Гудаури 2019 Грузия

Рубрика: Лыжи

Здравствуйте друзья. Подошли к концу каникулы, я смонтировал все ролики, и теперь можно начать снова засесть за написание статей и уже более подробно остановиться  на поездках произошедших в канун нового года. И сегодня пойдет рассказ о горнолыжном курорте Гудаури, что изменилось за эти два года в жизни курорта.

По своему менталитету я люблю посещать все новые и новые места. Так в прошлом году я ездил в Армению и проезжая мимо Гудаури, на обратном пути, я снова заехал туда и понял, что соскучился, и почувствовал, что то родное и знакомое. Поэтому опираясь на финансы и выбирая между другими курортами России и ближнего зарубежья, в этом году я вновь выбрал  Гудаури.

Но на третий год мне не повезло с границей, все в курсе, сколько снега выпало в этом сезоне, и это сильно отразилось и на Военную грузинскую дорогу, которую закрывали намного чаще, чем в прошлые  года. До этого,  я проезжал границу без потери времени, что туда,  что обратно.

Но в этот раз такого чуда не произошло, и на кануне поездки границу закрыли из-за лавинной опасности.  Оценив прогноз и дав время на расчистку снега на перевале, мы двинулись в дорогу, тем более апартаменты были оплачены заранее. Но мои расчеты не оправдались, грузинская сторона боялась открывать границу из-за лавин. И нам пришлось простоять на границе  двое суток.

gudauri

Оказываются,  службы по ночам не работают и им нужен световой день, чтобы оценить угрозу схода лавин, при необходимости их расстрелять и убрать снег. Поэтому снег уже как сутки закончился, а воз и ныне там. В общем, на границе скопилось более 12 км машин, я уже не говорю про грузовой автотранспорт.

И даже после открытия границы, нам  пришлось еще 12 часов ползти до границы, не давая при этом  влезть другим залетным  или блатным машин перед собой. В общем, я даже заснял  ролик по бардаку на границе, кому интересно может глянуть.

gudauri2

За это время, пока стояли, мы потеряли два дня катания, и поэтому, не смотря на разбитость и усталость, всё-таки трое суток провести в машине это как то утомляет, мы побросали вещи и сразу пошли кататься на склон. И уже через полчаса усталость как рукой сняло, горы, люди, снег, все способствовало релаксации и восстановлению сил.

В этот раз мы остановились в 20 метрах от склона, так что уже не пришлось далеко ехать.  А в доме,  в котором мы остановились, на первом этаже располагались места для хранения лыж и удобный шкафчик для ботинок, шлема и другой мелочевки, так что было удобно. Спустились, одели ботинки, взяли лыжи и на гору, покатались, положили все на место и в тапочках пошли в номер отдыхать.gudauri11

Немного расскажу о кардинальных изменениях, которые претерпел курорт. В основном это касается подъемников, практически везде были заменены креселки, были установлены прозрачные хлебницы, которые закрывают сидящего от ветра и снега.

Где-то удлинили подъемники, а где то укоротили, в общем как мне показалось комфортности это не добавило, хотя я и так не испытывал трудности в этом плане.  Установили новую линию подъемников на Кудеби, а старую которая вела на гору укоротили, и сделали еще пару коротких склонов. Но как мне показалось трассы не претерпели кардинальных изменений.

gudauri10

А на самую высокую точку  Садзели 3300 метров, с которой открывается вид на гору Казбеги, как и в прошлый  раз,  я смог попасть только всего  на один спуск, причем в последний день перед отъездом. Более подробно я снял видео по каждому из подъемников, в котором описывал и уровень сложности, и длину трасс, и перепады высот всех трасс.gudauri3

Более интересной для меня стала новость, что в Гудаури появились новые подъемники, которые увеличивают длину трасс с 70 до 100 км. В этом году вблизи подъемника Гудаури и Шино установили  подъемник кресельного типа, который ведет через перевал и выходит к Степанцминде. gudauri9

И в перспективе эта же линия дойдет до Верхнего Ларса, считай до границы, и уже тогда лыжники не будут зависеть от погоды, а просто доехали до границы, бросили машину и на гондоле доплыли до первой линии подъемников, идея просто замечательная, но вот вопрос когда все это реализуется, я не знаю.

Хотя когда я приехал, гондолы еще не повесили, а уже  перед отъездом их уже тестировали и собирались запустить в самое ближайшее время. Хотя если бы не снегопады, то к Новому году  эту линию запустили бы, так что есть повод сюда вернуться и протестировать новые склоны и подъемники. Тем более курорт развивается, строятся все новые дома, гостиницы, апартаменты и инфраструктура.

gudauri8

Стоимость подъемников тоже претерпела изменения, скипас на день теперь стоит около 1400 р (50 лари), но все равно, по сравнению с Красной Поляной в 2-3 тысячи рэ, разница существенная.  В этом году у меня уже не было завтраков и ужинов, поэтому мы завтракали  дома, обедали на склонах, а ужинать ходили в ближайшие заведения, практически не повторяясь с кафешкой. По еде могу сказать, что все очень вкусно и не дорого.

gudauri4

В среднем на троих у нас получалось 1200 рублей, но это без алкоголя.  Так что практически в каждом заведении можно ужинать, единственное меня чуть не накормили разочек дождевым червяком, видимо плохо промыли салат, но плюс в том, что весь ужин пошёл за счет заведения.

gudauri7

Очень быстро пролетела неделя, и мы периодически отслеживали погоду, и к моему разочарованию погода снова  нас подвела. Нам пришлось выехать на день раньше, чтобы не рисковать, так как ожидались снегопады и по любому бы закрыли бы границу, вопрос времени, но вот когда, никто не знал. Поэтому  накатавшись и сходив поужинать в заключительный вечер, мы двинулись обратно.

gudauri6

Уже на выходе из кафе повалил снег, так что через перевал в темноте на скользкой дороге я уже особо не осторожничал, даже разок меня чуть не занесло.  Хотя границу только закрыли на следующий день к вечеру. Конечно, можно было бы рискнуть, и еще остаться на денек, но тогда в случаи закрытия границы, большая вероятность была бы опоздать на самолет в Индию, и поэтому рисковать морем и солнцем, я не стал.

gudauri5

Обратная дорога, шла уже через Липецк, в котором мы погостили пару дней, наш друг не стал ждать и поехал домой на автобусе, так что остаток дороги рулил уже  один. Но на обратном пути у меня рвануло колесо.  Хотя еще по дороге в  Грузию, уже на маленькой скорости машину раскачивало, и било руль, но я надеялся, что это разбалансировка колес, а грыжа оказывается была с внутренней части колеса, и её не было видно, так что нам еще повезло. Грыжа становилась все  больше и больше и на скорости 100 км в час она не выдержала и взорвалась.  Пришлось доставать докатку и на ней 330 км со скоростью 90 км в час ползти домой.

gudauri1

Вот такой коротенькой получилась статья, просто не хотелось бы повторять, то, что я писал уже два года назад.  А лучше написать, что то новенькое и незабываемое. В любом случае, я уверен, что вернусь в Грузию не раз, я еще не напился чудной красотой трасс и гостеприимством. Удачи друзья. Путешествуйте и не болейте.