GROM ANAPA TRAIL 2018, забег

Рубрика: Бег

И снова здравствуйте, в первой части я раскрыл небольшую преамбулу этого забега, почему его выбрал и т.д. А сегодня расскажу непосредственно про забег. И начну сразу со стартового коридора.

grom29

grom30

Прозвучал старт и несколько сотен участников побежали вдоль набережной. И даже в черте города были виды замечательные. Трасса шла вдоль берега, над высоким обрывом, внизу обрыва преимущественно находился городской галечный пляж, на котором мы вчера прогуливались.

grom31

Так продолжалось порядка 3 км, а потом город закончился, а вместе с городом закончилась и плитка с асфальтом.  Мы ушли немного в сторону от моря на гравийное покрытие, а еще через километр пошла Лысая гора с узкой тропинкой.

grom20

На пустынных участках дул чувствительный ветер, который дул в сторону моря. Пошла дорога в гору, многие стали переходить на шаг, я посчитал, что градиент не значительный и продолжал двигаться с хорошим темпом. Вскоре тропинка стала проходить вдоль обрыва, уже не было никакого заборчика, а только завораживающий вид с обрыва, но обрыв был пологий, даже если туда и сдует ветром кого-то, то ничего страшного не случится, просто много сил потратите чтобы обратно вскарабкаться обратно на тропу.

grom21

Вскоре, на 10 километре,  посередине двух  возвышенностей,  встретились виноградники огороженные забором. Вот как раз возле виноградника и был первый ПП, там я взял гель и долго не думая, употребил  его, дабы не доставать свой. Гели я решил съедать каждые 5 км, чередуя свои и организаторские, а уж после 30 км оставил свои с кофеином для бодрости духа.

Тропа не позволяла обогнать, были пологие участки на котором это можно было сделать, но не много, но так как я изначально взял хороший темп около 5 мин на км, то практически я в никого не упирался на узкой тропинке.

grom24

Природа конечно потрясающая, виды с метров 400 на чистое море и небо просто завораживали, ни одно видео с дрона эту красоту не передаст, хотелось просто остановиться и наслаждаться красотой природы. На этих участках были уже довольно крутые подъемы, на которых я переходил на шаг, но и были крутые спуски, на которых слетал с хорошей скоростью.

Так как был твердый грунт, можно было не опасаться на таких участках, что поедет нога. Но все равно скорость могла быть и выше, сказывается нехватка техники и нехватка практики в крутых спусках. Так как подъем в гору я имитировал на дорожке, но вот спуск не доводилось, так что в каких-то местах опасался развивать слишком большую скорость, не хватало сойти с дистанции по глупости.grom23

Заблудиться было в принципе негде, тропинка одна, единственно один раз, уже на спуске подбегая к Сукко, как я думал, но как оказалось, это был другой населённый пункт с высотными зданиями, я свернул налево, вместо прямо, хорошо там стоял фотограф и сориентировал меня быстро, так что много я не потерял. Уже потом я вспомнил фото на брифинге, где прям было помечено это место, видимо такое место заколдованное, что все не туда бегут.

Первый спуск шел до самого берега, там участники бежали по гальке метров триста, а затем вскарабкивались на крутой уклон, вот тут я и применил секретное оружие в виде палочек, с ними действительно легче подниматься на гору  и имеешь преимущество перед теми, кто просто на ногах поднимается.

После этого уже идет спуск к Сукко, на котором меня догнала группа участников.  После спуска небольшой променад по берегу моря с мелкой галькой,  и потом как раз отсечка в 18 км, при котором основная масса бегунов и финишировала.

На брифинге Миша говорил, что как только пробегут лидеры в Абрау-Дюрсо, через Сукко, то тогда будет дан старт и тех участников, кто побежит 37 км. Так что к моему приходу, ребята из Сукко уже стартовали, некоторых медленных я догнал по ходу дистанции, но это были в основном девушки, которые никуда не спешили.grom22

Сразу после контрольной точки на 18 км, пошел тягунок километра на 2, вот здесь я как раз и насладился преимуществом треккинговых палок. Бежать смысла не имело, хотя были участники, кто и бежал в горку, но таких были единицы и в основном ребята все шли. Я шел с палочками не менее 6 км в час. Так что даже обогнал ряд участников, которые не имели такой возможности давать отдыхать ногам.

grom25

С этого момента, практически шла лесная зона, которая тянулась до самого берега до 34 километра. Еще на первом галечном пляже, нацеплял несколько камушек в кроссовки и они начали потихоньку натирать ногу, причем я вазелином ноги не мазал, как то забыл про него. Единственное что, затейпировал пятки и косточки, для поддержания голеностопа, да и в качестве профилактики от подворачивание стопы, на неровной поверхности.

После подъема на 21 км, шел спуск и еще один километровый подъемчик, после которого и шел уже затяжной спуск до моря. Я все ждал, когда будет бревно или место где бы я мог вытряхнуть из кроссовок мелкую галечку, или даже можно сказать, черный крупный песок. Так как, если не сделать этого, можно было бы натереть себе ноги очень сильно. Но пока сил было много, не хотелось время терять на остановки, для этого, так что парадокс. В итоге так ничего не нашел и пришлось остановиться на дороге и вытряхнуть песок.

Не задолго до этого Гармин стал ругаться, что я двигаюсь в неверном направлении, но Михаил предупреждал что может такое быть, так как мой трек был немного неточен. Но все равно бежал с опаской, так как меток никаких не было и бежал под горку, а если бы ошибся, то пришлось бы подниматься обратно, вот этого не хотелось, но чуть позже трек восстановился на развилке, видимо раньше трек проходил чуть в стороне.

Что удивительно, под горку уже быстро не бежалось, тех кого я обогнал на горке, стали настигать меня под горку, видимо всё же надо и под горку бег тренировать. А может просто опасался падения. Еще с самого Сукко привязались три собаки, которые бежали рядом, причем даже местами мешали, когда бежишь с горы по узкой тропинке, а они не чешутся, пришлось гонять, или вообще под ногами путались, подбивая ногу со спины.

Что хорошо, пункты питания находились строго там, где нам и говорили. Так что легко было планировать прием пищи и воду, на 30 км, я попробовал пастилу с изюмом и орешками, которая мне понравилась, так что на этот раз голодание и потерю энергии за счет питания я не ощущал.  А гель каждые 5 км, шла хорошо, хотя может и не стоит приучать организм потреблять так часто гели.

Так вот на 34 км, непосредственно возле пляжа, был пункт питания, и рядом труба с серным источником. Как раз к этому времени у меня закончилась одна из бутылок, и я налил туда сероводородной воды, конечно первый глоток мне не понравился, но потом я уже не чувствовал неприятного привкуса, и потом практически ее допил, чуть оставил Тани, но она отказалось от такой воды.

После небольшого променада по берегу моря, трасса уходила вновь в гору. Но на этот раз были преимущественно открытые участки, где парило солнце и дул ветер. Но практически ветер не сильно мешал на трассе, конечно были открытые участки где он дул в лицо, но их было не так много  и практически он никак не мешал прохождению трассы.

Так незаметно за 5 часов я прошел марафонскую дистанцию. Чуть дальше, пошла асфальтированная дорога, на которой надо быть аккуратно, так как здесь трассу не перекрывали и иногда ездили машины и мотоциклисты.

Но именно с этого момента, уже практически море все дальше и дальше удалялось, а уж после асфальта и вовсе скрылось за деревьями. Дорога была хорошая, но гористая, поэтому в гору уже особо не бежалось, да и под низ уже ноги сильно нестись не хотелось. А на самом пике, за несколько сот метров, до окончания асфальтированной трассы, были чувствительные порывы ветра, аж щеки раздувало, но не долго, за перевалом снова ветер дул где-то по верхушкам деревьев.

Да и трасса уходила с асфальта влево, и вела в горочку в лес. На 49 км, был каменистый ручей, шириной метров 2, но перепрыгнуть его было бы  проблематично и поэтому пришлось пройтись по нему, спрыгнув с полуметрового обрывчика на речную гальку, намочив ноги по колено.

grom26

Конечно, для мозолей это не очень хорошо, но как ни странно вполне терпимо и носки на такой жаре высохли через несколько километров.  На 50 был последний пункт питания, после которого дорога шла в лес и в гору. На нем я съел еще одну пастилу и снова обогнал ряд участников, когда расчехлил свои палочки. А уж после этого меня под горочку, обогнал только один участник, видимо ребята потеряли много сил на затяжной подъем более 1 км.

grom27

Уже пробегая по верхушки  горы, я слышал голос комментатора, настроение и сил прибавлялось от этого, но трасса уходила левее финиша  и голоса уже не было слышно. Но вот он и пик, далее под горочку проще, хотя и бицепс бедра был забит, но вполне терпимо.  А пологий уклончик перерос во вполне приличную горку, градусов этак на 45, уже бежать не приходилось, хорошо было сухо, твердый грунт, но все равно спускался я аккуратно, держась за ветки, еще обогнал участницу, которая уж слишком сильно опасалась, но спасибо ей,  она пропустила меня, так что задержки не было.

Но спуск был коротким, минут эдак на 5 и все удовольствие. А дальше пошла уже асфальтированная трасса и Абрау-Дюрсо, а значит оставалось уже чуть меньше 2 км. Через 500 метров пошла трасса вдоль зеленого озера Абрау, там уже от меня отстала последняя собачка, и я в одиночестве уже под восхищенные взгляды гуляющих жителей проследовал дальше вдоль озера.

grom32

Так же меня подбадривали и уже финиширующие участники которые шли навстречу мне, сообщая сколько метров мне оставалось. За 500 метров до финиша меня ждало последнее препятствие в виде 30 ступенек вниз, но как ни странно без особых усилий я преодолел  это препятствие и побежал накатывать на финиш.

За 200 метров до финиша я уже испытал внутренний восторг и счастье, вот ради таких сию секундных моментов и стоит бегать. Чувство это сложно описать, я думаю каждый с ним знаком и каждый его будет чувствовать по своему.  И вот и все, 100 метровая финишная прямая и релакс. Как часто бывает в жизни, все хорошее, обычно заканчивается, пока не начнется новое хорошее.

grom28

Так и здесь, финиш, радость победы и гордость за себя. Медалька на шею, все стандартно. После финиша, мы пошли, съели гречку, и выпили по глоточку шампанского, хотя я отказывался, так как через несколько часов мне садится за руль в аэропорту.

После гречки записал видео о палочках и забеге. Хотя после гонки идея не так хороша, голова особо не соображает, но делать нечего скоро надо ехать в Анапу и от туда в Аэропорт. Но еще предстояло съездить помыться в душевой местной футбольной команды.

grom33

С транспортом вообще беда какая то, еще когда бежал я понял, что первый рейс с Анапы в Абрау был намечен на 12 часов,  а ехать час 15. А первый финишировавший пробежал эту трассу за 4 45, так что первый автобус опоздал на финиш минимум на полчаса. Плюс водитель не знал где будет финиш и завез их на другую стоянку, вне завода. Так что болельщикам пришлось еще блуждать по Абрау в поисках финиша.

grom34

Но это мелочи, плюс водители наемные и не обязаны знать, где остановка. Мы нашли маршрутку везущую в душевые, ехали втроем, так что быстро помылись, и она же отвезла к финишу, где мы погуляли по Абрау и сели в автобус, ведущий в Анапу. В Анапе в кафе съели пиццу, и прям оттуда заказали такси. В аэропорту уже заранее стали отслеживать делимобиль, которых уже не было на стоянке во Внуково. Но все же удалось одну забронировать.

Так как перелет не долгий и 2,5 рубля в минуту за бронь авто, не так уж и много. И уже по прилету мы спокойно уехали с Аэропорта и быстро домчали до дому за 730 рублей и это с теми что она стояла 2,5 часа и ждала нас. Так что поезда получилась замечательная, надеюсь, что сезон еще не закрыт для меня и мне удастся еще поучаствовать в спортивных мероприятиях.

А на этом все. Всем удачи и крепкого здоровья.