отмыл участки кожи от липкого геля, которые вызывали   дискомфорт при движении. В итоге, за вело этап, я выпил 2 по 0,7 воды и 2 по 0,5 изотоника, и съел 4 энергетических батончика и 2 СИСовских организаторских геля. Что явно мало, для такой длинной дистанции.

Еще в конце первого круга хотелось в туалет, я все ждал удобного места, но в итоге так и катил до транзитки. Второй круг я прошел за 3:45 и общее время у меня получилось около 7 часов. Уже перед транзиткой, я сконцентрировался, чтобы сход с велосипеда прошел без заминки, так как пятая точка болела еще сильнее, чем на первом круге, да и плюс общая усталость давала о себе знать.

bike6

Некоторые от усталости забывают отстегнуться и заваливаются или еще распространенный случай встречается, как отстегнувшиеся вело туфля, даже этот момент Таня засняла на видео,  этот эпизод у меня попал в ролик на монтаже.

На удивление, было много порезов и спусков колёс, то там, то сям попадались участники, которые либо сами меняли, либо с помощью техничек. Хотя асфальт был ровный,  с небольшой шершавостью, трясучка все равно ощущалась. Я периодически поглядывал на свое заднее, но ниппель держал, поэтому я и не стал останавливаться, тем более я имел  запасную шину, плюс два сжатых баллончика с насосом, но к счастью ничего из этого не пригодилось.

bike7

Хотя на второй транзитке,  участник сетовал, что дорога плохая, и он изодрал себе покрышку, что пришлось менять её с помощью технички, хотя я не заметил такого рода неровностей или стёкол, про которые он говорил.

 

Транзит 2

Сход прошел в принципе хорошо, я только поскользнулся на асфальте (все-таки убеждаюсь, что лучше из туфель выпрыгивать на асфальт), но удержался и побежал в транзитку,  параллельно вспоминая как это бегать.

screenshot-vel

screenshot-vel-grafik

screenshot-vel-statistika

Быстро поставил вел, пробежал всю транзитку, схватил мешок для бега и побежал в шатер. Там уже, пока переодевал кроссовки, съел гель, попил воду, которую кто-то заботливо оставил для этого. Рассовал 5 своих геля  по кармашкам. Параллельно обсудили с ребятами аварию на первом круге и двинулся на беговой этап. По пути сходил в долгожданный туалет, всё-таки терпеть 4 часа это на пользу не идет. Время на транзите составило около 8 минут.

 

А на сегодня все, и так как то не мало получилось, думаю, завтра успею дооформить заключительную часть с бегового этапа. Всего самого хорошего друзья!

Этот блог читают 5321 любителя здорового образа жизни

Читайте и Вы!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Наверх