Горные лыжи, первые шаги, часть 3

Привет друзья в этой части я расскажу уже непосредственно о житие бытие в Прикарпатье. Почему я мучился на горе. И правила поведения на склоне. А так же, что такое Глювайн.

Так вот, я отвлекся от рассказа. Значит, считая уже себя большим профессионалом, мы собрались большой компанией покататься в горы. В 2005 году, сняли дом на новый год в поселке Ясиня в  западной Украине не далеко от горы Драгобрат.ski-3-6

Еще в Москве мы  заказали мини вен, чтобы доехать до киевского вокзала, так  как друзья жили в соседнем доме, было удобно. Кстати пока ехали в поезде квартиру у друзей очистили, видимо, при заказе такси, злоумышленники узнали от таксистов, что дома никого не будет,  и не долго думая залезли  прям днем в квартиру, даже от Москвы толком отъехать не успели…  Но милиция так и ни кого не нашла, что не удивительно.  Так что по аккуратнее с выбором такси.

Поезд описывать не буду, все когда-то ездили на нем. От вокзала Ивана-Франковска, нас ждал трансфер и за пару часов  доехали до места назначения. Дом был новый и хозяйка, только первый раз начала его сдавать, поэтому все было прилично, чистота, еда объедение и довольно таки её много. Мы брали только завтрак и ужин, а иногда ходили ужинать в местные рестораны. В доме даже нашлась комната для сушки снаряжения и одежды, что немало важно для работоспособности и долговечности амуниции.ski-3-2

На следующий день, мы рванули на Драгобрат, к подъемнику ведет только одна тропа, и к ней можно проехать только на джипе, желательно с цепями. Для этого мы нанимали ежедневно уазик, который доставлял нас и наше снаряжение на гору.  Склон конечно по сравнению с Альпами не высокий, всего пару тысяч, но перепад высот был довольно таки приличный, было множество трас с крутым уклоном, так что нам не было скучно.ski-3-1

Подъемник правда бугельный, но шустрый, и вот я на вершине. Сверху не видно финиша, уклон не дает увидеть более сотни метров, а просто обрывается резко вниз, от этого вообще сердце замирает и адреналин зашкаливает .ski-3-7

И я как научился  ездить, на плоских лыжах, так  и пытался съехать, но уклон настолько сильно  отличается от подмосковных трасс. На московских трассах ты разгоняешься до определенной скорости и сила трения и уклон не дает тебе еще быстрее разогнаться, так что приходилось еще и палками отталкиваться. А здесь не так, уклон такой, что ускоряешься с такой скоростью, что становится страшно, а толком тормозить не умеешь, рулить тоже, и просто падаешь, чтобы остановится. И так я несколько раз и тормозил попой, на протяжении одного спуска.ski-3-8

Так я промучился весь день, моя «техника» не позволила мне насладиться спуском. К концу дня, я еще и сломал свою графитовую палку, оступился на склоне и наступил на нее.  Просто пришлось купить б.у. алюминиевые палочки,  чтобы хотя бы  было чем отталкиваться, а эту оставить про запас. Так же в этот день разрезал комбинезон кантом от лыж, в общем одно разорение.

Я понял, что я конечно и учусь сам быстро, но все равно не хватает базы и техники. А стиль торможения елочкой на большой скорости не прокатывает, да и просто опасен. Поэтому на второй день я взял себе инструктора, который научил меня технике карвинга,  управления лыжами в поворотах, торможением и другими премудростями, которым  по книжкам не научишься. Так что в дальнейшем я смог довольно уверенно самостоятельно кататься.

Здесь ребята я все таки  рекомендую взять хотя бы на пару часов себе инструктора  и конечно лучше брать инструктора не уже в горах, а дома, на небольших уклонах, они как раз хорошо подойдут для обучения катанию. Потому как сложно понять поначалу, как надо продавить лыжу, чтобы пустить её по дуге, потом переход, от одной дуге к другой, то бишь, с канта на кант, тоже надо уметь, а уж торможение это надо оттачивать в первую очередь.

Этот элемент я освоил еще в Москве, но и мне правда  поначалу приходилось в конце трассы, просто тупо кувыркаться  в снегу, так как не мог затормозить, а уж потом  выбираться из толстого снега вне трассы  тоже еще то удовольствие.

А кстати дочку, я начал обучать, когда ей было года в три, но в итоге терпения не хватило, и обычно с инструкторами они лучше себя ведут и слушаются, так что лучше не тратить свое время на обучение, а отдать инструктору, а самому покататься в удовольствие в это время. Или попросите, чтобы вас обучил, тот кто умеет кататься, именно на лыжах, все таки техника катания на сноуборде  и лыжах отличается.

Конечно после обучения у меня в мозгах прояснилось, я стал кататься более увереннее, перестал бояться шлепнуться на скорости. Даже иногда мог, скатится за один присест без отдыха, потому как, спуск очень много тратит физических сил. Ты находишься в полу сидячем состоянии постоянно, а попробуй хотя бы в таком состоянии просто простоять пять минут, а тут считай целый день, отдыхая только на бугеле.

И с непривычки, на следующее утро ноги так будут болеть, что о спусках в этот день можно будет забыть. И лучше конечно в этот день дать ногам отдохнуть, погулять,  сходить на массаж или в баню. Со временем мышцы привыкнут к новым видам нагрузки и можно посвящать себя склону полностью.ski-3-9

Мы конечно не каждый день катались, иногда ходили пешком кататься на небольшие горы в поселке, ну как небольшие, не короче подмосковных. Но тоже было хорошо, а уж потом можно было на лошадях с бубенцами прокатиться до дому.ski-3-4

В зимнее время года в горах, или на катках в западных странах, да и у нас сейчас, во всю используется глинтвейн, в свое время его придумали  в скандинавских странах, для согревания в холодные зимы и для профилактики простудных заболеваний.   Я думаю, каждый о нем слышал, и пробовал. Еще его можно приготовить в домашних условиях, вино  с корицей, гвоздикой и другими ингредиентами. Пивал его в Германии на рождественские праздники, этот глювайн (так его называют в Германии),   даже сравнить не с чем.ski3-3

Так к чему это я завел разговор, а к  тому, что  приятно, скатится с горы, и выпить горячий напиток на основе вина, но главное не переусердствовать, так как он конечно не более 8 градусов, но за счет тепла, алкоголь может сразу транспортируется в кровь. А кататься в нетрезвом состоянии, это очень опасно, не только для себя, но и для окружающих, так как на горе может снижаться внимание и время реакции.  Обязан предупредить, а там сами думайте.

Продолжая разговор про безопасность. Хотел напомнить правила поведения на склоне. А правило на склоне одно, кто  сзади влетел тот и виноват, так что осторожнее с этим.  Могу сказать, что, постоянно кто-то падает на горе, или просто присел отдохнуть, не понимая опасности н, а нам  надо вовремя заметить и объехать субъект повышенной опасности.

Кстати я не рекомендую приобретать белые костюмы,  тем более ребенку, уж лучше что-то яркое одеть,  чтобы его издалека было видно, а так,  белое на белом снеге сложно увидеть.  Потому как погодные условия могут быть разные, и туман часто ложится на трассу и на скорости может не хватит навыка уйти от столкновения.

Следите за другими участниками движения, чтобы не совпала траектория движения, а то на скорости влететь друг друга это капец, лучше не рисковать. Так же учтите, что у лыжников и сноубордистов, траектория движения немного отличаются, в общем, я даже на скорости крутил головой, всегда найдется человек, который едет еще быстрее тебя и может обогнать. И даже если ты видишь, что ваши траектории не соприкасаются, все равно нужно держать ухо востро, так как лыжник может неожиданно поменять траекторию, объезжая препятствие или лед.

Идеально кататься  по  подготовленной  трассе ратраками, но такое бывает обычно с утра, а к обеду уже может и бороздок от него не остаться. Так же иногда  могут попадаться участки со льдом и если ехать на плоских лыжах, а не на канте, то  легко поскользнуться и улететь вне трассы.

Раз уж речь зашла о безопасности, то я покупал специальные трусы себе с защитой копчика и бедер, что тоже удобно при падении.

Еще необходимо правильно отрегулировать крепление под твой вес.  Чтобы если что, лыжи могли отскочить, не повредив при этом ногу, это важно помнить и периодически проверять риски на креплениях. Так же, чем лучше и увереннее катание, тем больше можно затягивать пружину, а то в этом случае иногда на повороте, может  отстегнуться лыжа, что довольно не приятно, такое я даже видел по телевизору на этапах чемпионата мира по горным лыжам.

В этой части все. Пишите в комментариях как быстро вы научились кататься, делали ли вы глинтвейн когда-то и может у вас есть оригинальный рецепт этого напитка. Продолжение здесь...

Этот блог читают 5321 любителя здорового образа жизни

Читайте и Вы!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Наверх