GRUT 2019

Рубрика: Бег

Приветствую всем любителям трейлов. Сегодня я расскажу о самом массовом трейле в России, Голден Ринг Ультра Трейл, который уже в 5-тый раз прошёл в Суздале и собрал рекордное количество участников и зрителей.

Сильно рассказывать про трассу не буду, так как она практически не изменилась, за редким исключением, про которые я сообщу по ходу дистанции, а если будет недостаточно информации, можно прочитать мой отчет с прошлогоднего забега ГРУТ.

Как обычно возможность принять участие в мероприятии появилась лишь за 25 дней до самого старта. Когда уже все слоты были выкуплены, а перерегистрация почти закрывалась. Но и тогда мне не повезло, никто не отказался от участия. Пришлось связаться с организаторами забега и меня уверили, что по приезду в Суздаль на Экспо, они найдут для меня местечко на старте.

grut

Встал другой вопрос, не осталось свободных мест в Суздале, чтобы можно было остановиться на выходные. ЭрЭнБиЭнБи  категорически отказывался показывать наличие свободных мест, вплоть до Владимира, который находился в 35 км от места старта, а так не особо хотелось вставать еще раньше и ехать к 4 утра, так что это не вариант, а Букинг выдавал безумные цены за ночь от 10 до 84 тысяч.

grut2

Ради интереса я вбивал на другие даты и отели, да и частный сектор,  завысили свои цены на порядок, ну и ладно, все хотят заработать. Поэтому я просто пошёл в Декатлон и купил палатку, которая обошлась мне по цене одной ночевки в Суздали. Тем более она мне еще пригодится на триатлоне в Зарайске, да и на суточном забеге, тоже не помешает. Так что мне кажется, я сделал правильный выбор.

grut3

По приезду в субботу на Экспо, прошёл регистрацию, получил номер, поставили палатку, сходили на пасту-пати, посмотрели шоу скоморохов, сходили на брифинг,  в общем, чудно провели время. Останавливаться не буду, при желании можно посмотреть ролики и о Экспо,  и о палатке, и даже о носках перчатках,  в которых я бежал, так что перенесемся сразу на воскресенье на старт забега на 110 км.

grut4

Поспать удалось не так много около 4 часов, пока угомонились, пока улеглись соседи по палаткам, а уже в два я проснулся и мне не спалось, так что просто валялся, проигрывая сюжет как я бегу по уже знакомому маршруту. Оделся, перекусил бананам и энергетическим батончиком, мы отправились на старт, где сдали заброску и прошли проверку, для того, чтобы пройти в стартовый коридор.

grut5

И ровно в 5 Михаил Долгий дал старт и 500 спортсменов медленно двинулись покорять дистанцию в 110 км. Что радовало количество девушек на эту дистанцию сильно выросло, куда ни глянь можно было увидеть представителей прекрасного пола.

grut6

Трасса была практически идентично прошлому году, за исключением нескольких мест и пунктов питания, которые отодвинули чуть дальше от мостов стратегического назначения.  Суздаль, поле, брод, снова Суздаль и вновь поле, всё как в прошлом году. На 13 км каскад челлендж, но челлендж пройти быстро не получился, так как передо мной бежали несколько человек да еще в обычных асфальтовых кроссовках, при этом на каждой горке приходилось ждать, пока они аккуратно скатятся, а затем заползут, но я не торопился и наслаждался моментом, здесь и сейчас.

grut7

После каскада, два брода, первый по колено, а второй, на той же речке, в том же месте, что и в прошлом году, но только вода здесь поднялась на столько, что мне было по шею, а уж девушкам вообще приходилось вплавь преодолевать этот брод, на котором и образовалась очередь минут на 10, но что делать, альтернативы переправы нет.

grut8

После удивил забор электропастух, забор натянутый веревками под током, чтобы кони не разбредались по округе. Что интересно табличек не было, а тропинка проходила к плотную к этому проводу, хорошо меня впереди бегущие предупредили, что забор под током, кого успело шарахнуть, случайно коснувшись плечом, не убийственно, но не приятно я думаю.

grut9

А после ПП и моста, трасса сразу увела в чащу, в прошлом году мы бежали по кромке дороги, но видимо решили для безопасности немного сменить траекторию, часы немного ругались на изменения маршрута, но буквально несколько сот метров и мы снова на старой доброй трассе.

Еще одно изменение меня ждало перед ПП на 30 км, где я обогнал ряд участников, а потом промахнулся мимо трассы и убежал в перепаханное поле, на котором вновь ребята вернули свои позиции, пока выбирался обратно. Теперь я понимаю Антона Головина, который тоже в горячке промахивался мимо, так как перед ним никого не было и приходилось внимательно следить по разметке.grut10

Перед ПП на 30 км, я так понял, тоже немного изменили трассу, помню, раньше к ПП мы подбегали по дороге, а тут неожиданно вышли из леса. Сразу после ПП мы вновь забурились в лес и буквально через несколько сот метров, трасса уходила резко вправо, но видя впереди бегущих девушек, я не заметил этот поворот и побежал за ними, они же и сказали, что убежали не туда и нам пришлось возвращаться, попутно разворачивая других участников, которые  тоже бежали за мной.

Больше я уже не промахивался, да и изменений, по сравнению с прошлым годом больше не заметил. Далее все пошло как и в прошлом году. Еще опасался за трассу, так как месяц шли дожди и дорога могла быть скользкая, в грязи и тп. Но оказалось, всё не так уж плохо и даже брод на 35 км с болотами оказались не хуже прошлогоднего года.grut11

Да и далее где надо было мокро, а где надо сухо, даже на бревнах на 50-х км, на тропе было сухо и бежать можно было смело, не опасаясь поскользнуться, главное не наступать на мох.  На 60-м км, дорога вывела на песчаную дорогу, по ней бежать было комфортно, песок был утрамбован и сырой, хотя мне показалось в некоторых местах, что песок проваливался под тобой как на пляже, поэтому в этих местах, для меня проще было перейти на шаг, чтобы сэкономить силы.

Но через 8 км песочная дорога кончилась и был небольшой участок, где наверное постарался бобер и вся дорога была в воде, так что ноги особо не успевали высохнуть, пока перебегаешь с брода, до болот, а там до топи и тд.grut12

До заброски на 70 км я добежал за 9,5 часов, что на полчаса лучше, чем в прошлом году. Еще я предварительно надел гамаши, так как в прошлом году постоянно засыпалась грязь в кроссовки и мне пришлось дважды останавливаться, чтобы вытряхнуть содержимое, но всё равно это не уберегло от мозолей. Но в этом году я полагал, что гамаши спасут от мусора, но не угадал.

Пришлось перед самой заброской на озере остановиться и промыть носки и кроссовки. Конечно, надо было вообще их сменить и то и другое, но после заброски в лесной низине, будет место, в котором невозможно не намочить ноги, но в этом году, каким то чудом я избежал этой участи.grut13

А на заброске, я съел две порции макарон, и всё что попалось на глаза, посидел на стуле пару минут, пока всё это поглощал и двинулся дальше. Прихватив собой зарядку для часов и налобный фонарь, если вдруг я не успею добежать до темноты, как в прошлом году.

После заброски, сразу поставил заряжаться часы и двинулся дальше. Как и говорил, каким то чудом, по правой кромке я пробежал участок в лесу с большой лужей и двинулся дальше суша ноги, после мойки носков и кроссовок на заброске.grut14

В принципе можно здесь было использовать и палочки для трейла, да и обычные беговые кроссовки, так как только за 12 км до финиша будут два брода, но с хорошим дном. Но до них еще бежать и бежать. Через несколько километров мы выбрались на асфальтированную дорогу, где можно было ускориться, тем более порция макарон дала энергию, которая была нужна организму на трассе.

Но асфальт был пару километров, потом деревенское питьё и снова поле. На этот раз 10-ти километровая змейка, от которой уже под конец начало мутить. А дальше деревня и прекрасные виды на речку и мост, а далее уже до финиша уже рукой подать.grut15

Пункт питания после моста на 95 км, где мне и воду налили и два банана сунули в жилет, в общем молодцы, да еще и в пластиковый стаканчик арахиса насыпали с горкой. Так что голодным не отпустили.

А далее понтон и переправа через устье реки, единственно сложно выбираться из низины, все размесили, да еще в одной руке камера, не способствовала прыти. А уж там уже на закате красота, да и вообще природная красота позволяла забыть от усталости. Заключительный ПП за 8 км до финиша и снова поле и красивый закат.

Батарейки на часах оставалось на нуле, но уже не хотелось доставать зарядку и заново подзаряжать часы, заодно был стимул ускориться, чтобы не потерять результат в часах. И чуть более чем за 16,5 часов я добежал до финиша. Как раз батарейки оставалось 3%, так что это тоже заставило меня двигаться быстрее.

screenshot

На этот раз я застал кузнецов, которые мне выжгли заветные 100К. Потом плов, ну не очень вкусный, видимо весь вкусный съели, я его делаю лучше, настоящий узбекский, но да ладно.

screenshot-1

Уже стемнело и поэтому, чтобы записать эпилог видео, нам пришлось искать лампу. Свет нашли возле бассейна, где сидя на холодном камне, мы до записали видео, я сходил в душ, в бассейне за 200 рэ можно помыться и вытереться.  Потом собрали палатку и двинулись в дорогу, так как в понедельник было много дел по ремонту.

screenshot-2

Правда через 50 км после Суздаля меня начало накрывать, сказались бессонные ночи и я на часик посадил Таню за руль, конечно, спать в своей машине, да еще когда ведет её другой человек, особо не расслабишься, но этот час дал мне передых, при котором я успел отдохнуть и потом уже без проблем мы доехали до дома к трем часам ночи понедельника.

Так закончилось наш мини отпуск, как мне показалось по ощущениям и эмоциям.  И теперь надеюсь, что в следующем году мне удастся снова вернуться на эту трассу и показать более достойный результат.

Правда от сидения на холодном и сниженном иммунитете, я немного простыл, но ничего к Зарайску и к железной дистанции по триатлону я успею восстановиться и морально и физически.

Большое спасибо Михаилу и его команде за организацию, помощь на дистанции, а так же всем зрителям и жителям деревень которые с пониманием отнеслись к этому мероприятию. А на этом я завершаю повествование. Всем добра и крепкого здоровья. Увидимся на стартах.

Ну а короткое видео о забеге смотрим здесь, а более расширенную версию в 4 частях здесь.