Путешествие в Армению, часть 2

Рубрика: Путешествия

И снова здравствуйте, продолжаем краткий рассказ о поездке в Армению. В первой части я говорил про дорогу из Москвы и гостиницу, где мы остановились. В этой уже расскажу про склоны, исторические достопримечательности, развлечения, и дорогу домой.

• Склон

Горнолыжные склоны горы Цахкадзора стоит в нескольких сот метрах от поселка, поэтому многие  отели имеют свои микро автобусики которые доставляют отдыхающих на склон. Но когда начались праздники, кабинок по продаже скипаса не хватало. Один раз мы застряли возле склона на час, стоя в очереди. Потом еще и ждали немного на вход на подъемники.

Подробнее смотрите чуть ниже

Местные считают, что имеют приоритет и поэтому стараются еще пролезть вне очереди. Так что если вы уверены что будете кататься без выездно, то лучше сразу купить на несколько дней, дабы не тратить время на стояния в очередях.

К качеству склонов тоже были вопросы, но оправдывает то, что снега в начале сезона не было, и поэтому как за ним ухаживать, чего нет. А внизу уже на спуске, попадались откровенные проплешины земли или еще хуже лед, на котором можно поскользнуться, поэтому приходилось сбрасывать скорость и ехать по краюшку склона.

Но в целом меня склоны порадовали особенно наверху. Я не стал кататься по целине, так как снега не было, и кругом торчали острые камни, да и лыжи были не той системы, и  не позволили бы эффективно скатываться по не ратраченным участкам. Максимальную скорость, которую я смог развить это 55 км в час, дальше уровень ухоженности склона не позволил мне разогнаться, даже после ратрака склон был не очень.

Длина склона была заявлена 7 км, но максимум у меня получилось выжать чуть более 5 км, конечно можно было еще увеличить этот показатель, за счет частых поворотах, но тогда бы совсем скорость маленькая бы была. Возможно 7 км, это если ехать с верхней точки в противоположную от склона сторону по целине, и там по кромке гор скатываться в низ, но как говорил так и не дошли руки до этого.

Полный обзор по каждому склону смотрите чуть ниже

На склоне есть два кафе на второй и третей очереди и все, но мясной солянкой можно вполне наесться, и до ужина есть уже не захочется. Традиционный глинтвейн я попробовал один раз мне не понравился и я больше уже к этому вопросу не возвращался.

• Достопримечательности

armenia-pre4

Так как с погодой не повезло нам, в плане снега, то покататься нам удалось всего 4 раза, все остальное время мы посвятили поездкам, по красивейшим местам Армении, мы посетили практически все известные храмы и церкви. Проехались по озеру Севан, посетили красивейшие перевалы и термальные источники.

Один из термальных источников который мы посетили Арзакан

Севан и монастырь Севанаванк

В общем поездка получилась насыщенная и совершенно не скучная, конечно за это время мы не все успели посетить, что планировали, так что надо обязательно сюда вернуться можно в другое  время года, весна , когда все расцветает и реки становятся полноводными представляю какая это красота. А всем кому интересно могут посмотреть мои видео.

armenia-pre3

Там и про монастырь Гегард, и про термальный источник в Анкаване, и про Храм солнца и столбчатые горы, все интересно. Так что, это надо видеть, а еще лучше в живую на эту красоту смотреть.

armenia-pre5

• Дорога домой

Как обычно бывает на отдыхе время быстро проходит и уже надо выдвигаться в обратную дорогу. И опять  Грузия  закрыла границу, а нам надо было успеть вернуться до 7го числа, так как нас ждал жаркий Тай.

Помня, какой была дорога от границы сюда, то я подумал, что хуже уже быть не может и поехал другой дорогой, через Иджеван, там где часть дороги заходит на Азербайджанскую сторону. Дорога оказалось замечательная, везде асфальт перевалов не так много, но надо быть осторожным, на одном из них я даже скользил.

Единственный неприятную ситуацию я получил от местных гаишников, которые пытались меня развести на деньги, мол я превысил скорость на 25 км в час за городом, но у меня стоял регистратор, и не смотря на то что они на своей камере показали мою скорость которая каким то чудом с 95 за секунду подскочила до 115, я отказался им платить в начале 2,5 тысячи , а потом они скинули до 400 драм. Но сказал что денег нет, и они отпустили с миром.

Конечно полоса вдоль границы, разительно отличается, по территории Армении гористая местность, а со стороны Азербайджана холмы. И кругом одни брошенные дома, недостроенные коттеджи, эхо войны между двумя этими государствами. Хотя прошло столько лет, а все равно так к согласию и дружбе обе стороны не пришли, что очень печально.

На Армянской стороне задержек ни каких не было, и почему то на выезде с нас не взяли ни копейки, хотя я читал что на выезде тоже берут дань, но не знаю может праздники или забыли, мне невдомек. Я думал попросят оплатить штрафы, в Армении большие штрафы за превышение, один раз даже сфоткали ночью, хорошо везде перед камерами висят таблички, а сами камеры выглядят как скворечники для крупных птиц размером с собаку, очень контрастно смотрятся они. Но видимо то ли не пришли, то ли российские номера они не считывают.

На грузинской стороне тоже не было проволочек, внизу как будто весна, снега нет, плюс 10, все в зелени, в общем, контраст замечательный. Быстро пронеслись  по грузинской стороне, опять только уже днем проехались по красивейшему Тбилиси и дальше нас ждал перевал и лучший горнолыжный курорт Грузии Гудаури.

armenia-pre2

Навигатор, почему то вел не в ту сторону, я даже посмотрел, он где-то нашел дорогу до Владикавказа мимо Верхнего Ларса, но это не так, лучше ехать по указателям, на Гудаури и Владикавказ. В Гудаури мы приехали в 16 30. Была мысль подняться на подъемники, но через пол часа их закрывают и мы бы не успели спустится, а спускаться пешком с горы это заняло бы куча времени.

Поэтому мы пооблизывались на метровую толщину снега на крышах, на мягкий снег, посидели в кафе и поехали на границу сдаваться.  Чуть пришлось до границы ползти, так как в одном из туннелей фура видимо не вписалась в габариты и снесла себе весь кузов. Уже в туннеле вдоль дороги лежал товар из разбитой машины, чтобы он не мешал проезду и на выезде стоял  грузовик  с раскуроченным кузовом.

Грузинская сторона нас не держала, но вот Российская таможня, портила всю картину. На ней из-за них простояли полтора часа, а толком даже не проверяли, но пришлось все равно разбирать багажник, который как тетрис собирался довольно кропотливо.

После Владикавказа попали в сильнейший туман, но я уже свой водительский пост сдал и завалился спать.  Обратно дорога прошла гладко и как было запланировано, так что рассказывать не буду. Заехали еще в Липетск к друзьям, переночевали, сходили в баню с веничком и на следующий день были уже были в Москве.  А так как  рейс на Пхукет перенесли на несколько часов вперед, то мы буквально переспали и отправились за новыми  приключениями.

• Итоги

Подводя черту, могу сказать, что можно смело ехать в доброжелательную  Армению, не обязательно на машине, но и на самолете за 10 тысяч за перелет, а там уже взять машину на прокат и посетить все достопримечательности. За всю поездку пришел один штраф, который поймал Леха по дороге в Армению. Опять перед Ростовом, на 950 километре, что удивительно, точно же такой же штраф я поймал, год назад при поезде в Грузию и снова на этом же месте.

На этом заканчиваю статью, будут вопросы задавайте и делитесь впечатлениями от своих поездок. Всем крепкого здоровья и скатертью дорога!