IRONSTAR 226 Сочи 22.09.18 Часть 1

Рубрика: Триатлон

Еще в прошлом году у меня было сильное желание посетить такое мероприятие как IronStar 226 в Сочи. Потому  как я слышал много  хорошего, об организации этого триатлона, практически приближенного к уровню бренда IRONMAN по всему миру.  Во вторых, это уже не заплыв по речке, а считай в море, красивый вело этап сквозь холмы до Красной поляны, да и беговой этап по побережью тоже сильно радовал бы глаз, ну и бюджетнее, чем тот же АйронМен.

Но в прошлом году у меня не получилось это сделать, уже не помню по какой причине, но думаю все банально время и деньги, поэтому вместо Сочи я поехал в Зарайск на ту же дистанцию и прошел её без малого за 14 часов.

Хотя как мне говорили участники железок с хорошим временем менее 10 часов, «что ты там шашлыки, что ли делал с таким временем», но я не обижаюсь, мне интересен сам процесс и удовольствие от старта. А в этом году все срослось, хотя слот я уже выкупал как обычно в последний момент, за 3 недели до старта, так же как и бронировал гостиницу и самолет.

ironstar4

С гостиницей все более мене просто, номеров от шаговой доступности за 7 тысяч в сутки или чуть поодаль за 4 т. р. надвое суток на двоих предостаточно.  Я нашел подходящий вариант, связался с хозяйкой гостевого дома Тамарой, но возникла мысль взять этот же отель, через тур агентство и сэкономить на трансфере, полагая, что Интурист предоставит комфортабельный автобус, в котором без труда поместится велосипед в чехле.

Тем более в аэропорту цену заломят, как за полет в самолете. Опасения вызвал и чехол, который я приобрел по дешевке, из обычного плотного нейлона. Конечно, был вариант  взять в аренду вело чемодан или вовсе купить. Но пластиковые или металлические чемоданы, могут выйти дороже, чем сама поездка в Сочи вместе со слотом.

Но на удивленье, велосипед долетел без потерь, несмотря на несколько дырок, которые сделали в процессе транспортировке в вело чехле. Интурист пригнал обычный мини автобус, в котором я не без усилий поместился с великом в салоне, так как в багажнике все было забито чемоданами  отдыхающими.

И так народ возмущался, куда я на отдых приехал с таким громоздким музыкальным инструментом. Но благо я сел последний в автобус и вышли первыми, и то народ сочувственно или злорадно, смотрел, куда нас привезли, что это за отель такой маленький, да еще без бассейна и к тому же далеко от моря.

ironstar3

Конечно, меня этот ропот повеселил, я вспомнил, как приезжая на отдых на моря,  невольно на развозе по отелям, сравниваешь свой отель с теми на который высаживают других отдыхающих  и соответственно так же реагировал, высказывая про себя, то или иное мнение про данный отель. Конечно, они же не знали, что я приехал сюда не  отдыхать, хотя думаю я, наплавал и на загорался за три дня, больше чем другие отдыхающие приехавшие на больший срок.

Уже в гостинице я с трепетом собрал велосипед, и уже пока мы шли до моря, я сел на него и проехался, проверить исправность переключения, не погнули ли петуха и т.д.  Еще в Москве, после регистрации, и после того как я приобрел билет на чартер, организаторы прислали информацию, что можно было сдать велосипед  в Москве и за 6 тысяч его привезут в Сочи и обратно, в целости и сохранности, плюс будет работать техничка, в которой можно на месте проверить велосипед.

Забегая вперед скажу, я так и не нашел их на старте, когда они мне понадобились.  Но в любом случае, на какой ни будь лоукостер типа Победы, билеты даже дороже стоили, чем на чартер РедВинса. Поэтому многое я не потерял, но могли бы и на сайте заранее были выложить информацию по этой услуге. Вдруг появился бы, какой ни будь Добролет с копеечными ценами без багажа.

Мы не сразу пошли на регистрацию и получение стартового номера, а  с великом и экипировкой,  двинули на море купаться и загорать.  Вода была довольно таки прохладная, и оставалась надежда, что разрешат гидрокостюмы, так как я в основном тренировался в бассейне с колобашкой и изредка с лопатками, для максимального эффективности захвата воды.  Как накупались и на загорались, мы пошли за номером и постановкой велика в транзитку.

Погода была замечательная солнце, на день старта правда обещали пасмурно, но погода на море не предсказуема. Получили стартовый номер, наклейки, чип на ногу, футболку, рюкзак. Наклейки там же наклеили на велосипед, мешки и шлем и оставили все это в транзитке.

Сходили посмотреть, как тренируются ребята на пирсе в воде.  Да и на дороге, то и дело попадались спортсмены на великах, я же не стал напрягаться за день до старта, да и думаю это разминались ребята, которые завтра побегут олимпийскую дистанцию, которая почти в 4 раза короче.

А после пирса, налегке,  только забрали новый рюкзак от организаторов, пошли на пасту пати. Там у нас спросили купон на это мероприятие, я его показал, но его почему то не забрали, и мы спокойно перекусили макароны с арбузом, а так как купон на пати не взяли, то я подумал еще вечерком сходить перекусить после брифинга.

До брифинга у нас оставалось несколько часов, которые мы с удовольствием провели на море. Хотя как говорят, солнце может забирать много энергии, и не рекомендуется перед стартом особо  много проводить на солнце, загорать и т.п. Мы с Таней встретили закат и двинулись на брифинг.

ironstar1

На брифинге я ничего нового не узнал, меня больше интересовал вопрос с гидрокостюмами. Как выяснилось, что еще в социальных  сетях, организаторы запретили ими пользоваться, так как вода в акватории нагрелась свыше 26 градусов.  Плавание будет в марине  в почти закрытом водоёме, и поэтому вода на несколько градусов теплее, чем в открытом море.

Гидрик я вынул из пакета для бега, чтобы уже завтра после, да и во время гонки его не таскать. Изначально утром в день старта, я хотел положить беговые кроссовки, в  которых пришел бы из отеля пакет и забрать гидрик. Но раз такое дело, лишние килограммы нам не нужны.

ironstar2

И уже после этого,  мы отправились на пасту пати повторно, но как оказалось, все решили туда тоже пойти после брифинга, поэтому были большие очереди, мы не стали ждать, я отдал свой билет на входе и мы отправились в гостиницу, по дороге зашли в китайский ресторанчик, где мы перекусили лапшой и часов в 10 вечера легли спать.

Конечно, хотелось сходить на поющие фонтаны в олимпийском городке, но думаю сон дороже, тем более у нас было еще время их посетить после гонки.

Спалось неплохо, в 5 утра уже встали, съели кекс с изюмом, который предварительно купили вечером и отправились пешком к старту, идти до него было около 2 км, но думаю, неспешным шагом дойдём до него за пол часа, проходя уже по дороге, где проходил крюк на вело этапе по дороге к Красной Поляне, останавливается автомобиль, ну думаю таксист решил подзаработать.

Как оказалось, это был тоже участник, который проезжал мимо на старт. Разговорившись, оказалось, что он  приехал с Ярославля и представлял команду Темп. В общем, глубоко положительный человек и по совместительству тренер Сергей Зеленов, который в последствии и выиграл этот старт, став абсолютным победителем и преодолевшим эту дистанцию за 9:21.

Вот так неожиданно, я познакомился с чемпионом. До этого, я много лет знаком с Андреем Яцковым, который тренирует в фитнес клубе,  который я уже посещаю 9 лет. Буквально перед вылетом в Сочи, я  разговаривал с Андреем который, чуть ранее выиграл IRONMAN  в Корее и первым из россиян отобрался на Кону на чемпионат мира в следующем году.

Так вот, он тоже показал результат схожий с Сергеем и прошел гонку за 9:23 и так же всю дорогу лидировал и пришел первым, выиграв у второго места около 12 минут. Практически схожий результат показал и Сергей.  А  Сергею большое спасибо,  за то, что подвез до старта, не поленился остановиться и еще сдать назад около 50 метров. В общем, в беге, да и в триатлоне в целом,  я встречал только хороших людей.  Ну теперь зная таких чемпионов, пора и  мне уже начать  что-то выигрывать.

Но я забежал вперед. Приехав на старт и сэкономив силы, я пошел в транзитку, где кинул один гель в  мешок для вело этапа, планируя употребить его, после выхода из воды, а остальные гели в мешок для бега, предварительно бросил туда кроссовки в которых пришел на старт. И решил подкачать колеса, так на всякий случай, хотя я перед поездкой сменил обе камеры, дабы чтобы не было никаких остановок, по случаю износа колес, конечно от проколов никто не застрахован, но так вероятность потери времени уменьшается.

Взял у соседа по транзитке насос, который был с универсальной насадкой и быстро съёмом. Я подкачал одно колесо, подкачал второе, и тут, при выкручивании насадки у меня вместе с насадкой выкручивается и ниппель, сосед потом сказал, что забыл предупредить, что так может случится, а так как  я не сталкивался с такой системой, я даже и не догадывался, что такое возможно.

Видимо слишком сильно я закрутил шланг, а когда откручивал, он вместе с ниппелем и открутился. Причем застрял в переходнике и руками я не смог выкрутить. Что делать, до закрытия транзитки оставалось всего 8 минут. Никаких техников в транзитной зоне не было, у волонтёров тоже плоскогубцев не оказалось.

Меня послали к сцене, где проходил брифинг, там должна была находиться  техничка. Но её и там не оказалось, я уже побежал дальше к дороге, где проходила паста-пати метров за 300 метров от транзитки, причем босиком по асфальту, так как кроссовки я уже забросил в пакет. В общем и там ничего похожего не нашел, хорошо стояли мотоциклисты и один что то чинил, я у него попросил плоскогубцы, благо они оказались у мотоциклиста, спасибо ему.

Аккуратно отвинтил ниппель чтобы не повредить резьбу которая накручивается на шину, я побежал обратно, со стороны могло показаться, что участник просто бегает босяком по асфальту, тренируясь перед заплывом, в общем, странно выглядело, но что делать, несколько седых волос я заработал, но и опыт, безусловно, приобрел.

Конечно, я мог бы  поставить запасную шину, но тогда что бы делать, если случился бы прокол на вело этапе, и пришлось бы по любому ждать техничку с запасной резиной. В общем, закрутил обратно ниппель от руки, надул той же насадкой и аккуратно вывинтил, и весь плавательный этап думал, а не спустило ли колесо у меня, пока я плаваю.

В общем, нашел себе приключений перед стартом. Но все успел сделать за 2 минуты до закрытия и уже пошел в стартовый коридор, откуда запускали по одному с интервалом в несколько секунд участников железной дистанции.

А на сегодня всё, и так слишком подробно описал досуг до старта. Если успею, то завтра напишу продолжение. Удачи друзья!

Кто не видел моё видео полёта и регистрации в Сочи, см. ниже: